Андрей Громов: Ломать и строить Взято отсюда: http://www.vz.ru/columns/2007/10/10/116392.html Лужков делает работу Каспарова. Активное дорожное строительство московских властей – идеальная реализация новой технологии оранжевой революции в России. Где-то чуть более года назад, когда уже стало ясно, что всепобеждающая сила технологии оранжевой революции оказалась сильно преувеличена и в России ее схему реализовать никак не получится – один умный человек заметил, что за 10 миллионов он бы легко и быстро подготовил условия для этой самой революции. Деньги же он собирался потратить следующим образом: 5 миллионов украсть, а на остальные 5 миллионов мотивировать чиновников московской мэрии и работников дорожно-строительных фирм чтобы они начали одновременно строить развязки, ремонтировать мосты и рыть туннели на ключевых трассах города. «Надо совсем немного в трех-четырех ключевых местах перекопать – и всё, город встал намертво» «Надо совсем немного: в трех-четырех ключевых местах перекопать – и всё, город встал намертво. Люди стоят в пробках часами, звереют, злятся, раздражаются на всех вокруг. Далее осталось только направить их гнев на главных виновников (тут хорошо бы по городу плакатиков развешать про гений Путина и его великую заботу о москвичах) – власть, и вот в Москве уже революционная ситуация, десятки тысяч несогласных, обозленных, лишенных перспектив человеческой жизни в городе. А главное, ведь уже ничего не отыграешь назад – нет такой политтехнологии, чтобы пробки рассасывать». Выслушав всё, другой мой умный и понимающий приятель заметил, что нынешняя система московского хозяйствования устроена так, что можно и все 10 миллионов украсть – они и без всякой мотивации со стороны всю эту прекрасную технологию реализуют. Собственно, так оно и произошло. Давно затеянная грандиозная реконструкция Ленинградки на неопределенное время практически закрыла въезд в город сразу по двум направлениям: Ленинградскому и Волоколамскому. Картина мертвой пробки, растянутой на десятки километров Ленинградского шоссе, – это уже не нечто экстраординарное, а элемент повседневной жизни (такси уже стараются не принимают утренние вызовы в Шереметьево – никто из водителей не хочет возвращаться в город в течение нескольких часов). Но этого показалось мало – началось строительство развязки на Белорусской, и теперь встала уже Тверская. Решающий же удар по Москве решено было нанести в районе другого вокзала – Рижского. Неожиданно началась реконструкция Крестовского моста, в результате чего движение по Ярославскому шоссе оказалось окончательно парализованным, а весь северо-восток отрезан от города. В поисках путей объезда люди бросились кто в поперечные улицы и переулки, кто на кольца – и все они, разумеется, также намертво встали. Город в последние дни в часы пик (которые теперь растянулись с 18 до как минимум 22 часов) превращается буквально в ад. Машины толкутся в мертвых пробках, водители звереют, злятся, выезжают на перекрестки и встречку, еще критичнее усугу***я ситуацию. А тут еще погоды стоят на редкость мерзкие, вокруг темно, сыро и безысходно. И над всем этим пространством раздражения и безысходности возвышаются щиты: «План Путина – будущее России». Тут даже не надо никаких врагов Отечества и злобных технологов оранжевых революций, чтобы вопросы «а нужно ли такое будущее», «а не в результате ли этого плана я сейчас стою в безысходной пробке» и, конечно, сакраментальное «он-то, небось, в пробках не стоит» – сами собой родились в голове. Люди уже привыкли к тому, что у них есть машины – они их сами заработали и сами отдают по ним не самые дешевые кредиты, а вот тот факт, что ездить и жить в единственном городе в стране, где можно прилично зарабатывать, становится невозможно – это как раз насущная реальность. И ведь никто, никаких оранжевых (черных, серо-буро-малиновых) технологий не применял – всё это происходит в результате естественного развития хозяйственной системы города, где дорожное строительство – побочный результат основной деятельности хозяйственных субъектов – воровства. Путин с трибун съезда может сколько угодно призывать «контролировать траты средств на строительство дорог» и призывать бороться с воровством – сама система устроена так, что воровством является любое строительство само по себе. Все в цепочке от разработчиков до исполнителей ориентированы на освоение как можно большего количества средств – все остальные задачи принципиально вторичны. А потому никого, по большому счету, не волнуют ни пробки, ни люди, в них стоящие – волнуют только заказы и возможности выполнить эти заказы с максимальным размахом. Закреплен за фирмой N ремонт Крестовского моста – она сделает всё, чтобы начать его ремонт как можно скорее и получить на это как можно больше денег. А нужен ли, своевременен ли этот ремонт, а не начать ли сначала со строительства дублирующей транспортной артерии – эти вопросы не только решать, но и ставить некому. Они находятся вне парадигмы освоения средств. Город в последние дни в часы пик (которые теперь растянулись с 18 до как минимум 22 часов) – превращается буквально в ад Вот западные специалисты недоумевают: почему в Москве все средства тратятся на расширение трасс. Выглядит все очень здраво и благодетельно: чем шире дорога, тем больше машин она пропускает и тем меньше вероятность пробок (да и общие показатели площади дорог растут), однако на самом деле все ровно наоборот. Во всех учебниках уже более 50 лет едва ли не в первых строках записан едва ли не основной закон этого строительства: при плотном движении двухполосная дорога на всем ее протяжении будет пропускать больше машин, чем четырехполосная дорога с сужением хотя бы в одном месте. В этом законе нет ничего сверхоригинального — об эффекте бутылочного горлышка известно из курса природоведенья за второй класс. Основная масса пробок возникает как раз тогда, когда водители вынуждены перестраиваться, пропуская друг друга. Когда трасса свободна, в этом нет большой проблемы, но при плотном движении начинает работать эффект бутылочного горлышка. Однако этот закон в российских условиях перекрывает другой, более действенный: дорожная компания, аффилированная с городскими властями, должна регулярно получать как можно более выгодные заказы на строительство. А самый эффективный тип таких заказов – расширение дорожного полотна. Вот западные специалисты недоумевают, почему у нас дорожные работы ведутся намного дольше, чем в Европе, хотя в условиях плотного городского движения сжатые сроки должны быть значимым критерием при отборе исполнителей. Однако и тут ответ прост: чем дольше строишь, тем больше можно освоить денег. К тому же компании не могут себе позволить не получить выгодный заказ, даже если ресурсов выполнить все заказы у них нет. Пускать в систему кого-либо со стороны или сделать вход на этот рынок свободным – это значит разрушить ее основания. Вот западные специалисты недоумевают по поводу пренебрежения другим основным законом городской транспортной инфраструктуры: в городе первична не скорость, а стабильность движения. Вот московские власти с маниакальной настойчивостью внедряют идеи бессветофорного движения. Эта концепция тоже выглядит привлекательно, и многие водители верят, что когда закончится весь этот ад строительства ленинградки – в городе станет легче ездить… Нет, не станет. Бессветофорное движение хорошо там, где главное – обеспечить скорость: оно идеально для магистральных трасс, связывающих города. Там, где транспортные потоки легко всасываются в разнообразные дороги и магистрали, где строительство ведется в открытом пространстве и где нет никаких помех для того, чтобы продуманно строить развязки и развороты, делать удобные съезды и заезды. В городе принципиально ограниченное пространство, а городские магистрали призваны не только связывать определенные пункты, но в первую очередь связывать друг с другом сеть дорог. Если машина, чтобы повернуть направо, должна проехать несколько километров прямо, проехать развязку и вернуться назад – то всё это время она создает дополнительный трафик. Если от точки А до точки Б автомобиль может проехать 5 км, но из-за отсутствия поворотов на магистральной трассе едет 10, то трафик только от этого возрастает в два раза. При этом вся нагрузка избыточного трафика идет на развязки – и без того самое слабое место городской дорожной системы (к тому же у нас их еще строят каким-то специально извращенным образом, вопреки всем законам и здравому смыслу). Всю эту скучную теорию, впрочем, можно легко опустить. Просто стоит взглянуть, как функционируют у нас уже имеющиеся две бессветофорные трассы: Третье транспортное кольцо и МКАД. Обе эти современные многополосные магистрали большую часть времени стоят намертво. Бессветофорная Ленинградка обречена той же участи. В общем, очевидно, что все нынешние страдания москвичей в пробках из-за масштабных дорожных работ не окупятся будущим высвобождением. Когда строительные работы закончатся – лучше не станет. И тут, опять же, нет ничьей злой оранжевой воли: просто дороги строят не затем, чтобы москвичи перестали стоять в пробках, а затем, чтобы у компаний N, NN и прочих были регулярные выгодные заказы. Чтобы нормализовать движение в Москве, нужно сделать несколько сотен мелких усовершенствований – там перенести светофор, там отрегулировать его, там сделать небольшой мостик, там маленький туннель. Но всё это кропотливая работа, не обещающая многомиллиардных трат, а потому никому решительно не интересна. Зато огромные туннели и масштабные развязки под бессветофорное движение – может, и бесполезны для городского движения, зато для системы оптимальны. Собственно на том и держится эта система, что до людей в пробках и вообще до людей ей, собственно, и дела нет никакого. Она вообще никак с их интересами не пересекается. И тут уже впору задуматься о действии ключевого закона из совсем другого учебника: про власть и ее отношения с обществом.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Сегодня выехал в Москву.... одно постоянное ощущение-сколько же вокруг Долб***ов!!! Самый главный из них-Долбо*б перекрестковый: Выехать на пересечение и встать, заблокировав две-три поперечных полосы-в этом его смысл жизни, а уж если по пересекаемой дороге едет его собрат по отсутствию мозга-всё, экстаз, оргазм, агония.... перекресток встал..... Встречается переходовый долб**б: этот любит встать ровно на зебре, то есть встать на перекресток еще очкует, да и в е**ло можно получить от водителей, а на переходе-одни неудачники, пусть обойдут. Вот чьи-то дети и родители и обходят такого муд*ка, перекрывая свободу тронуться на зеленый другим водителям. На ТТК и МКАД часто встречается долб**б перестроечный, у которого смысл его жизни-родиться, обоср*ть другим водителям настроение и геройски сбежать, если увидел погоню. Любит и готов перестраиваться из ряда в ряд непрерывно, как бы показывая всем: "Смотрите, какой я Муд*к!!", не понимая, что на самом деле он не герой, а помеха, которая очень недолго проживет на свете от огромного заряда негатива, полученного в спину. Умные водители уже давно заучили элементарную истину: "хочешь проехать быстро-езжай без маневров в потоке". Первый же прыжок в соседнюю полосу и обратно собьет с ритма движения две, а то и три полосы. И это только после двух с половиной часов езды с Нагорной на Авиамоторную и обратно.... Как тяжело жить в Маскве.....
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Так-с: Север перекрыт, Северо-Запад тоже, Запад.... Запад нельзя, там Рублевка, Юго-Запад... Ленинский-Профсоюзная, нельзя, правительственная трасса. Юг, Варшавка-Каширка, пока условно живы. Юго-Восток-Волгоградка... ну, там и без нас справились, Рязанка-Энтузиастов..... пока живут, несмотря на наши старания. Щелчок.... надо сделать развязку над рынком и жел. дорогой, с размахом метров под 200 в каждую сторону, всё для блага москвачей.... В общем, надо Варшавку с Каширкой как-то ...починить...
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно ленинский-профсоюзная-севастопольский рулят . если перекрыть ленинские - ППЦ юго-западному направлению. ПРо варшавку-каширку ты погорячился, конечно... но если перекрыть в районе нагатина... ммм... рязанка, энтузиастов живы???? это где? там уже и так не проедешь. не, смерть близко!
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Прочитал всё,ничего нового для себя не открыл. То что дороги у на строятся не там,не так и не теми темпами,а уж тем более не теми людьми давно понятно! Мы отстали минимум лет на 15-20,когда началась перестройка,у людей стали появляться более-менее свободные ср-ва,начался резкий прирост автопарка,вот тогда с опережением на шаг и должно было всё происходить,а мы сейчас опаздываем как минимум на три (шага).
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно знаешь, прирост проростом..но млин...нужно быть большим дибилом, что б и дальже продолжать застраивать Москву своей долбанной "точечной застройкой" - а за МКАДОМ уже не Лужка ипархия и ему просто не выгодно...вот и всё...
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно :rzunimagu:rzunimagu:rzunimagu я честно говоря даже не понимаю как Москвичи выдерживают такую жизнь ежедневно раз в полгода съездишь в шереметьево какое-нибудь - потолкаешься часика полтора в пробке на МКАДе - и все желание ехать в город-герой еще по каким-то делам пропадает надолго
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно +1 жопа. спасает то, что утром в сторону области, вечером в сторону центра )) в среднем, 30-40 минут утром и 40 минут - час вечером. в самый центр, если необходимо, езжу на метро - туда-обратно в районе 1,5 часа занимает вместо 3-х на машине. думаю, скоро неактуально будет машина вообще.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Не, машина актуальна по хозяйству только мелкими окрестными передвижениями. Или на приличное расстояние из одного загорода до другого. Все остальное - страшно выезжать из дома. Внешний Мкад с сентября - он вообще едет хотя бы стабильно 40км/ч когда-нибудь?
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Я не видел, но говорят, ночью, часа в 3-4, МКАД едет....А может, врут, не может он ехать по определению А мне ведь каждый день с 16-го в Крокус ездить, И таких как я, будет ежедневно несколько тысяч. Или больше? Так шта, Муся, Волоколамке достанется еще и от полиграфистов
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно В субботу, дорога по мкаду от Щёлковского шоссе до Киевки, заняла пять часов. Выехал в пять вечера, на месте был в одинадцать..... жуть.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Скажите, разве коренные москвичи не привыкли жить в пробке? Еда,питье, секис ( сам видел - аж офигел) - работа на сотовом или на ноуте, воспитание детей и так далее - всё это москвич делает спокойно в пробке - две вещи пока не способны делать москвичи в пробке - это делать покупки в магазинах и принимать душ. решив эти проблемы - на пробки будет начхать, так как тогда жизнь полностью переберется в машину и там и закончится. Зато - любого москвича можно будет смело отправлять на Марс. Так как после 5 лет провидения в пробке - ему похер куда лететь - главное - он будет двигаться в пространстве. По теме - согласен - правда рядом. Про себя скажу так - для меня временное неудобство, которое я готов еще немного потерпеть, потом сменю место жительства на деревню Кукуевка, куплю трактор Беларусь и ну его нах, все эти проблемы.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Здрасьте, а как же Испания с Финляднией Мы то радовались ,что хоть у вас все склаыдвается благополучно
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Мне кажется, что писать постоянно про Испанию - нескромно. Поэтому я выразился образно. А так - 90% сошлось на Германии- и отельчик присмотрел уже, и ребенка вроде переубедил учится в Кёльне, а не Турку- и на машине думаю всё интересное для меня будет доступно, да и самолеты там летают дешевле, чем на такси из Шереметьево до центра. Так что еще раз извиняюсь за дезу - но смысл остался понятен.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно главное чтобы банк в кредите не отказал, после инвестиционного меморандума. Правда меморандум сам банк и пишет. Так что отступать уже поздно.
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно Да, кто-то уедет их этого "хаоса". Кто-то приедет зарабатывать\воровать. И так до бесконечности. Приехал в Мск, поднял бабла, и в колхоз. Москва- как перевалочный пункт. Необходимо поднять уровень жизни в областных центрах, и люди сами уедут из этого города с его постоянной суетой, испорченной экологией, и т.п. А у нас всё законы дебильные принимают, в надежде что-то поправить.Хотя нет, все как в статье- с надеждой украсть денег... и в колхоз...
Ответ: Про дорожное движение в москве - жизненно отались по делам в субботу, просто жуть! целый день и до позднего вечера пробки кругом! я ф шоке!!!