i Призрак монстра — тест Audi Sport quattro

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 23 дек 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Мы с напарником уже который час как дети улыбаемся, от души «наваливая» на легендарной Audi Sport quattro по дивным альпийским перевалам. Этой машине 29 — на год больше, чем мне. Просто невероятно, что почти тридцать лет назад пусть и избранные, но уже могли познать счастье такой езды. Хотя нет, слово езда в этом случае слишком банально — тот, кто мог справиться с этим монстром, получал радость победы над механизмом, временем, расстоянием. С пробегом 110 тысяч километров этот призрак чудовищно быстрой раллийной группы B восьмидесятых всё ещё обещал нам многое.

    [​IMG]

    Квадратный рубленый нос горбатого капота ныряет в бесконечные виражи альпийских серпантинов — машина попала нам в руки во время недавнего тура по горным перевалам. Эх, её бы на грунтовочку, да разобраться спокойно в повадках самого первого quattro, которые победоносно использовали в ралли Стиг Бломквист, Вальтер Рёрль и Мишель Мутон. Но уважение к машине перевешивает наш драйверский зуд — вернём целой, ведь подобных живых экземпляров во всём мире осталось лишь около 150. Хотя и лёгкой прогулки тоже не будет — этому купе повезло прожить долгую жизнь, и совсем не в пыльном музее. Ну что, Sport quattro, вспомним молодость?

    [​IMG]
    Серебристый автомобиль — 220-сильное купе Audi quattro. Красная машина — Audi Sport quattro, 306-сильная омологационная версия раллийных болидов, венцом эволюции которых стал этот бело-жёлтый монстр Audi S1 quattro группы B, из которого выжали все 550 «лошадей». Чувствуете разницу?

    Но прежде вспомним историю. В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром с постоянным полным приводом. Крутящий момент в 220-сильной двухдверке распределялся между передней и задней осями поровну посредством конического центрального дифференциала, который блокировался вручную из салона, а кроме этого водитель мог заблокировать и задний дифф. В 1984 году появилась омологационная версия для выступления в ралли: у модели Sport quattro двигатель выдавал уже 306 л.с., а колёсная база была укорочена. Нам выпал шанс поездить именно на таком «омологаторе» — машине редкой (всего было сделано 214 экземпляров) и действительно близкой к миру гонок.

    [​IMG]
    Рядная пятёрка с жерлом забора воздуха у моторного щита и огромным «ведром» турбины с большой холодной частью. Не нужно даже трогаться с места, чтобы догадаться — извлечь из такого мотора все 306 «лошадок» будет непросто!

    Поскольку точно такой же кузов использовался в соревнованиях, то на первом месте при создании Sport quattro стояла функциональность. Вы только посмотрите на пропорции автомобиля, которому в целях снижения массы, увеличения жёсткости и манёвренности укоротили базу на 32 сантиметра: из-за этого свесы выглядят слишком длинными, а угол наклона лобового стекла чрезмерным. Но кого это волнует, если в умелых руках Sport quattro способна выстреливать до сотни менее чем за 5 секунд, после чего легко набирает 250 км/ч! Конечно, с тремя-то сотнями лошадей под капотом, вдуваемыми в мотор большим турбонагнетателем марки KKK.

    [​IMG]
    Двигатель Sport Quattro имеет объём 2133 кубических сантиметра, что на 93 «кубика» меньше обычной базовой Quattro — так сделали для того, чтобы пролезть в так называемый трёхлитровый класс в соответствии с регламентом FIA: объём турбированных двигателей тогда умножался на коэффициент 1,4. Это дало конструкторам право облегчить автомобиль — омологационные Sport quattro весят на 80 кг меньше базового купе quattro за счёт применения в конструкции алюминия, кевлара и стеклопластика.

    Компоновка во многом диктует странную посадку: при росте больше 180 см водителю приходится сгибать руки и ноги даже при максимально отодвинутом назад кресле. Но почему такой узкий диапазон регулировки? А сзади сидеть не сложно, не дискомфортно — это невозможно в принципе. Из-за близкой к рулю посадки приходится наклонять назад спинку кресла, поэтому получается одновременно скрюченная и полулежачая поза. В остальном — всё под рукой, а в городском режиме ехать на этом купе вполне легко и привычно. Несмотря на всю экстремальность, к Sport Quattro быстро «присиживаешься» — я бы запросто ездил на ней каждый день. Обзорность хорошая, момента снизу достаточно, трогаться легко. Не такая уж это и древность. Ну а если побыстрее?

    [​IMG]
    -Как же хороши старые сиденья Recaro! Примерно такие я уже встречал в ещё более старом спортседане BMW M535i. У кресел Audi Sport quattro отличная боковая поддержка и куча регулировок. А вот места задних пассажиров выглядят просто издевательством — не проще ли было ещё немного облегчить автомобиль за счёт заднего дивана?
    -Водителю доступны показания дополнительных приборов давления и температуры масла, а также температуры охлаждающей жидкости.
    -Интерьер отделан натуральной светлой кожей и алькантарой, пластик на передней панели здесь «с прострочкой», под ногами мягкий ковёр, а набалдашник рычага выполнен из натурального дерева, обшитого кожей. Простенько, но уютно.


    Но как же непросто выжать из Sport quattro все заложенные в далёких восьмидесятых возможности! Пиковая мощность у неё такая же, как, например, у кроссовера RS Q3. Но только вот тяга не размазана по диапазону оборотов тонким слоем, а появляется ошеломляюще резко и неумолимо, стоит лишь довести стрелку тахометра до цифры 4 и утопить педаль в пол. Это как попытаться проглотить огромный стейк целиком вместо того, чтобы разрезать его на кусочки. Насколько же более яростным и неизбежным кажется ускорение ретрокара — не подавиться бы! Саундтрек при этом совсем не безумный, но хриплый и злой. Это звучит сам мотор, почти без помощи «настроенного» выпуска — кого тогда волновали эти настройки?

    [​IMG]
    Поздний порог наддува заставляет держать мотор на высоких оборотах и шустро переключать передачи длинноходной коробки. Выпал из зоны крутящего момента — придётся вновь раскручивать двигатель и вновь переживать сумасшедший пинок огромной турбины. Главное, чтобы это случилось не в повороте

    Спидометр тут слабо читаемый, и контролировать скорость проще по соседнему прибору: 120 км/ч держатся при 3400 оборотах в минуту, а 90 — это чуть меньше трёх тысяч. Как видите, коробка достаточно короткая. Но если бы она была ещё и короткоходная! Чтобы сменить передачу, приходится сначала буквально вытаскивать рычаг в нейтраль, а затем тянуться рукояткой чуть ли не в другой конец салона. Есть проблема и с педалями: сцепление расположено слишком близко к тормозу, а выполнить перегазовку, чтобы удачно воткнуть пониженную в непрогретой коробке, почти невозможно — пятке мешает центральный тоннель. Который, кстати, греется так, что печку можно смело ампутировать вместе с задним диваном.

    [​IMG]

    Руль живой и прозрачный, он позволяет чувствовать в поворотах мощный зацеп специальных «винтажных» шин с мягким составом. Но это единственное его достоинство: крутить громоздкую четырёхспицевую «баранку» с тонким ободом на 3,5 оборота от упора до упора — удовольствие сомнительное. Подвеска у Sport quattro очень жёсткая и напрочь исключает крены, но на неровной дороге при быстром вождении порой лишает колёса контакта с дорогой: в момент восстановления сцепления на руль приходят удары, а машину переставляет в сторону с траектории. Страшновато! При этом сами колдобины водителю нипочём: благодаря высокому профилю резины можно смело мчать по разбитой дороге.

    [​IMG]
    Шины — Pirelli P Zero размерности 225/50/15 с полусликовым рисунком протектора и очень мягким составом: индекс износостойкости равен всего 140, что в два раза меньше, чем у гражданской резины. Кстати, эта «олдскульная» модель шин выпускается и по сей день — например, покрышки нашего автомобиля были сделаны в конце прошлого года

    А что же полный привод quattro, ради которого всё и затеяли? Благодаря всем ведущим колёсам открываться на выходе из виражей можно очень рано — мы к этому уже давно успели привыкнуть. Впечатляет, что в случае со Sport quattro водители могли делать это уже три десятка лет назад. Скольжений на этой Audi мы, увы, не познали — пожалели и её, и себя. Зато проверили тормоза, доверия к которым вначале было немного. Конструкция — скобы и небольшие диски под «пятнадцатый» диаметр колёс, но злые колодки и хороший обдув вскоре заставили нас осмелеть даже на скоростном спуске. Средняя педаль почти не имеет свободного хода, а чтобы остановиться действительно быстро, давить надо с силой, по-взрослому. Есть тут и АБС, но срабатывает она грубо, с меньшей частотой, чем на современных машинах.

    [​IMG]
    Как на многих спорткарах семидесятых-восьмидесятых, спойлер Sport quattro выполнен не из пластика, а из достаточно мягкой резины

    Бесспорно, подобные старые машины очень круты, но давайте отбросим романтику. Все эти «дайте мне её, и ууух бы я щас тут повеселился...» не более чем слова. Да не повеселился бы — а поработал, истекая солёным потом от страха и напряжения. Нужно видеть все трещинки и бугорки на дороге, тонко чувствовать разницу покрытий, думать о тормозах, взрывном турбоподхвате мотора и о том, чтобы попасть в передачу. Здесь нет электроники, но зато есть своеобразная развесовка с тяжёлым мотором в носу. Это великая машина из другого мира — того, где ехать на действительно быстрой машине и не повиснуть на ближайшем отбойнике могли только избранные. И прикоснуться к ней — счастье.

    Дмитрий Ласьков

    http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=44555
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      53,9 КБ
      Просмотров:
      98
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Толян тракторист2

    Толян тракторист2 Участник форума

    28 авг 2013
    256
    Саратовская обл.
    а6\с4 2.5tdi AEL
    Чёткая машинка,хотел бы обладать такой!
     
  3. muha33

    muha33 Участник форума

    12 фев 2011
    262
    Москва
    Audi А4 B7 DTM
    Это точно!!!
     
  4. Savoyen

    Savoyen Живу я здесь

    10 фев 2012
    1.048
    Московская обл.
    А4/В5 ADP 1997г.
    Внешне очень эффектная, симпатичная что ли. Да, похожа на "восьмёрку" ВАЗовскую, но всё равно намного интересней. А уж по внутреннему наполнению так и подавно не сравнится. Отличный аппарат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Толян тракторист2

    Толян тракторист2 Участник форума

    28 авг 2013
    256
    Саратовская обл.
    а6\с4 2.5tdi AEL
    Таз-осьмёрка по сравнению с этим самолётом гавно редкостное,а Ауди Спорт Кваттро-легенда!
     
  6. turok

    turok Участник форума

    30 ноя 2012
    138
    A100 2.8QAAH AT 92
  7. alext2

    alext2 Новичок

    23 авг 2011
    71
    Липецкая обл.
    A6 audiavant 1995
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Jackso

    Jackso Новичок

    28 ноя 2013
    56
    A6C5 2.4 qut ava
    Группа "Б" божит)
     
  9. Толян тракторист2

    Толян тракторист2 Участник форума

    28 авг 2013
    256
    Саратовская обл.
    а6\с4 2.5tdi AEL
  10. RSelfish

    RSelfish Завсегдатай

    25 дек 2013
    960
    Reno Clio
    Посмотрел видос...
    Загрустил, эпоха автомобилестроения прошла(((((
    Печалько...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Yarrus

    Yarrus Bad e-mail

    1 апр 2008
    1.764
    Allroad 3,0T, A7
    Парни,ну хватит)RS3 будет ехать,лететь и тормозить лучше)За 80 килоевро надо быть извращенцем или просто очень богатым человеком чтобы купить живую Quattro.
     
  12. RSelfish

    RSelfish Завсегдатай

    25 дек 2013
    960
    Reno Clio
    Лучше второе:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Yarrus

    Yarrus Bad e-mail

    1 апр 2008
    1.764
    Allroad 3,0T, A7
    У них в Германии есть такие же придурки которые как у нас 81 года копейки по 300 штук продают но которые с пробегом по 30-50 т.км.)В надежде что объявится какой-нибудь второй придурок)))
     
  14. Толян тракторист2

    Толян тракторист2 Участник форума

    28 авг 2013
    256
    Саратовская обл.
    а6\с4 2.5tdi AEL
    Сама по себе такая машина уникальна и в отличном оригинальном состоянии стоит денег как и любой другой янгтаймер,как БМВ е24,как Мерседес 116 потому что таких уже не будет,будут пластмассовые безликие унитазы которым никто не обернётся вслед...Покупку такого автомобиля нельзя пытаться оценить с практической точки зрения,это авто не для того чтобы ездить на нём в ашан и не все это в состоянии понять!
     
  15. RSelfish

    RSelfish Завсегдатай

    25 дек 2013
    960
    Reno Clio
    Вот не могу не согласиться! Е24 есть у меня, очень приятная летняя игрушка... Иногда народ поудивлять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Lost

    Lost Старожил

    1 янв 2003
    8.608
    Эска - с*ка зло
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Lost

    Lost Старожил

    1 янв 2003
    8.608
    Эска - с*ка зло
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Бешеный

    Бешеный Завсегдатай

    15 янв 2009
    615
    Audi
    Отличный автомобиль!!!
     
  19. alext2

    alext2 Новичок

    23 авг 2011
    71
    Липецкая обл.
    A6 audiavant 1995
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...