Что такого особенного может быть в задних фонарях, чтобы они стоили дороже априори более мощных фар головного света? Усаживайтесь поудобнее: сегодня мы расскажем, почему OLED-оптика заряженного Audi TT RS может запросто обанкротить его владельца. Невероятно, но компании Audi удалось продать все экземпляры Audi TT RS Coupe и Roadster, которые предназначались для российского рынка. Ограниченную квоту фанаты марки исчерпали раньше, чем профильные автоиздания рассказали о заряженной новинке. Интерес к RS-версии компактного спорткупе вполне понятен: за вдвое меньшие деньги немцы предлагают почти что динамику суперкара R8. Маленькая, но грозная 400-сильная "ракета" выстреливает до 100 км/ч за 3,7 с, имеет нарядный антураж и потрясающий рык выхлопной системы. И даже без пяти минут гоночный замшевый руль, практически идентичный "штурвалу" R8. А еще TT RS прекрасен в деталях. Одна из самых заметных - задние фонари со сложной светографической схемой, выполненные по технологии Audi Matrix OLED. Источниками света здесь являются органические светодиоды, которые компактнее, но при этом мощнее обычных LED-ламп. К тому же "органики" обладают более однородным свечением и позволяют создавать сложный световой рисунок. Фары Audi Matrix OLED предлагались для "эрэски" в качестве опции, а по умолчанию были доступны в комплектации Track в одном пакете со адаптивной подвеской, раздвоенным выхлопом и карбоновой мелочевкой в оформлении кузова. Вот что пишет о задней оптике TT RS сам производитель: "Впервые на серийный автомобиль Audi можно установить задние фонари на базе технологии Matrix OLED с 3D-эффектом. Они обеспечивают мощное и исключительно однородное освещение с высокой степенью контрастности и возможностью непрерывного затемнения. Кроме того, эти фонари не отбрасывают тени и не требуют использования отражателей или световодов — это обеспечивает исключительную эффективность и легкость приборов, созданных на основе органических светодиодов (OLED). Новую конструкцию системы освещения с полным правом можно назвать настоящим чудом техники: в каждый задний фонарь встроено четыре сверхтонких источника света, размер которых уменьшается по направлению изнутри наружу. Самый крупный из них украшен эмблемой ТТ и четырьмя кольцами Audi. После включения зажигания активируется новая эффектная процедура включения световых сигналов: свет быстро проходит через все четыре блока, а затем загорается световод в форме стрелки. Из маркетинговых материалов Audi. Звучит красиво, а живьем смотрится еще лучше! Но так ли на самом деле нужны автомобилю столь сложные задние фонари, если производители умеют даже из обычных светодиодов составлять очень эффектную световую схему? Вдобавок органические светодиоды весьма затратны в производстве и делают оптику не настолько более яркой и особенной, насколько дорогой. Если посмотреть с практической точки зрения, то особого преимущества OLED-фонари перед обычными не дают - зато точно также подвержены риску при аварии, аналогичным образом обрастают сколами и затертостями. Наконец, продавцы в автосалоне никогда не скажут вам, сколько на самом деле стоит вычурная задняя оптика, если вдруг появится повод ее заменить. АвтоВести решили поинтересоваться стоимостью такой оптики у официальных дилеров марки Audi в Москве на примере модели TT RS Coupe 2017 года выпуска, который побывал у нас на тесте. Оказалось, что каждый из оригинальных задних фонарей Audi Matrix OLED стоит аж 131 085 рублей, следовательно, за пару придется выложить 262 170 рублей. Срок ожидания деталей составит минимум 3 недели, а за установку дилеры попросят 5 600 рублей. Итоговый чек - на 267 770 рублей! Честно говоря, немного странно видеть такую сумму, учитывая, что похожие деньги производители обычно просят за светодиодные адаптивные фары головного света (правда, у той же Audi матричная передняя оптика сильно дороже). К тому же простые задние фонари для TT c обычными светодиодами стоят всего лишь около 25 тысяч рублей, а выглядят они ненамного хуже. С другой стороны, давайте не забывать, что TT RS - это не просто заряженная "тэтэшка", а передвижная выставка достижений компании Audi, и в ней присутствуют практически все самые лучшие и передовые технологии немецкого бренда. А быть амбассадором высоких технологий, согласитесь, чертовски приятно. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/675922/
И все таки с моей точки зрения оптика с Matrix OLED с 3D-эффектом переходной этап к еще более совершенству авто производителей задних фонарей автомобиля. Ведь зачастую мы имеем заурядную заднюю оптику по сравнению с главным светом автомобиля, который принимает от модели к модели все новые технологии света.