Позаботимся о здоровье нашей турбины

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем quattrosens, 19 сен 2011.

  1. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #1 quattrosens, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    Добрый день!
    Часто у клубней возникает вопросы об обслуживании турбин (турбокомпрессоров) на дизельных двигателях: я постарался здесь их выложить


    Для долгосчрочной и надежной работы турбины важен во первых правильный выбор масла с вязкостью не менее XXW40 100% синтетика, и его замена 10000км макс! Масло с вызкостью меньше 40 едениц будет сокрашать срок службы подшипников турбины

    По советам ремонтников турбин самое неподходящее масло для турбин это Castrol т.к. забивает турбины своими отложениями!

    Также играет роль полное отсуствие передува на турбине что сильно сокращает срок жизни подшипников,( приборка на торпеде : датчик наддува совсем не лишний!)

    Все знают про опасность резкой остановки мотора после разгона например когда турбина продолжает крутится, или после длительной поездки с большой скоростью, горячая улитка передает тепло корпусу вкладышей турбины (до 250-300°C) и масло просто горит и закоксовывается в случае внезапной остановки двигателя!

    Совет если вы лихой наезник ставте турботаймер, устройство поддерживающее мотора при выключенном зажигании в течении 5-7 минут!

    Отдельная тема по турбинам с изменяемой геометрией, дело не только в том что при неисправных форсунках и изношенном моторе она имеет тенденцию забиваться отложениями, а в том что при разрыве патрубков интеркулера или дырок в самом нтеркулере турбина просто может пойти в разнос из-за превышения максимальной скорости!

    Если стоит датчик давления на приборке внезапное полное или частичное падение давления связанное с уменьшеним тяги, свистом, и.т.д должно сильно насторожить!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    А почему интересно на заводе не поставили такое нужное устройство как-ТУРБОТАЙМЕР!
     
  3. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    с такими постами лучше не сюда)))
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    +1 Дима, хорошо написал !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Max Faxtor

    Max Faxtor Живу я здесь

    20 фев 2011
    1.522
    *****
    Да, Дим, хорошо написал. +1000. Название темы прикольнуло, плагиатом пахнет:D А у меня оказывается есть турботаймер, а я то думал, что енто неисправность
     
  6. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    #6 Кроко, 19 сен 2011
    Последнее редактирование: 19 сен 2011
    Плагиат - не- плагиат, но красивей не назовешь и душевней чем ты не скажешь! Вот и повторяемся.

    Тогда в эту Тему перенести все посты по разборке/чистке и по регулировке турбины. Или самому Резюмировать и постепенно изложить(Дмитрию).
    Я 1-м делом после взятия тракторёнка полез турбину снимать, чистить и вникать. Потом уже глубже.
    Прав я или нет, но с ДВСа сразу по весне снял пластик.кожух,чтоб меньше грелся и быстрее остывал , и даже ездил без теплогого кожуха турбины. Но потом его вернул.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Zeleziaka

    Zeleziaka Завсегдатай

    2 мар 2010
    639
    A6C5AFB2.5TDI'98
    Спасибо за пост.
    А изменяемая геометрия это как? Когда вокруг турбины стоят лопатки которые регулируют поток ОГ. Которыми актуатор управляет? Или имеется ввиду турбины у которых сами лопатки турбины в зависимости от оборотов меняют угол атаки?
     
  8. saw

    saw Живу я здесь

    25 сен 2005
    3.972
    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG'a
    Первое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    И да и нет для горячей улитки он нужен подепрживать тепло для холодной и ценра турбины вреден не дает остыть т.е. идеал это его раззрезать по полам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    В горячей части огня хватает - подогреется и так.
    А вот пластик утеплённый с ДВСа я снимаю со всех авто и другим советую. Это ЗЛО для всего что под ней : провода, шланги,эл.приборы. Для нас плохо то, что ДВС уже почти холодный стоит, а ТНВД раскаляется.
    Жалею, что разбирав и чистив турбу - не полез в горячую часть пошлифовать. Хоть и слышал об этом ранее. Побоялся не собратьобратно. Чистил только холодную часть.
    Предкат выбил - турбе легче и греется кажется меньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    А можно ли что нибудь "приколхозить" что бы тнвд остужать!Ну какой нибудь "патрубок" и что-бы встречным потоком воздуха охлаждать?
     
  12. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Зачем ?? :confused:
    ТНВД остужается потоком солярки из бака, а поток там не хилый, на ходу несколько литров в минуту как минимум.
    А чтобы солярка циркулировала не по малому кругу (фильтр-тнвд), а по большому (бак-фильтр-тнвд) существует термостат, пластиковый цилиндр на топливном фильтре. :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Ну не знаю!!!Я как то летом потрогал ТНВД,он ГАРЕЧЕННЫЙ!И как его солярка охладит! А вот встречный поток воздуха!Или доп.радиатор топлива!:shock:
     
  14. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    ТНВД летом 60 градусов достигает. А температура которую может выдержать рука человека 50-55 гр. Так что ..... ;-)
    Давайте не будем считать себя умнее конструкторов наших моторов.

    И еще, возьми очень горячий болт и подержи его на ветру или любом потоке воздуха, а потом возьми такой же горячий болт, и полей на него тепленькой водичкой в течении одной секунды. Угадай в каком случае болт остынет быстрее ? ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Мысль интересная! Почему? Я долго пытался обьяснить почему на этом ТНВД VP44 произходит сильный износ опережающего цилиндра, шиберного насоса, и.т....по сравнению с предыдущими насосами где таких проблем просто не было!
    Мне кажется что собака может быть зарыта в повышенной температуре функционирования этого ТНВД!
    Т.к. вторичный этаж VP44 производит достаточно большое давление: от 1500бар (мотор AFB) до 2000бар (BDH) он производит автоматически большое количество тепла: Его корпус сильно грется!
    На выходе насоса температура топлива достигает 100°C и поэтому на обратке насоса поставлен водяной радиатор!

    Насчет дополнительных мер по охлаждению ТНВД выбор не велик: 1.Понизить температуру входящего топлива можно только повышая эфективнось охлаждения топлива с обратки; добавя напр. Карлсон на радиатор обратки!
    2. Охлаждать ТНВБ потоком воздуха?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Если трогать ТНВД сразу после остановки не выключая ДВС или на работающем - он теплый, ну чуть горячий.
    У меня на БАУ радиаторика на головке нет на обратку.
    Но вот если авто летом(хоть сей час) постоит заглушенная пол часика-час , то потрогайте - там пальцы обжигает. Хоть турба и сам ДВС уже не горячий.
    Вот я и думаю, что такой накал ТНВД вредителен для внутренностей.
    Я всегда открываю капот, как домой приехал, а в жаркий день даже перед конторой хоть на пол открытия. Кожух конечно же снят!

    Как проверить работу термостата на топл.фильтре???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Просто! Надо измерять температуру топлива до и после фильтра на работающем двигателе!

    Kroko! Мысль насчет остывании ТНВД интересная! Т.е. Получается что износ внутренностей ТНВД будет максимальным если сразу после остановки (5-10мин) Мы начинаем заводится!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Это типо того,как на V-шках бензах : едешь = 90С, остановился = 90С, постояла = 100-110С!!! Жар весь в головки поднимается.ДТОЖ в нормальном месте расположен.
    А в ТД датчик холодный, а весь жар к ТНВД идет. Слыхал, что на горячую для заводки на него водой поливают умельцы!
    Может ВЕБАСТу включать для циркуляции жижи? Но летом не получится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. A lex

    A lex Завсегдатай

    16 июл 2007
    775
    А4 1,9TDI автомат
    Я как раз на Кастрол перешел в связи с тем, что оно одно для дизелей:shock: Другие все универсальные.
    Есть ведь и кастрол 5х40 и просто, и для дизелей конкретно :confused:
    Раньше на Шелле ездил универсальном.
     
  20. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Жижа ТНВД не остудит!

    Я бы так сделал: Сделал бы замеры по температуре ТНВД во времени!

    Затем сделал бы те-же замеры при работе 5 мин на х.х. перед остановкой может Турботаймер поможет и для ТНВД?

    Или поставил бы мощный Карлсон на ТНВД, который бы включался после остановки мотора на 5-10мин!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...