В общем случилась беда, машинка захандрила. При нажатии на педаль газа, сначала пропадает мощность, затем постепенно машина разгоняется. На холостом ходе плавают обороты. Съездил в сервис на диагностику, сказали, что неисправен понциоментр (датчик положения дросельной заслонки). Причем по контрольным точкам говорят вроде нормально держит, но если повернуть дросельную заслонку рукой, то обороты нестабилные. Основная проблема в том, что потенциоментр поставляется в сборе с самой заслонкой в корпусе и стоит вся эта штуковина в оригинале около 600 евро. Кто знает, есть ли неоригинальный этот долбанный потенциомерт и сколько он стоит.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Может все таки речь о потенциометре расходомера воздуха идет? Хотя вполне возможно что из-за насоса. В любом случае, если захандрила РЕЗКО то оставь пока свой потенциометр в покое. А для начала попробуй ни при каких обстоятельствах не нажимать на газ при заводке двигателя (ни утром ни днем ни вечером - после стоянок!). Может дня за три-четыре хандреж этот и сам пройдет.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Тебе нужен doctor ( у него такая же машина) этот товарищ сам все разбирает и ремонтирует. в этом форуме он частенько бывает. кажись даже он описывал подобный ремонт.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) А расходомера воздуха на моновпрыске НЕТ!!! (т.е совет "не в кассу" ) Расход воздуха вычисляется мозгами КОСВЕННО по температуре всасываемого воздуха (от нее зависит плотность) и числу оборотов двигателя ( от этого зависит разрежение во впускном коллекторе, след-но объем просасываемого воздуха).
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Привет всем Заколебался говорить про потенциометр))) Ну ремонтируется он на 90%!!! Что за контрольные точки? Мне они неизвестны... Он на то и потенциометр то на всем своем ходу должен менять сопротивление, а не локально, так что проверять надо не локально, а именно в динамике, в движении заслонки. Так же замерять на ХХ показания после нескольких взведений заслонки. Что надо сделать чтобы не платить 600 баксов (попытаться хотя бы) 1. Проверить на осциллографе. Тестер даст только грубые нарушения 2. Если есть провалы, то нисмотря ни на что открутить его и протереть спиртом дорожки, поставив крышку потенциометра на те же места (их видно будет) 3. Если не помогло, можно ослабить крепление и на 1 мм сдвинуть корпус потенциометра. На моновпрыске, благо, этот номер проходит! Он прикручен 4мя болтиками torx. Дерзай!
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Вот на картинке я нарисовал красной покукруглой зачеркнутой стрелкой как крутить потенциометр нельзя!!! Вернее, можно, но придется откалибровать потом на сервисе. Почему нельзя двигать - читайте, что написал Djanser выше. Вычисления будут ошибочные. Двигать по одной оси вверх или вниз. Сдвинуть можно. Мне приходилось на ауди 80 у друга подогнуть грабли. Работа оооочень тонкая, т.к. если чуть-чуть увеличить силу надавливания на дорожку, она протрется за месяц. Поэтому надо замерять как было, подгибать под лупой и тп. Так же будет неудовлетворительный эффект если недогнуть грабли, если они будут касаться резисторной дорожки через раз... Но все реально! По крайней мере ради таких денег))
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) а вычисления смеси будут ошибочные, т.к. вычисляется от датчика Холла (обороты), от потенциометра ДЗ, от 2-х датчиков Т - ОЖ и воздуха, от лямбда зонда. Если ПДЗ врет (не соответствует степени открытия ДЗ), то отсюда и смесь не такая...
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Привет всем и особенно тем кто откликнулся 1. Сегодня произошло следующее, завел машину, она поработала секунд 5 и заглохла, второй раз был более удачным, но стала наблюдаться следующая тенденция - обороты постепенно падают и доходят до какой-то нижней точки (тахометра у меня нет) после чего мотор чихает и поднимает обороты до нормалных (ну, так мне кажеться, что нормальных), после чего все повторяется заново. Если открыть заслонку медленно, то обороты также поднимаются, но потом происходит такая же ситуация как и на ХХ. Если порезче открыть заслонку, то слышен хлопок и обороты медленно нарастают, мотор ни разу не глох. Если отключить потенциометр, то мотор работает стабильно на ХХ. 2. В форуме писалось раньше по стартовую инициализацию ЭБУ, можно ли ее делать в данной ситуации. Может вообще это блок работает неправильно. 3. Потенциометр пока не разбирал, не было времени, жду выходных и начну заниматься.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Стартовую инициализацию ЭБУ можно делать всегда, ограничений не вижу. Только делать надо правильно в определенной последовательности. А еще лучше ошибки ЭБУ проверить тестером и стереть им же. З.Ы. А топливный фильтр ты давно менял?
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) 1. Все фильтры и ремни поменял 2 недели назад, также поменял по совету мастера из сервиса бегунок, крышку трамблера и высоковольтные провода. Кстати как делать правилно эту самую стартовую иниализацию? я читал вот здесь http://www.railservice.ru/jury/mono.html, но если неисправен какой-то датчик, в данном случае возможно ПДЗ, то правильно ли вообще произойдет эта иниализация? 2. Что за тестер такой и как посмотреть ошибки? и вообще проверить ЭБУ? Можно ли это сделать самому. Пока не нашел нормального мастера. Посоветовали одного, вроде бы и в ауди-сервисе работает, а закончилось все тем, что было сказано: "У вас неисправен потенциометр", на вопрос "а может ЭБУ?" ответил "может и ЭБУ, проверить можно поставив заведомо рабочий", а где его взять этот заведомо рабочий ПДЗ и ЭБУ. Я бы новые поставил, да вот стоят они чего-то слишком дорого вместе получиться четверть стоимости всей машины P.S. И почему в России никто работать не хочет (но это так, лирика, правда обидно до слез)
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) насчет проверки мозгов обратись к Djanser'у, он подскажет как это сделать в домашних условиях. Я могу объяснить, но боюсь, перепутаю что и наделаете неправильно.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) О@уенный мастер. А чтобы проверить ДПДЗ надо поставить заведомо исправную По сути вопросов: 1) Процесс стартовой инициализации произойдет в любом случае. (Ошибки сотрутся, и если чтото неисправно ты получишь свежие коды ошибок.) 2) Тестер очень простой (светодиод, резистор и выключатель) описано все вот здесь: http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=diag
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) А где узнать коды ошибок на мой двигатель? И еще вопрос, можно ли отсоединять ЭБУ и какая последовательность действий должна быть осуществлена при этом?
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Коды ошибок зависят не от двигателя, а от системы впрыска. Оставь мыло, я пришлю расшифровку. (Ссылку ипросто не помню.) Отсоединять ЭБУ можно. Просто сдергиваешь разъем с него и делай чего хочешь. Но потом инициализацию сделать надо.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Вот таблица блинк-кодов - В дополнение к схеме пробника, на который приведена ссылка выше.
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Спасибо. To djanser Подскажите с чего нужно начать проверку ЭБУ, методику проверки, необходимые приборы. Буду благодарен любой информации. Кстати что означает стартовая инициализация? Как я понял это сброс памяти ЭБУ и последующая его настройка на текущие параметры. Так?
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) На этих системах чтение кодов не очень помагает... Рулит проверка давления/производительности насоса (делали?) а далее осцилограф и газоанализ...
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры - 3-кратное включение вентилятора на ХХ это практически гарантирует. Необходимый для проверки прибор - в данном случае пробник, т.е. светодиод с припаянным к любому его выводу резистором (1-1.5 кОм/0.125-0.5 Вт), кнопка с замыкающими контактами (можно слаботочными) и припаянные ко всему этому 3 проводка длиной сантиметров по 30 (лучше разноцветные и с тонкими ножевыми контактами типа "папа" на концах). Контрольные разъемы - под капотом в черной коробочке слева по ходу у лобового стекла. В черном питание ("+" ближе к стеклу, "-" ближе к носу машины), в бежевом (коричневом) - сигнал (клемма, которая ближе к носу машины, вторая пустая). Голубая фишка задействуется только при использовании VAG-тестера, для блинк-кодов не имеет значения. Подключить пробник, запустить уже прогретый мотор, нажать кнопку и держать не менее, чем на 5 секунд. Отпустить кнопку. Начнутся мигания светодиода: первое мигание длинное (~2 сек) - это пилотный сигнал начала отсчета, за ним будет 4 серии коротких миганий с 2-секундной паузой между сериями. Количество миганий в серии может быть от 1 до 4 и означает соответствующую цифру. Стало быть, после промигивания всех четырех серий станут известны 4 цифры - БЛИНК-КОД. После окончания 4-й серии через 2 секунды опять будет пилотный сигнал и тут же все повторится. Если ошибок нет, то блинк-код будет 4444, если какие-то ошибки есть, то будет блинк-код с наименьшим номером. На этом проверку можно заканчивать и начинать борьбу с выявленной неисправностью, т.к. другие ошибки, если они есть, не будут показаны, пока не будет устранена причина и не стерта ошибка из памяти ЭБУ. Последующая проверка выявит ошибку с блинк-кодом бОльшего номера. И так далее. Минус этого способа - нельзя узнать все ошибки сразу, а только по мере устранения выявленной за один заход. А плюс - возможность самостоятельно и бесплатно это делать в любое удобное для себя время (то есть не записываться на диагностику, не ехать куда-то и не платить х.з. скока )
Ответ: Потенциометр на Audi-100 (AAE) Моновпрыск достаточно индифферентен к давлению бензонасоса. Да и сам бензонасос работает не внапряг, развивая 0.8-1.2 бар.