С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам, взамен устаревшему приказу от 1999 г. (ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. http://www.rg.ru/2009/07/07/mvd-reglament-dok.html Почитав сий документ, выявил для себя новые интересные моменты. Предлагаю обсудить их, т.к. вооружившись знаниями, мы оградим себя от произвола некоторых товарищей в погонах. Вот, что именно бросилось в глаза при первом изучении: 41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается. 147.6. В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта. 166. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется в присутствии двух понятых. 229. При совершении административного правонарушения лицом, пользующимся иммунитетом, сотрудником составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а документы возвращаются владельцу. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении к таким лицам не применяются, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что указанные лица, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения. В этом случае они подлежат отстранению от управления транспортным средством, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения на общих основаниях, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
41 пункт - и чего? гайцы как будут ездить на личных авто - атк и будут... стоит оно себе на обочине, в работе не вовлечено...
Вот вы странный человек, такое ощущение, что всё это мимо вас проходит. Если, как вы говорите, авто не вовлечено, то я вообще имею право мимо просвистеть. Вы же, наверное, остановитесь и позволите развести Вас)
а мне больше 63й пункт нравится у ИДПС должна быть на руках ориентиролвка или другой документ в котором указанно что сейчас проходят спец мероприятия и на основании него он и проверяет документы?
распечатал я себе это приказ давно пора уже эти ИДПС на место ставить а то шкурят всех подрят - где угодно
Я всегда вожу с собой фотик, они боятся засветиться, где стоят, на какой машине и в какое время. Однажды помогло, поймали за "сплошную", но стояли лицом по-ходу моего движения + прибора видеофиксации не было у них. Я их начал снимать на видео, как они стоят, задавать им вопросы: почему нет прибора, где понятые ??? Они очканули и сказали, что на первый раз прощают, но если бы дело дошло до суда, то судья поверил бы им. Я не стал с ними спорить и поехал дальше.
А как же ещё, у нас же европейские правила, у каждого наряда ДПС должно быть устройсво видео-фиксации, на котром должно быть зафиксировано нарушение, где чётко видно: машину, гос. номер, лицо водителя. + один свидетель из проезжающих машин. И будь там хоть целый взвод Инспекторов ДПС, они являются заинтересованными лицами и свидетелями быть не могут. P.S. Даже в нашей дяревне ДПС-ные 2106 оборудованы таким прибором (как у Америкосовских патрулей), он едет сзади и снимает на видео, как ты лихачишь, потом тормозит, и показывает твои косяки. Вывод, если в машине нет такового прибора, и они не остановили ни одного свидетеля, можно смело уходить в отказ.
мне кажется, Вы ошибаетесь! 1) остановят 2) составят протокол, без свидетелей и без прибора видеофиксации 3) в суде Вы можете говорить что угодно, но Вы являетесь лицом заинтерисованным и даёте показания с целью уйти от ответсвенности, а судья не видит оснований что бы не доверять ИДПС 4) 99% Вас лишат прав...
а када по телефону в машине разговариваешь тоже должны на видео заснять и двоих свидетелей найти в таком случае?
Это при Совдепе действовали такие правила, где слово мента было веское !!! А у нас действует презумпция невиновности !!! Пускай они докажут, что именно я пересёк сплошную, а не кто-то другой. Для этого нужен как минимум свидетель со стороны, либо прибор. Далее, в протоколе пишешь "Не согласен с правонарушением". Поэтому прибор и придумали для этого, чтобы было проще доказать. P.S. Если граммотно всё сделать на месте, то отмазаться можно. Но, если в протоколе написал, что согласен, то уж извини. + на сегодняшний день, суды на стороне водителей, т.к. менты оборзели совсем и им уже не доверяют.
Разговор по телефону, это незначительное правонарушение, стоимостью в 500р., как и не пристёгнутый ремень. Там никаких свидетелей не надо !!! Водители обычно сами соглашаются с нарушением. По-крайней мере, я не знаю человека, который судился бы за непристёгнутый ремень (500р.). А вот когда дело пахнет "ПРАВАМИ", то в бой идут сильные козыри. P.S. Чем сильнее нерушение, тем сильнее требования к его доказательству.
говорите по собственному опыту, или слышали просто ?! 12.15.4 лишают почти всегда, единственный вариант уйти от ответственности(без взяток и знакомств) - затягуть дело на 2 месяца... самого лишили недавно... вот и погрузился в тему...