Таки констатировал, что при замене перелили мне масла - поллитра сверх метку MAX. Сначала списывал на то, что до замены щуп тоже был в масле сверх метки, сервус проверенный (10+ лет там обслуживал пред.машины), это мой первый дизель,... - короче букет всего. Но таки мне это не давало покоя и убрав поллитра масла через щуп, добился того, что уровень читается нормально. Т.е. фактически был перелив. Вопрос - за 5+ ткм. могло повлиять на лямбда-зонд и кат.нейтрализатор так, что-бы это стало заметно ? Лично мне кажется, что на D и тормозе стало бухтеть погромче, а когда убрал излишек масла - опять потише... Или это всё от нервов ?
В дополнение - снаружи движка следы масла есть в районе турбины - под входным патрубком и на шланге ВКГ. Шланг ВКГ охомутал, входной патрубок был на одном креплении. Последнее время ни там и нигде более следов масле не костатировано. Через ВКГ видно что маслеца подтягивает.
перелив масла на дизеле это возможное вхождение двигателя в разнос ....вкг это не то, масло в нём это либо проблемы с мембраной либо подсаженная поршневая. компрессию меряли ?
интересно как перелив масла может повлиять на вхождение в разнос.. Настолько перелили что аж до уровня впускного коллектора? Или маслонасос при переливе внезапно начинает больший объем через себя прокачивать? поллитра вообще ниочем перелив.
По наливу/переливу. На наших моторах поймать уровень масла очень трудно : заглушил,5мин. - минимум, 1час - середина, 3часа - ближе к максу. а утром смотришь - до пластмасски! Норма уровня - это зона поперечных рисок , что между пластмассками. Но я сам себе решил, что макс - это верхняя пластмасска. И держу "утренний" уровень на 2-3мм выше по пластмасске. Тут вот глянул уровень с простоя 2часа(пару недель не смотрел),а он в зоне рисок у макса. Подумал "вот уже и жрать стала!" и ливанул остатки в канистре 300гр. А на утро +5мм на верхней пластм. - это перелива от заводской нормы не менее 1л. Ну и хрен с ним, разбавится. Замена через 2-3 тышы. Места в поддоне хватит и на 2-3 литра лишнего. Вроде как места для картерных газов маловато, но если их не так много и ВКГ справляется, то и ладно. До края масл.фильтра ведь не дойдёт, чтоб в турбину засосало?
Высокий уровень масла может стать причиной его выброса через систему вентиляции картера и через неё во впускной коллектор
А между тем, через 5 минут после глушения, как раз должен быть максимум, всё что стечёт позже этого времени в сторону перелива это не в счёт... Ну а проверять уровень с утра на холодном моторе это недопустимо (за исключением случая, когда подходишь к незнакомой машине и надо глянуть, есть ли впринципе там масло) Обязательно надо завестись, чутка потарахтеть, заглушить, подождать несколько минут и только тогда проверять уровень и корректировать его при необходимости...
Да правильно он всё говорит. Масло должно успеть стечь из головок, но не должно стечь из подающей магистрали (основной объём - фильтр). Иными словами масла в поддоне должно быть "по метку" при заполненных магистралях.
Я при замене заливаю 5,3 литра и забываю его проверять. Но если вспоминаю, то через пару-тройку минут после остановки прогретого мотора всегда в пределах. Только у ТС не наш мотор.
а вот тут уже вопрос о исправности невозвратных клапанах(могу ошибаться в правильности названия) на масляной магистрали. если правильно работает, они не должны осушаться вообще за масляным насосом, в том числе и масляный фильтр. иначе при последующем холодном запуске некоторое время механизмы работают на сухую. долго ли живут такие двигатели?
Недолго. В среднем 500-700 тыс км. Некоторые до 900. Получается, что каждые 900 тыс. приходится двигатель ремонтировать.
шутники))про ваши говорить не буду, на трех разных моделях двигателей ауди, включая наш дизельный, снимая масляный насос, с магистрали сливается еще не малое количество масла(не заморачивался замерами). естественно разбиралось все после минимум нескольких дней простоя(по времени так получалось). продолжать не буду))
не отрицаю что масло в момент проворачиванием стартера уже мгновенно под нужным давлением не поддается ко всем деталям, но мужики, сухая масляная магистраль)))как то не серьезно
+1, 344ткм прожил, пока..... "а вот тут уже вопрос о исправности невозвратных клапанах" --- Ну да, если есть неисправность обратных маслянных клапанов ??? клапанов которые при нормальном обслуживании переживают жизнь 10ти движков! значит движок уже убит в ХЛАМ, и сам себе злобный Буратино не менял ВОВРЕМЯ масло , лил ослиную мочу, и уже всё остальное: цилиндры, поршни, вкладыши УЖЕ ИЗНОШЕНЫ ДО ПРЕДЕЛА...
так вот об этом я и твержу, а тут пытаюстя доказать, что в масляной магистрали не остается практически ничего, обидно даже как-то за конструкторов (любых) двигателей, они такие нехорошие, сделали так, что б масло стекало в поддон всё)) получается что ещё мои деды, всю жизнь отработавшие на всевозможных двигателях были на столько глупы, что проверяли масло только с утра на холодную, и только и занимались ремонтом своих двигателей (для тех кто не понял, это был сарказм) чудаки блин