Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование и обслуживание. Всем привет! Друзья, решил создать такую тему. Надеюсь, что не баян, хотя отдельные высказывания по этому поводу имеются в различных темах. Соберем всю информацию по правильной эксплуатации и обслуживанию АКПП. Помогайте, советуйте. Всем удачи на дорогах Итак, начнем: 1. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуем дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. За это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой. 2. Нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости. Для трогания с места необходимо сначала нажать на тормоз и переместить селектор по всем положениям, затем включить селектором необходимое положение. 3. При длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет. Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины ( 20000 км.)
По первому пункту: как только обороты на хх опустились можно включить D и постоять пару минут так коробка лучше прогреется и вначале движения нельзя активно ездить пока ОЖ не дойдёт до 90 и только через пару минут, можно чтоб коробка вышла на рабочию температуру...
У нас замену масла можно сделать на фирме производителя AKПП -ZF они делают двойную замену масла на вашей Audi за 400-600евро! Так вот они советуют делать замену масла в АКПП каждые 60-75тыс км!(точно также как и Mercedes!!)
Выдержка из инструкции по эксплуатации При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затянуть ручной тормоз, а затем включить стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение
Ремонт АКПП или покупка обойдутся в значительную сумму. Значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач можно при более бережной её эксплуатации. Для этого следует соблюдать ряд условий: 1. Обслуживание АКПП лучше производить в специализированных мастерских, ответственно относящихся к предоставлению своих услуг и имеющих опытных и профессиональных специалистов. (к некоторым клубням этот пункт не относится) 2. Во время производить замену масла в АКПП с заменой фильтров. Замену масла в АКПП желательно делать под давлением на специальных стендах, с полной заменой масла и промывкой АКПП. 3. При покупке автомобиля с пробегом обязательно следует сделать углубленную диагностику, поменять трансмиссионную жидкость и фильтры. 4. Немедленно обращаться за помощью к специалистам при появлении пробуксовки при переключении передач, рывках, хрустах, отсутствии каких-либо передач, при изменении уровня масла. 5. Большинство АКПП не рассчитаны на «агрессивный» стиль вождения, чувствительны к резким ускорениям и торможениям. Всё это приводит к значительному сокращению срока эксплуатации. 6. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, крайне нежелательно много «буксовать». Начинать движение можно только на «прогретом» автомобиле. 7. Переключение режимов движения следует производить только через педаль «тормоза». Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу при движении автомобиля вперёд. 8. Автомобили, оснащенные АКПП, не стоит буксировать с неработающим двигателем. В таком случае гораздо благоразумнее обратиться к услугам эвакуатора. 9. Недопустим «перегрев» трансмиссионной жидкости. Поэтому постоянно следует следить за состоянием системы охлаждения мотора, «перегретый» двигатель может послужить причиной «перегрева» жидкости в АКПП.
Обслуживание АКПП Обслуживание АКПП сводится к контролю за уровнем трансмиссионного масла и своевременной его замене вместе с фильтром. Периодичность замены, при эксплуатации в городских условиях, определяется пробегом, в среднем 30 тыс. км. Конструктивной особенностью автоматических коробок является то, что невозможно произвести полный слив масла без их разборки. Поэтому при очередном обслуживании заменяется, как правило, только большая его часть. Рекомендуем выполнять эту операцию при помощи специалистов. Если вы купили подержанный автомобиль, не спешите менять масло в коробке, по возможности узнайте, когда в последний раз производилась его замена. Если реже установленных сроков или не менялось совсем, то из-за высоких моющих свойств свежего масла велика вероятность выхода АКПП из строя по причине попадания продуктов износа в каналы управления. Есть три варианта: оставить старое масло и продолжить эксплуатировать автомобиль, заменить его и, наконец, перебрать АКПП в ремонтной мастерской. Если же вы все-таки решились на замену, то необходимо сливать и заливать свежее масло не менее трех раз подряд, при этом запуская двигатель на 10-15 мин.
Интересная тема. В принципе в кратце всё это написано в книжке. А вот по поводу старта я делаю так: завожу и жду пока обороты упадут до 900 (ну или сколько там - 1 деление ниже 1000) причём именно в этой точке двигатель начинает работать как-то мягче что ли.. спойнее. Дальше без фанатизма еду, обычно пары светофоров хватает что бы антифриз дошел до кондиции, на если "погонять" это как турбины прогреются... то есть ещё несколько светофоров. Взял за правило ВСЕГДА: сперва ручник, потом N или P в зависимости от ситуации, внезависимости от того где ставлю машину (есть или нет уклона), при переключении: сперва D потом снимаю с ручника. Ещё по поводу переключения D - R и обратно, всегда дожидаюсь полной остановки автомобиля и лишь после этого включаю следующую (и плевать мне если это разворот, и я кого-то задерживаю своими манёврами, плевать если они сигналят, подождут 3 секунды). Слышал, что масло лучше не менять вообще, мол поменял масло - коробка скоро накроется. Поразительно, что у приятеля был такой же урод, он два раза менял масло, и два раза у него ёкалась коробка в течении 2х тысяч. 20 тыс назад коробка перешла в аварийный режим, отвёз знатокам, там сказали, "ты уже третий на А6 с такой бедой на этой неделе, оставляй..." там они что-то поменяли, что-то сделали. поменяли масло, фильтра, за всё отдал около 15 т.р. (прошлый август), сказали ничего там не менять ивообще не лазить. Не лазию - езжу. Вот как-то так.
На счет холостых оборотов еще полезно поговорить, хотя эта тема уже обсуждалась. На АКПП обороты на холостом ходу должны быть меньше, чем на механике
На счёт смены масла: если оно не менялось 150-200 тысяч км, то может накрыться коробка потому что, новое масло лучше смазывает и может грязь и накипь вымыть и забить фильтр или гидроплиту, поэтому если масло не менялось давно оочень давно, но надо, то после замены(частичной или полной) через 1-2 тыщи или меньше производят повторную замену масла... А может просто при замене не так выставили уровень масла или ещё чего накосячили, да и срок к 200 +- уже подходит...
Ну всё так. Я в этом мало шарю, но на спидометре моём 257 тыс км. Масло по ходу там никто не менял, я первый. =)
Менял или собираешься? 257, если не скручено... ещё важно как эти тыщи проехали: одно дело в тёплом климате по автострадам, другое в холодном с перепадами температур в городском...