В нарядной обстановке шоу-рума Audi легко поддаться соблазну и поставить галочку напротив такой эффектной опции, как "виртуальная" панель приборов. Просят за нее сравнительно небольшие деньги, но сколько она стоит на самом деле, если ее, например, придется поменять или доустановить в машину с обычной панелью приборов? Буквально через пару-тройку лет автопроизводители начнут оснащать цифровыми панелями приборов даже относительно бюджетные модели. Держащий нос по ветру концерн Volkswagen Group запустил этот процесс чуть раньше других - "виртуальная" приборная доска уже стала нормой даже для массового Passat, что уж говорить про более премиальную Audi A4. Мало того, новая "четверка" вообще стала первой среди компактных седанов "большой немецкой тройки", кто сегодня предлагает альтернативу аналоговым стрелкам и колодцам. Если ориентироваться на цифры официального конфигуратора, то формально стоимость опции Audi Virtual Cockpit для А4 составляет всего 35 074 рубля. На первый взгляд, это очень разумная плата за эффектную и всегда заметную глазу владельца технологию. Но здесь есть свой нюанс - чтобы оснастить автомобиль цифровой панелью, нужно обязательно заказывать и дорогущую мультимедийную систему MMI Navigation plus (188 тыс. руб.), показания которой частично и выводятся на дисплей. 12,3-дюймовый экран цифровой приборки обладает разрешением 1440х540 точек, так что детализация достаточно высокая, а картинка на дисплее - очень гладкая. В принципе, на "виртуальный кокпит" помимо стандартных данных о скорости/оборотах выводится почти все, с чем водитель чаще всего имеет дело - данные бортового компьютера, запущенные медиафайлы и многое другое. Коронный номер - навигационные Google-карты, которые отображаются на панели приборов в полноэкранном режиме. Невероятно удобно и зрелищно! Вот что пишет о работе Audi Virtual Cockpit сам производитель: Водитель может переключаться между двумя режимами отображения с помощью многофункционального рулевого колеса. В информационно-развлекательном режиме доминирующей является средняя часть дисплея, а тахометр и спидометр отображаются в виде небольших круглых элементов. В классическом представлении акцент сделан на приборах. Здесь центральное окно с навигационной картой или списком телефонов, радиостанций или песен занимает значительно меньшую площадь. Из маркетинговых материалов компании Audi. Вопрос - сколько в итоге прослужит полностью цифровая приборная панель, и не возникнут ли c ней проблемы в ходе многолетней эксплуатации автомобиля - в условиях жары и холода, на ровных и разбитых российских дорогах? Все-таки в современных машинах, напичканных цифровыми технологиями, именно электроника чаще всего морочит голову своим владельцам. По "глюкам" и отказам таких приборок данных пока нет, тем более что первое время машина защищена гарантией, а затем программой "куланц", зато уже накопилась другая неприятная статистика: зная высокую стоимость LED-приборок, ими начинают активно интересоваться автоворы. Не верите? Загляните, к примеру, на форумы сообществ BMW. Владельцы BMW X5 и 5-й серии последнего поколения очень любят дооснащать свои машины цифровыми панелями, которые числятся в списке опций. А спрос, как мы знаем, порождает предложение на "барахолке", так что у обладателей Audi A4 последнего поколения тоже есть повод для легкой тревоги. АвтоВести разузнали у официальных дилеров Audi в Москве, во сколько обойдется покупка приборной доски для автомобиля 2016 года выпуска. За новый модуль Audi Virtual Cockpit официалы просят 291 010 рублей, а за сервисные работы по установке и адаптации дисплея - еще 17 350 рублей. Итого - 308 360 рублей! Просто сумасшедшие деньги для такой детали, причем ждать приборку из Германии в случае чего придется аж 3 недели. Невероятно, но цифровая панель приборов для Mercedes S-Классастоит дешевле, чем для массовой Audi! Разумеется, сэкономить можно уже на этапе покупки новой Audi A4, просто ограничившись стандартной приборной панелью с классическими колодцами и стрелками - кардинально на качество езды это никак не повлияет. Тем более что аналоговый модуль как запчасть стоит в 4 раза дешевле цифрового - "всего" 70 тысяч рублей, да и в целом стать источником неприятностей он не должен. Но если вы хотите узнать наше субъективное мнение, то мы все равно обеими руками проголосуем за Audi Virtual Cockpit. Ведь отказывать себе в современных технологиях - значит, отказывать в комфорте и удовольствии от владения автомобилем. А это дорогого стоит! P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/662590/
Через пару лет, когда появятся б\у з\ч, найдутся умельцы которые будут делать facelift с аналоговой приборки на жк.
очередной ляп копипастера - нет больше с 1 апреля 2016 года куланца на проданные машины. 4 года гарантии и привет. хахах автоворы =))) такой бред. наша на б8 приборка новая тоже по 100 стоит в магазине =) эта 135 =))
лижбы придраться, там же не написано что воообще первая машина с такой приборкой, там написано среди компактных седанов...
я по долгу службы терпеть не могу копипастеров, которые не разбираются в сути вопроса и что то копируют на публику!