Главная деталь автомобиля В этом году эксперты признали лучшими двигателями агрегаты немецких концернов <TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%"><TBODY><TR><TD style="PADDING-RIGHT: 0px; PADDING-LEFT: 0px; PADDING-BOTTOM: 0px; PADDING-TOP: 10px" width=350> </TD><TD noWrap width="90%"></TD><TD class=extra style="PADDING-RIGHT: 0px; PADDING-LEFT: 0px; PADDING-BOTTOM: 10px; PADDING-TOP: 10px" vAlign=bottom noWrap align=right>13 декабря 2005, 12:40 Фото: dieselstation.com Текст: Алексей Чернега Распечатать • В закладки • Постоянная ссылка • </TD></TR></TBODY></TABLE> Лучшие двигатели делают немцы – их моторы заняли первые три места в ежегодном рейтинге надежности главных агрегатов автомобиля Ward’s 10 Best Engines. Такие результаты представило международное издание Ward's Auto по результатам тестов. В рейтинг 10 Best Engines попали по три движка немецких и японских автоконцернов и четыре – американских. Нынешний рейтинг по сравнению с Top-10 прошлого года претерпел не сильные изменения. Практически все корпорации по «надежности» своих моторов остались в списке. Только прошлогодний лидер - подразделение японской Honda Corp. компания Acura (двигатель 3.5L DOHC V-6) - вообще выбыл из рейтинга, уступив место лидерства немецкой Audi AG. Новые технологии <CITE>«Все двигатели оценивались по нескольким критериям, среди которых мощность, шум и вибрация»</CITE> Силовые агрегаты 2006 года, попавшие в новый рейтинг от Ward's Auto, показывают дальнейшее направление «движковой моды» - мощь и экономия. В этом году три двигателя из десяти с новой технологией «бензин прямой инъекции» (direct-injection gasoline – DIG) попали в рейтинг. Эта система позволяет увеличить мощь агрегата без увеличения расхода топлива. Исследователи называют DIG-технологию одним из самых многообещающих направлений. «В этом случае бензин впрыскивается непосредственно в каждый из цилиндров двигателя, что позволяет не только повысить вращающийся момент, но и уменьшить расход топлива», - говорит Билл Висник, старший технический редактор Ward's Auto. Также эта система позволяет инженерам разрабатывать двигатели с более высокой мощью и уровнем работы, но при этом меньшие по размерам. DIG-технология установлена на лидере этого рейтинга турбированном двухлитровом FSI DOHC i-4 от немецкой Audi AG. Эта модель двигателя была испытана на Audi A3. Также система впрыска непосредственно в цилиндр установлена на агрегате 2.3L DISI DOHC I-4 от Mazda. Правда, сам двигатель в рейтинге оказался лишь на восьмом месте. И третий агрегат с DIG-технологией – у новичка рейтинга японской Toyota Motor Corp. - 3.5L DOHC V-6 на Lexus IS 350. Эксперты отметили, что на этом силовом агрегате DIG объединили с обычной системой впрыска, что еще больше увеличило мощность, но при этом расход бензина остался на прежнем уровне. Правда, несмотря на это, движок Toyota в общем рейтинге занял последнее, десятое место. Больше мощи, меньше расхода <TABLE class=imgleft cellSpacing=0 cellPadding=0><TBODY><TR><TD> Второе место тоже досталось Audi с двигателем 4.2L DOHC V-8 </TD></TR></TBODY></TABLE> Остальные места в рейтинге распределились следующим образом: второе место тоже досталось Audi с двигателем 4.2L DOHC V-8, установленном на Audi S4. «Серебро» также у немцев, но из BMW – трехлитровый DOHC I-6 на модели 330i. Следующие четыре места взяли американские концерны. На четвертой строчке - агрегат 5.7L Hemi Magnum OHV V-8 от DaimlerChrysler, установленный на Dodge Charger R/T. Пятое место досталось Ford Motor Co с установкой 4.6L SOHC V-8 на Mustang GT. На шестом и седьмом местах обосновались двигатели General Motors Corp. - двухлитровый DOHC I-4 на Chevrolet Cobalt SS и трубированный DOHC V-6 на Saab 9-3 Aero. Последние три строчки - у японских производителей. Как уже сообщалось, агрегат от Mazda - на восьмом месте. Девятое место у Nissan Motor Co с 3.5L DOHC V-6 на Infiniti G35 6MT. И десятое – у Toyota. На эту тему <TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 border=0><TBODY><TR><TD> Иномарки подорожают в 1,5 раза «Волгу» заменит внедорожник Последняя «Волга» Лимузин социализма Mercedes не для России Чешская сборная </TD></TR></TBODY></TABLE> Исследователи особо отметили американские двигатели, главным образом производства DaimlerChrysler. К примеру, на 5.7L Hemi v-8 (4 место) «стоит еще более привлекательная технология», пишут эксперты – так называемая система мультисмешения (Multi-Displacement System), которая позволяет при отсутствии необходимости закрыть половину цилиндров. Однако когда водителю «потребуется мощность», MDS немедленно «оживит котлы». Все двигатели оценивались по нескольким критериям, среди которых - мощность, шум и вибрация. Также стоимость самого автомобиля не должна превышать 52,5 тыс. долларов, пишет Ward's Auto..