ауди 100, 90 год, 44 кузов сдохла батарейка (старая уже, но было странно: типа вчера утром нормально работала, а сегодня не смогла повернуть мотор, причем никакого суперомороза не было). пока подключал новую, решил посмотреть, сколько там чего расходуется. намерил 276мА. на мой взгляд много. причем намерил с отключенным блоком комфорта (при открытии двери на старой батарейке запустился моторчик - благо, сидушка была не прикручена, по-быстрому сдернул фишку) странность заметил такую: при накидывании клеммы через раз включается насос центрального замка зачем-то. но не всегда. какие идеи могут быть? (типа educated guess, чтоб не все предохранители выдергивать на морозе..)
подсветка стеклоподъемников же включается после нажатия какой-нибудь из кнопок? в любом случае, на двери кнопка как будто не светилась...
e43 varta blue dynamic 72Ah, ей больше десяти лет. может 11, может 12. код стертый. но мне, когда я в свой авто менял батарейку год назад, в магазе сказали, что нынче на варту много нареканий. сдают их много, и относительно свежие - они по своему обороту судят. мне впарили топлу. за два месяца простоя на морозе села в ноль, глазик почернел и больше не зеленел. ну посмотрим, как она будет себя дальше вести.
так я ее уже ночь после этого заряжал - часов 14. лучше глазику не стало. щас опять машинку бросил на пару-тройку недель, но массу предусмотрительно снял. а так - там только магнитола сколько-то могла потреблять. больше вроде в машине никаких других потребителей нету.
Топла - кальцивая АКБ. Ей и летом-то 14,7 Вольт от гены надо, а уж зимой... Нужно было брать гибридную батарею - с сурьмой. Твоя старая Варта была гибридной - потому она и прослужила столько.
кальциевая она была. погуглил https://1ak.by/blog/kak-zaryazhat-kaltsievyy-caca-akkumulyator они там сами себе противоречат. ну и как такому верить?
Зачем гуглить, если на батарее наклейка есть? Не служат Са/Са батареи на старых авто по 10 лет. А с твоим режимом эксплуатации - и подавно. Такая галиматья сейчас у многих производителей. Более-менее нормальное описание было у Акома, если интересно - сходи к ним на сайт.
Одни говорят, что Бог есть, другие говорят, что Бога нет.... Для себя понял, что эксплуатация АКБ на машине, напряжение в борт сети не должно превышать 15В. Но, для стационарного заряда, после глубокого разряда, дисульфатация и т.п. нужно поднимать напругу до 16,5В.
Я свой Аком ЕFB заряжал на стационаре до 16,5. Но, правда иногда паройопывал и кипятил до 17ти с чем то... Борт сеть 14,5. Аккумулятору 3 года, чую начинает потихоньку сдавать. Ну как сдавать, обычный чайник не заметитил бы. Напруга дрвольно таки быстро после стационара стремится к 12,4В (где то через пару недель). А так при любой напруги крутит уверенно. На год-два ещё точно хватит, а там х.з.
Ну на акоме есть рекомендации по зарядке. Только не фига не сказано до какого напряжения можно поднимать. Зато сказано, что при эксплуатации борт сеть должна быть 13,8-14,5В. https://akom.ru/images/gr2022.pdf
ну у меня батарейка не от акома. а в магазе сказали, что гарантия два года - но при условии, что раз в полгода привозишь авто на их диагностику))