Поклонники электромобилей не раз замечали, что машины на электрической тяге быстро теряют в цене. Даже если отдельный экземпляр куплен всего 3-4 месяца назад, его предлагают на вторичном рынке на 15-20% дешевле, по сравнению с прайсом у дилера. При этом такой тренд характерен не только для бюджетных электромобилей. По некоторым моделям Tesla заметна та же тенденция. Как минимизировать потери. Потенциальный владелец электромобиля понимает, что покупка дорого электрокара позволит сэкономить на эксплуатационных затратах. При этом потеря денег на самой цене всю возможную выгоду «съедает». В этом плане покупка, к примеру, Volkswagen Tiguan, выглядит как разумная инвестиция в движимое имущество. Вопросом минимизации потерь от падения цены на электрическую машину системно уже занимались многие торговые площадки. И такие исследования показывают, что некоторые модели остаются ликвидными даже через несколько лет эксплуатации. В ТОП-3 входят модели известных брендов, с потерей доли от первоначальной цены после 8 тыс. км пробега: Audi e-tron (12 %); Jaguar i-Pace (14 %); Tesla Model X (15 %). Невысокие проценты «уценки» можно объяснить высокой популярностью этих моделей. Но при этом следует учитывать, что первоначальная высокая цена в абсолютных цифрах приводит к потере немаленькой суммы. К примеру, покупка Audi e-tron за 70 тысяч евро приведет к ее уценке на 8,5 тысяч. Среди других моделей, которые не так быстро обесцениваются, выделяются (после пробега 8 000 км): Volkswagen e-Up - 16 % - потеря около 3,4 тыс. евро; Hyundao Ioniq EV - 17 % - потеря около 7 тысяч евро; Tesla Model S - 18 % - около 17,5 тысяч с учетом комплектации. Пока в рейтинге не представлена Model 3 - один из самых популярных электромобилей. Возможно, причиной является редкое присутствие на вторичном рынке свежей модели. Итоги длительной эксплуатации. В случае покупки электромобиля на несколько лет, оценка снижения цены на машину уже не так волнует владельца. Понятно, что 30 % для Model S - это уже больше суммы, которую тратит владелец на покупку Volkswagen e-Up. Если взять за отметку 160 000 км пробега, то здесь ТОП-5 самых «экономных» машин выглядит так (потеря в тыс.евро): Tesla Model X - 28 % - 24,1; Audi e-tron - 30 % - 21,6; Tesla Model S - 35 % - 28,4; Volkswagen e-Up - 39 % - 9,1; Hyundai Kona EV - 43 % - 14,2. Пожалуй еще никто не исследовал детально, как сказывается максимально длительная эксплуатация на эксплуатационных расходах для электромобиля. Очень вероятно, что обладать роскошной машиной на электротяге также не выгодно, как и для владельцев автомобилей класса Премиум с ДВС. В качестве заключения. В приведенных рейтингах отсутствует такая популярная модель как BMW i3. Если после 8 тыс. км машины теряет сразу 24 % от цены, то через 160 тысяч дешевеет почти на половину. Именно по этой причине электрический кроссовер пользуется такой популярностью на вторичном рынке у нас. С одной стороны - в руках оказывается настоящий «баварец», с другой - удобный и функциональный электромобиль по приемлемой цене. car.ru