Подмосковный Ногинск, в «девичестве» Богородск. Небольшой город в нескольких десятках километров от столицы. Недостаточно близко, чтобы стать спальным районом, но и недостаточно далеко, чтобы выйти из московской тени. В новостях упоминается, главным образом, в связи с какими-либо учениями МЧС. В общем, обычный подмосковный город без особенных исторических примет и достопримечательностей… Однако, насчет достопримечательностей я несколько погорячился. Есть одна достопримечательность. Всем достопримечательностям достопримечательность. Никто не может поручиться за достоверность этой истории. Я тоже из их числа. Но байка, которую я сейчас поведаю, имеет очень правдоподобный вид. Итак: Начало XX века. В России, переходящей на индустриальные рельсы, промышленный бум. Строятся и развиваются фабрики и заводы, развивается транспорт. Естественно, появляются и тогдашние «новые русские», владельцы заводов, газет, пароходов, люди не лишенные амбиций и денег. Но так как в те времена в среде этих людей не было принято «понтоваться» яхтами и футбольными клубами, то негласное соревнование шло в плоскости размеров фабрик, продвинутости станков и т.д. Так вот, одного из богородских фабрикантов обуяла гордыня. Захотелось ему возвести на своей фабрике самую высокую в округе дымовую трубу. Это, значит, чтобы другие позавидовали. Ну захотел и захотел, флаг в руки. Вызвал он своего, а может и не своего, неважно, инженера, и поставил перед ним задачу – хочу, мол, расстарайся. Надо отметить, что инженер тот был толи немцем, толи голландцем, то есть человеком технически грамотным и педантичным. Щелкнул этот басурман каблуками, схватил свои циркули-кульманы, и начал, как сейчас говорят, НИОКР. Считал, считал, чертил, чертил – не получается. Местность в Богородском уезде низменная, болотистая, грунты слабые. Не будет стоять труба – упадет. Пошел он к тому самому фабриканту и доложил все как есть. Фабрикант расстроился. Но расстроился он чисто по-русски: ногами топал, всякие слова кричал, разве что в морду не дал (хотя и не факт). А в конце «дискуссии» заявил: (прошу прощения у милых дам) - В общем меня НИИпет, ты трубу хоть ХЕРАМИ подопри, но должна стоять. Я все сказал. Ничего не ответил инженер. Снова щелкнул каблуками. Но, или у немца совершенно не было чувства юмора, или у него это чувство было очень развитым, но требование хозяина он выполнил точно и стоит с тех пор в нашем городе такая вот труба: Стоит уверенно и прочно, тщательно оберегаемая и лелеямая властями. Достопримечательность. Вот такой вот прикол нашего городка.
эх, бывал я в Ногинске частенько!Еще мне один местный житель рассказывал о подземных ходах каких-то от местного кремля.
Я в семи километрах живу от Ногинска. Первый раз слышу о подземных ходах. Про трубу в курсе. А про мост в Электроуглях на Носовихе знаете?
Что-то ты, брат, напутал. Нет в Ногинске кремля, и ходов от него, тем более подземных, тоже нет. Может это был Дмитров?
Эт тоже про Электроугли. Бають, шо деревня Кудиново (ноне г. Электроугли) раньше была во владении одного из опричников Ивана Грозного. А резиденция его располагалась аккурат на том месте, где сейчас машиностроительный колледж (в прошлом кудиновский машиностроительный техникум). Там до сих пор есть остатки древней башни, из которой ведёт подземный ход прямо под пруд, где и спрятана известная утерянная библиотека Ивана Грозного. Или ЗА прудом, т.к. во время последней чистки пруда никакой библиотеки не обнаружили, а подземный ход завалили экскаваторами по незнанию. Вот как-то так.