Про наддув...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Андрей А4, 19 май 2004.

  1. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    А кто просветит, почему на VW и AUDI наддув делают турбиной от выхлопных газов, ведь турбина работает в экстремальных условиях, и стоимость ее немеряннная и ресурс не очень высокий... А на меринах компрессор оксиген загоняет компрессором от коленвала, это же дешевле и практичнее.
    Может для профи вопрос глупый, но интересно. Заранее спасибо.
     
  2. YanRS

    YanRS Старожил

    17 июн 2003
    6.306
    А8 W12
    Турбина пришла из автоспорта.
    1. Она много легче. НАМНОГО!!!
    2. Ресурс у турбины при НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации равна ресурсу мотора.


    Компрессор очень тяжелый, на малолитражных моторах использование последнего конструкционно не выгодно.
    Долго объяснять - но турбина для маленьких моторов, компрессор для большеобъемных.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    Наверно чтобы полностью понять, придется влезать в какие-то крутые технические подробности. Ну их... Но все таки двухлитровый мотор у мерина с компрессором, а у VAG 1.8 (разница то минимальная) с турбиной и все, что я о ней слышал, это что 150-200 тыщ, а потом менять. И турбина состоит из 2 частей, а компрессор крутится ремнем, да и скорость его вращения не 120 т. в минуту, почему он тяжелее? Если слишком сложно лучше не отвечать...
     
  4. sauber

    sauber Bad e-mail

    1 янв 2003
    834
    AUDI A6 V6 2.6 1996
    компрессор намного сложнее конструктивно,да и стоит намного дороже......большой вес,как и сказал Ян,да и энерго затраты на привод такого агрегата выше......пока что кроме "мерса" никто не спешит менять турбы на компрессоры....
     
  5. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    Вроде не путаю, но на СМАРТ, доработанный BRABUS-ом поставили компрессор, это на 1.4 объема и выжали 170 хорсов... А что в компрессоре такое тяжелое? Всем спасибо.
     
  6. YanRS

    YanRS Старожил

    17 июн 2003
    6.306
    А8 W12
    #6 YanRS, 20 май 2004
    Последнее редактирование: 20 май 2004
    Во! Понял как для новичков объяснить разницу между турбо и компрессором!

    Представь себе "Титаник". И в движение он может приводится двумя винтами. Один винт диаметром два метра и крутится со скоростью 1000 оборотов в минуту.
    А второй винт диаметром 10 см, и для движения корабля с той же скоростью, он должен крутиться со скоростью 100.000 оборотов в минуту.
    Что тяжелее?

    Так и с компрессором. Его конструктив предполагает очень крупные винты, которые прокачивают один объем воздуха в единицу времени при небольшом вращении винтов. Турбо прокачивает тот же объем воздуха гараздо меньшими винтами, но достигается это гараздо большей частотой вращения вала турбины.
    А разница в винтах из-за принципиального различия схемы привода вала трубины и валов компрессора. Колесо от компрессора всунуть в корпус турбины, то оно раскрутиться только к 7000 оборотам, что для авто не приемлемо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    А тут еще вспомнил - АУДИ олроуд 2, 7 тоже турбину запихали, не компрессор же, выжали около 250 лошей...
    А мерин и на два литра компрессор ставит... Я не за мерин агитирую, мне АУДЮха нравится но понять хочется...
     
  8. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    Чего-то запутался на пяти-шестилитровых меринах и брабусах ставят битурбо -- двойной наддув, вроде не компрессор... Жду ответа.
     
  9. YanRS

    YanRS Старожил

    17 июн 2003
    6.306
    А8 W12
    на новом S600 bi-turbo поставили маленькие турбинки, из-за того, что огромный компрессор туда просто не влез. Итак большой мотор туда втиснули.
    Но более компактный V8 AMG надувает с помощью компрессора, поскольку позволяет компоновка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Андрей А4

    Андрей А4 Живу я здесь

    20 апр 2004
    3.083
    A4 B9 2.0
    А какже маленькие турбинки дают такою прибавку к мощности? Чего то зашел в тупик... А кто ездил на меринах и Бэхах? Расскажите сравнение с АУДИ... Сам не ездил...
     
  11. sauber

    sauber Bad e-mail

    1 янв 2003
    834
    AUDI A6 V6 2.6 1996
    дело то не в размере турбин,а в кол-ве воздуха который они гонят и давлении......если у грузовика объем мотора 14 л вместо 2 как на легковухе,это же не значит что у "скании" диаметр ротора в 7 раз больше чем у "сааба".......
    кстати в добавку к посту Яна могу сказать,что мерсовский компрессор массивен еще и потому,что он двух! роторный,и выглядит примерно,как пара приложенных друг к другу мясорубок:D ,с той лишь разницей,что роторы имеют разное кол-во лепестков.......если не ошибаюсь,то называется это "компрессор Лизхольма",шведская фича.......на этом принципе работают все компрессора на стройках,те которые дают воздух для отбойных молотков.....
     
  12. VLAD64

    VLAD64 Bad e-mail

    19 май 2004
    229
    Шкода Фелиция
    Различие между механическим нагнетателем и турбонаддувом принципиально заключается в том,что хотят получить от мотора.Механические системы применялись уже с конца двадцатых годов.Турбины нашли применение на полвека позже и сначало на дизелях.Турбо яма и турбо подхват долго сдерживали применение турбин даже в спорте.При разгоне турбина становится затычкой в выхлопе мешающей разогнаться,необходино пускать часть выхлопа помимо турбины.При сбросе газа турбина по инерции нагнетает воздух на закрытый дросель,необходима система сброса давления.При использовании механических систем управления и карбюраторов это представляет определенную сложность.Создание турбин малого диаметра,а следовательно с меньшим моментом инерции облегчило эту задачу.Но проблема все равно остаётся.При использовании маленькой турбины,способной раскрутиться от меньшего количества выхлопных газов можно выиграть в динамике но проиграть в максималке.Последние время это стали называть низким наддувом.Применение механического нагнетателя позволяет повышать крутящий момент уже на низких оборотах.То есть поведение двигателя сопоставимо с поведением двигателя значительно большего обьёма.Кто ездил на американской классике тот поймет.Последнее время наметилась очень положительная тенденция обращать внимание не только на пиковые точки внешней характеристики двигателя,но и наформу протекания крутящего момента.От этого сильно зависит конфортность езды и сопрежение с коробкой передач особенно автоматической.
     
  13. krasilnikOFF

    krasilnikOFF Участник форума

    25 окт 2003
    254
    ГАЗ, ВАЗ еще ВАЗ, Бочка,Ёпиль,А4,Пыжег,Ниссан
    ....Не прав в КОРНЕ!!!!!
    ...у мех. нагнетателя давление наддува практически не зависит от оборотов двигателя, оно постоянно ( ну конечно условно постоянно) и при 1000 оборотов и при 6000 оборотов.....
    ......ну просто такова его конструкция :) :) :)
    ...в этом и основное отличие установки компрессора от турбы..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. YanRS

    YanRS Старожил

    17 июн 2003
    6.306
    А8 W12
    Извини, но ты просто читал не правильные ламерские журналы по тюнингу.
    Если интересно, то могу объяснить очень наглядно, что ты не прав.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...