Предлагаю выкладывать в этой теме советы автолюбителям по правильной и безопасной, с технической точки зрения, эксплуатации коробок передач. Меня, например, интересует 2 вопроса: 1) Для чего у АКПП присутствует режим "N"; когда на него нужно переходить и можно ли двигаться накатом в этом режиме? Останавливаясь на непродолжительное время перед светофором или простаивая в глухой пробке не будет ли вредным/полезным переход в этот режим и почему? 2) Прогревать коробку, включив при нажатом тормозе на пару минут поочередно режим "R" и "D", правильно или это из разряда необоснованных "космических советов друзей"?
1) а) Если тебя тянут на буксире, при заезде на подъемник\шиномонтаж, для фиксации авто ручником перед парковкой на уклоне. б) Накатом можно, но не нужно. в) Не будет полезным. 2) Прогревать если сильный мороз.
Потому что автомат мучается когда грузит пакеты при смене передач, поэтому лучше его лишний раз не тыркать. Так устроит?
Меня-то устроит, я слышал разные мнения на этот счет. Пакеты фрикционов, правильно понимаю? А как быть с тем фактом, что они, говорят, перегреваются при длительном трении?
Охлаждение на нейтралке и в драйве разное через внешний контур. Не надо селектор мучить. Другое интересно, на ZF как и на Айсин автонейтраль тоже присутствует? Или теперь это везде?
"Расцепление" коробки если так можно выразиться Т.е. не тормозом душить акпп, а как будто на нейтралку перекидывает.
как это "по-нашенски" - докопацца до сути. )) лучший вариант всё-таки делать так, как написано в руководстве по эксплуатации. а там - ни слова о переключении в нейтраль при кратковременных остановках. но когда-то тоже интересно было узнать - как ЭТО работает. и в периодике было написано, что лишний раз дергать селектор не нужно, при остановке в драйве насос просто гоняет масло вхолостую без напряга фрикционов. при переключении же в нейтраль будет работа пакетов. не нужная. нейтраль нужна для возможности краткого перемещения авто при неработающем двигателе. кстати, при движении накатом коробка сама переходит в нейтраль. про прогрев - не в теме.. при какой t окр. воздуха это надо делать? если рассуждать логически, то при загустевании АТФ (чтоб превентивно загнать загустевшее масло в пакеты на малой нагрузке). и какая у него температура застывания?
Я тоже это явно ощущал на KIA Sorento, но на Audi Q7 совершенно точно есть торможение двигателем! То есть Вы хотите сказать, что в этот момент работает тормозная система?!!
а Вы в этом уверены? во всех машинах, что пользовал - переходила в нейтраль. по желанию можно тормозить двигателем - ограничивая передачи селектором (на 221ом - лепестками).
У меня пока катишься накатом, то вроде как двигателем не тормозит, но стоит коснуться тормоза как коробка сама подкидывает необходимую передачу и достаточно чувствительно тормозит двигателем. И как говорил один Немецкий механик ....АКП рассчитана на 10 лет жесткой эксплуатации, поэтому вовремя меняйте масло и не мешайте ее работать в автоматическом режиме..
Мнения по этому поводу часто расходятся. Не могли бы Вы расспросить механика о периодичности регламентного обслуживания?! there
А я во всех, что пользовал - ни разу не встречал никакого "перехода на нейтраль" при сбросе газа. ;-) А по факту - у акпп от ZF, начиная с 6нр, при отпускании газа будет однозначное торможение мотором. И это большой прогресс акпп - отсутствие лишней муфты свободного хода. Это документальный факт. Акпп от Айсин имеет точно такую кинематическую схему как и у ZF. Т.е. с огромной долей вероятности - при отпускании газа будет торможение мотором.
Если у тебя переходит, то готовься к ремонту коробки. А если в 221ом переходит (там 7г троник с принудительной блокировкой всех 7 передач), то готовься к дорогостоящему ремонту коробки.
А8 2003 Торможение автомобиля Вызываемое водителем торможение автомо- биля определяется по перемещению педали тормоза и вызываемому при этом замедле- нию (отрицательному ускорению). В этом случае (но только при достаточно большом замедлении) режим переключения на пониженную передачу сдвигается насто- лько, чтобы обеспечить своевременную поддержку торможения. Это проявляется в переходе на пониженные передачи при работающем на холостом ходу двигателе и относительно высокой скорости автомобиля. Преимущество этой функции заключается в том, что переход на пониженные передачи производится в то время, когда водитель еще нажимает педаль тормоза. Eсли после этого водитель пожелает вновь разогнать автомобиль, нужная передача оказывается уже включенной. Наиболее отчетливо проявляется действие данной функции на затяжных спусках. При этом достаточно произвести легкое подтор- маживание, чтобы вызвать переключение на понижающие передачи. Смещение режимов перехода на пониженные передачи в рамках действия программы дви- жения под гору позволяет лучше использо- вать тормозное действие двигателя. Пока водитель нажимает педаль тормоза или пока двигатель работает на холостом ходу, действует функция запрета включения по- вышающих передач. Эта функция перестает действовать только при переходе к разгону, после чего переключения на повышенные передачи производятся в соответствии с действующей программой. Муфта свободного хода 09D Q7
Господа, я "за что купил, за то продал". )) торможения не было, и нет сейчас (авто в профиле) в подробности технического плана не вдавался, если попадется ссылка - кину с удовольствием. а Вам отдельное спасибо за название моей коробки, КЭП! и типун Вам на язык! (и ещё раз: двигателем не тормозит, без моего желания. с коробкой всё будет ОК - модифицированная. )