i Присадки для мотора: «гербалайф» в мире масел

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 9 дек 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    Вокруг присадок регулярно разгораются скандалы, что напоминает историю с БАДами – биологически активными добавками, которые то признают полезными, то пытаются запретить. Разберемся, стоит ли заливать присадки в мотор, или лучше держаться от них подальше

    [​IMG]


    Присадки имеют огромное значение для работы двигателя и продолжительности интервала замены моторного масла. Благодаря особым свойствам, определенные химические вещества, растворенные в моторном масле, выполняют полезную работу, продлевающую жизнь двигателя. Некоторые присадки препятствуют загрязнению внутренних поверхностей двигателя, другие предотвращают износ, коррозию, или защищают детали от воздействия высоких температур и высокого давления.

    В чем же причина целого ряда скандалов, разразившихся в конце 90-х годов и продолжающихся до сих пор? Что вызвало обвинения со стороны Федеральной комиссии по торговле США в адрес производителей присадок?

    Для начала давайте ознакомимся с теоретической стороной вопроса. Ниже приведен неполный список веществ, общепризнанно улучшающих рабочие качества моторного масла.

    [​IMG]

    Моющие присадки препятствуют образованию отложений на жизненно важных частях двигателя. Наиболее распространенная моющая присадка - сульфонат магния. Антиоксидантные добавки замедляют деградацию масла. Типичные антиоксиданты – алкилфенолы и серо-фосфоросодержащие вещества. Модификаторы вязкости предотвращают снижение вязкости базового масла при высокой температуре. Чаще всего для этой цели используются специальные полимеры, например, полиметакрилаты. Модификаторы трения, такие как соединения молибдена, способствуют экономии топлива. Диалкилдитиофосфат цинка и бор - наиболее известные вещества, снижающие износ механических частей.

    Нет смысла перечислять их все. Важно понимать, что все эти соединения выявлены за 100 с лишним лет научных разработок. Их свойства досконально изучены. Именно эти вещества добавляют в свои продукты крупнейшие и наиболее уважаемые производители моторных масел.

    Конфликт, как это часто бывает, лежит в области большого бизнеса. Жажда наживы приводит предпринимателей на грань между маркетингом и обманом.

    В конце 90-х - начале 2000-х в поле зрения Федеральной комиссии по торговле США попали продукты, позиционировавшиеся как engine treatments. Именно это словосочетание, которое на русский язык можно перевести как «лекарства для двигателя», привлекло внимание «американского Роспотребнадзора». Последовавшая серия обвинений в недобросовестном и вводящем в заблуждение покупателей ведении бизнеса заинтересовала экспертное сообщество. Инженеры по моторным маслам, журналисты и просто энтузиасты занялись изучением состава таких продуктов, как Slick 50, Duralube, Motorup или Zmax.

    [​IMG]

    Достаточно быстро выяснилось, что в состав присадок к моторному маслу входят все те же соединения цинка, бора и молибдена, которые уже содержатся в моторном масле. У экспертов возник резонный вопрос: «Зачем добавлять в моторное масло то, что там и так уже есть»?

    Вопрос Федеральной комиссии был сформулирован несколько иначе: «Если вы предлагаете «лекарства для двигателя», значит, по вашему мнению, двигатели нужно лечить после применения стандартного моторного масла?»

    В результате последовавших разбирательств в 1997 году Blue Corral, производителю присадки Slick 50 было запрещено использовать в маркетинговых целях заявления о снижение износа двигателя, повышения топливной экономичности и снижения эксплуатационных температур. По требованию Федеральной комиссии производитель заплатил свыше $20 миллионов в качестве возмещения ущерба пострадавшим клиентам.

    Поводом к разбирательству с производителем присадки DuraLube стала аналитическая статья в журнале Car&Driver. Издание провело тесты и выяснило, что при масляном голодании поршневую группу двигателя, обработанного присадкой DuraLube, заклинивает всего лишь на 11 секунд позже в сравнении с двигателем, в котором плещется обычное моторное масло. Федеральная комиссия запретила DuraLube использовать в маркетинговой компании любое из следующих заявлений: применение присадки снижает износ двигателя, продлевает ресурс двигателя, способствует снижению выбросов и снижает риск серьезного повреждения при падении давления масла.

    [​IMG]

    Известны и более вопиющие случаи. Федеральная комиссия доказала, что использование присадок Zmax приводит к двукратному ускорению появления коррозии на подшипниках двигателя. Три продукта Zmax вообще оказались обычным минеральным маслом, окрашенным пищевым красителем. Наказанием стала кампания по возврату потраченных средств потребителям.

    Еще одним камнем преткновения для сообщества стало лукавство производителей, сравнивающих свойства своих продуктов со «стандартным синтетическим моторным маслом» в рекламных кампаниях. Обширная линейка синтетических масел есть у каждого крупного производителя. Различные наименования как раз и различаются пакетами входящих в них присадок. К примеру, компания Valvoline использует более десятка пакетов присадок для одной только линейки полностью синтетических моторных масел для легковых автомобилей. Такое разнообразие необходимо для соответствия техническим требованиям и допускам различных автопроизводителей. Кроме того, некоторые продукты созданы для решения типовых проблем изношенных двигателей, вроде масла линейки MaxLife, которое восстанавливает эластичность сальников и уплотнений. Такой обширный ассортимент ни в коем случае нельзя и невозможно объединять под общим названием «стандартное масло».

    Более поздние скандалы связаны с противоизносными присадками, повышающими эффективность системы смазки двигателя в моменты запуска. Действительно, 90% износа двигателя происходит в те моменты, когда внутренние поверхности еще не покрыты масляной пленкой, осевшей под воздействием гравитации во время простоя. Однако результаты авторитетных исследований показывают, что серьезный износ начинается, только если двигатель в момент старта работает под нагрузкой. В то же время, для появления масляной пленки на всех поверхностях достаточно 10 - 15 секунд, после чего риск повышенного износа исчезает. Таким образом, привычка не начинать движение в течение всего лишь четверти минуты продлевает ресурс двигателя гораздо эффективнее любой присадки. Следовательно, приобретая присадки, снижающие износ двигателя при запуске, потребитель платит за то, что у него и так уже есть.

    [​IMG]

    В целом, так можно сказать обо всех присадках, за исключением тех, которые используются в экстремальных условиях, к примеру, на серьезных автоспортивных мероприятиях. Благодаря использованию спортивного бензина с высоким содержанием спирта попадание в моторное масло не полностью сгоревшего спирта приводит к катастрофическому падению вязкости. Для борьбы с этой проблемой гонщики используют масло с максимальным классом вязкости SAE 60 в сочетании с мощным модификатором вязкости.

    Таким образом, эффективные присадки от третьих производителей все-таки существуют. Однако автовладелец, решивший потратить деньги на их приобретение, должен четко представлять механизм их работы и цели, которые он преследует. В большинстве случаев эффект, которого он достигает, не имеет к режиму эксплуатации двигателя принадлежащего ему обычного легкового автомобиля никакого отношения. Бездумная трата денег на присадки (как и на БАДы) приводит к обогащению владельцев брендов, производящих сомнительные продукты, и только.

    Отдельно следует отметить юридический момент применения дополнительных присадок в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Большинство автопроизводителей прямо запрещают это делать в руководствах по эксплуатации. Факт использования дополнительной присадки легко доказуем. Лабораторный анализ взятого образца покажет расхождение с оригинальным элементным составом масла. Поэтому гарантийный ремонт вышедшего из строя двигателя может быть оспорен представительством автопроизводителя на основании несоблюдения гарантийных обязательств.

    Дарья Учеватова

    http://5koleso.ru/articles/garazh/prisadki-dlya-motora-gerbalayf-v-mire-masel
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Хм...рыть глубже в мир присадок явно не по плечу данной девахи....способна только на повторение поверхностных и избитых фраз....отстой.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Трям)

    Трям) Новичок

    14 дек 2016
    3
    Q7 3.0 FSI
    девахЕ - если так уж хотелось использовать что-то презрительное вместо "автор" (стояло бы мужское имя под статьёй - яда было бы больше, или молча мимо прошли бы?)
    возможно, в статье и собрано общеизвестное и поверхностное, но для меня вот, как новичка - интересное и полезное!
    в последних абзацах обозначены исключения и ненужность для рядового обывателя не попадающего в "исключения"
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    А учили меня летать те что к камням приколот цепями
    А учили меня любить с отвалившимися носами.......группа Пикник

    Еще в далёкие 80тые годы ....Bardahl Рекорд! 1330 км без масла, присадка на базе фуллерена С60
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Заливайте хорошее масло, меняйте его вовремя, избегая перепробега, желательно, меняйте все фильтры при каждой замене масла, зимой давайте движку, хотя бы, 5 минут поработать на холостых до начала движения и будет вам счастье в виде стабильной и долгой работы двигателя.
     
  6. Andy40rus

    Andy40rus Новичок

    16 дек 2016
    8
    Соглашусь, что лучше заливать нормальное масло и менять по возможности раньше со свежим фильтром и будет счастье.
     
  7. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Ну да это так вот только все "нормальные" масла уместятся на пальцах одной руки.......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Andy40rus

    Andy40rus Новичок

    16 дек 2016
    8
    Надо пробовать, это лучше чем убить мотор присадкой. в лучшем случае ничего не произойдет,в худшем,забьются маслоканалы.
     
  9. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Может и одной, но их, как минимум: Motul, SRS, Liqui Moly, Pentosin, Aral.
    На мой взгляд, вполне есть из чего выбрать.
     
  10. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Даже пробовать не надо. Уже масса людей которые экспериментировали и можно на основе их опытов строить свои выводы для своего конкретного движка и его состояния.
     
  11. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Motul, SRS,Pentosil,Aral со спецификации 507/504 очень зольные масла коксуют кольца, образуют нагар на клапанах, убивают втулки турбины, и.т.д.....

    Liqui Moly ещё более менее по тесту зольности и износа. Но есть и гораздо лучше

    Доказывать ничего не буду кому интересно тестов в сети море....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    #12 SergV, 18 дек 2016
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    Это вброс и не более.
    Даже если слить масло с двигателя, часть его остается в маслянном фильтре и не полностью успевает стекать с маслоканалов.
    На эту особенность (смотреть с 3,10 по 4,50 минуты) указал обзорщик.
    Только открутив маслофильтр загремели гидрокомпенсаторы.


    Обращаем внимание к деталям на видео с рекордным пробегом в 1300 км , маслянный фильтр очень крупный и не был снят, сливная пробка масла закручена, маслянный поддон глубокий и не плоский. Достаточно удлинить маслоприемник, что бы за счет оставшегося масла в фильтре двигатель продолжал смазываться.
    И если на 1ом фото по объективным причинам не видно из за перекрытого обода руля лампу давления масла, то на 2ом фото нет объективных причин для того что бы не было видно горящую лампу давления масла.

    Мотор без присадок какое то время может на оставшейся масляной пленке работать.
    В целом же масло необходимо не только для смазки трущихся деталей, но и для отвода тепла, работы гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, фазовращателей, турбины.....
    На более менее современном моторе ЭБУ может не дать запустить двигатель из за рассинхрона вызванного слабой натяжкой цепи.
    Подобные "рекорды" работы двигателя без масла ничего общего не имеют с реальной жизнью.
    В реальной жизни когда двигатель под нагрузкой работает 100% без масла, первым страдает ГБЦ, задирает постель распредвала, прихватывает распредвал, гидрокомпенсаторы, из за проблем с отводом тепла на турбо моторах задирает или плавит поршня.
     

    Вложения:

  13. Andy40rus

    Andy40rus Новичок

    16 дек 2016
    8
    Нравится petrocanada,mobil 1esp это из повседнева.
     
  14. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    #14 SergV, 18 дек 2016
    Последнее редактирование: 18 дек 2016
    Масла с данной спецификацией рассчитаны на работу двигателя, с попаданием топлива в масло. Сера присутствует в дизельном топливе.
    Из за разжижения масла топливом свыше обычного при прожигах сажи, страдает от смазки не только двигатель но и "навесное" турбина.
    Современные моторы как ты выражаешься "убиваются" не из за масла, а совсем по другим причинам, которые объединяются в одну идеологию снижение выбросов, за счет снижения трения и дожига всего что не догорело.
    Для этого размеры деталей между которыми происходит трение от модели к модели уменьшаются.
    При этом возникают не расчетные проблемы жесткостью и износостойкостью материалов.
    Из за слабой жесткости, тонкие поршневые кольца залегают. Двигатель начинает работать с избыточным картерным давлением.
    Дополнительно картерные газы еще нагреваются ЕГРом, масло в картеных газах начинает подгорать, оседая на всех деталях. В том числе и на малепусеньких штоках клапана. Шток клапана с абразивной поверхностью трет направляющую клапана. Увеличивается зазор, масло через направляющие дополнительно попадает в камеру сгорания, не полностью сгорая попадает в выпуск, а оттуда через егр обратно во впуск усугубляя проблемы.
     
    Brenneke142 и MadPR нравится это.
  15. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Тестов полно, но куда важнее личный опыт использования. А он показывает что писанина и реальность - две абсолютно разные вещи.
    Более 8 лет использую только Motul. Авто не ест масло, турбина в порядке, завод в любой мороз, никаких посторонних звуков. А вы что скажете по личному опыту?
     
  16. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    Первое с 14-го года становится все большей экзотикой на наших просторах. Второе - как повезет...
     
  17. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    #17 SergV, 18 дек 2016
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    Любое не поддельное масло подходящее по спецификациям хорошее.
     
  18. SergV

    SergV Старожил

    20 янв 2008
    10.318
    Audi Q7/4L/BUG/JXX
    #18 SergV, 19 дек 2016
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    .....
     
  19. Andy40rus

    Andy40rus Новичок

    16 дек 2016
    8
    Подделки да, это факт. Но из присадок как-то сыт инновациями и нанотехнологиями, типа римета в 90, er в начале 2000, потом этот всем известный супротек, сейчас мир клином сошелся на bardahl е, ликви моли брал ток в трансмиссию, ну как мертвому припарок
     
  20. MadPR

    MadPR Живу я здесь

    17 июн 2008
    2.874
    Audi
    В том то и дело, что у нас хороших масел, да из первых рук, почти не осталось. Подделок полно или миллион посредников, каждый из которых накручивает свои "5 копеек".