Boston Consulting Group опубликовала исследование рынка luxury за 2011 год. Главная тенденция: теперь миллиардеры меньше тратят на вещи и больше на удовольствия. Рынок сверхдорогих услуг растет быстрее, чем рынок сверхдорогих товаров. 55% расходов самых богатых людей приходятся не на яхты, дома, авто и бриллианты, а на путешествия, искусство и персональное обслуживание (например, оплата горничной и шеф-повара в больнице), рестораны и спа. Эксперты изучили расходы примерно 1000 влиятельных персон из восьми развитых стран (США, Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия, Южная Корея и Япония) и четырех стран БРИК. Общий объем рынка luxury в результате BCG оценила в $1,4 трлн, из которых $770 млрд приходится на удовольствия (experiences в английском тексте). Из товаров больше всего потрачено было на автомобили: $350 млрд. Рынок удовольствий растет в два раза быстрее, чем весь объем luxury в целом. Отметим, что обеспеченные люди в России также предпочитают тратить на автомобили. Когда Luxury Society и Digital Luxury Group совместно с «Яндексом» изучили, какими премиальными марками более всего интересуются российские пользователи, выяснилось, что в топе - почти тотальная гегемония автомобильных марок. Только Chanel, занявший 8-ую строчку и Louis Vuitton, завершивший топ-10 премиальных марок немного разбавляют перечень названий авто класса люкс в первой десятке рейтинга. Первые три места разделили BMW, Audi и Volvo соответственно. Всего автомобили составляют 73,6% всех «элитных» запросов. Рейтинг самых популярных премиальных марок среди россиян Наша национальная особенность также выражается в нелюбви к внутреннему туризму. Наши соотечественники предпочитают Дубай, Испанию и Пхукет родным лесам и полям. Однако, по правде сказать, сравнивать нас в этом плане с США и Китаем не совсем корректно. Всё-таки эти страны расположены в более комфортных климатических зонах. http://style.rbc.ru/luxury/2012/07/04/166033.shtml