Почему компания Audi выбрала новое имя Elaine для машины, которая выглядит в точности как представленный в апреле шоу-кар e-tron Sportback? Чтобы подчеркнуть изменения в начинке. Автомобиль получил продвинутый вариант «мозга» для автопилота zFAS и теперь может двигаться в автономном режиме уровня четыре по SAE. Конечно, это не Audi Aicon с его уровнем пять, но зато Elaine куда ближе к серии. Он предвещает второй массовый электромобиль марки (первым станет паркетник Audi e-tron, мелкосерийное купе R8 e-tron тут не в счёт). В написании слова Elaine компания применила стилизованную букву A со стрелкой. Таков и шрифт у бренда AI (Audi Intelligence), под которым Ингольштадт будет выпускать автопилот и ряд помощников водителя. Напомним ключевые размеры: длина — 4,9 м, ширина — 1,98, высота — 1,53, база — 2,93 м, диаметр колёсных дисков — 23 дюйма. Выбравшись на шоссе, водитель пятидверки может активировать highway pilot (это эволюция уже представленного автопилота traffic jam pilot) и отдать машине инициативу на скорости до 130 км/ч. При этом автомобиль способен не только двигаться в своей полосе, но и самостоятельно менять ряд, например, выйти левее для обгона и затем вернуться обратно. Как и раньше, концепт завлекает публику матричными светодиодными блоками спереди и сзади. Они и сами могут устраивать световое шоу... Заметим, что седан Audi A8 скоро начнёт ездить автономно на скорости до 60 км/ч (там автопилот уровня три), хотя в виде опытов у «четырёх колец» были куда более быстрыебеспилотные прототипы. Но то эксперименты. В серии, с учётом всех обстоятельств (вопросы безопасности и ответственности), немцы пока перестраховываются. Тем не менее концепт Elaine показывает, куда модель A8 двинется дальше. ...и вдобавок дополнены диодным проектором, который выводит графику на асфальте перед носом шоу-кара. Перспективы заманчивые. Концепт вычисляет маршрут с использованием данных сервиса HERE и прогнозирует эффективность поездки. В специальных зонах Audi AI Zone владельцы Elaine и других Audi будущего смогут оставлять машины и давать им команду на самостоятельную парковку (в том числе на многоуровневой стоянке), поездку на зарядную станцию или мойку. Действия легковушки можно контролировать через мобильное приложение и через него же ставить беспилотнику новые задачи. Компания разрабатывает целый стандартизированный пакет приложений, программ для машин и разных устройств, с тем, чтобы легковушки стали частью так называемого интернета вещей IoT. Салон — царство сенсорных экранов. Они есть даже на дверях. Персональный помощник PIA (personal intelligent assistant) использует методы машинного обучения, чтобы лучше прогнозировать потребности водителя или пассажиров. Помощник запоминает типичные маршруты и заранее ищет места для парковки, настраивает климат-контроль, загружает персональные контакты и так далее. Вся информация обрабатывается на защищённых серверах в «облаке». По части техники всё по-прежнему: один электродвигатель на передней оси и два на задней, пиковая суммарная отдача в 503 л.с., разгон с нуля до ста за 4,5 с, аккумулятор на 95 кВт•ч и запас хода в 500 км. Чтобы взаимодействие водителя и автомобиля было более полным, компания разработала систему Audi Fit Driver. Это сенсоры на запястье, считывающие частоту сердечных сокращений, температуру тела и другие показатели. Если машина понимает, что человек испытывает стресс, она поменяет режим движения, окружающее освещение в салоне или настройки «климата», а вдобавок, как заправский тренер, предложит на центральном экране расслабляющую дыхательную гимнастику. Всё это богатство дополнено системой связи автомобиля с другими машинами и инфраструктурой типа Car-to-X. Она повышает осведомлённость автономной легковушки об окружающей обстановке, следовательно, и безопасность. https://www.drive.ru/news/audi/59b92284ec05c4f377000026.html