Писал я уже на одну ссылочку (вопросик товарища по поводу Медео), теперь вот ещё про Нордмен прочёл, и вот какие могу сказать соображения: Много резины поперепробовал: начинал GoodYear Aquatrade (на 8-ке гонял на ней)-по воде просто супер-нет ни луж, ни водоёмов, едешь и едешь, абсолютно ничего не замечая. Потом и зимой стал ездить-казалось, что тоже ничего, ведь значок стоял M+S, думал-вот америкосы проклятые делают. Потом "Снежинку" ставил-дубовое советское говно!!! Пока, внимание, не купил НИИШП-Ралии 2000. Вот когда я понял, что такое настоящая зимняя резина. Хоть наша, хоть шумная, но гребла она так (особенно по глубокому снегу и на переднем приводе), что вообще о целесообразности ДЖИПОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ промышленности сомневаться начал. На следующую зиму восьмёрки у меня не стало, и стал я катать на собственноручно собранной копейке. НИИШП продал товарищу- он докупил два колеса, т.к. два передних подтёрлись достаточно основательно-поставил тоже на восьмёрку и................ через два месяца на свежекупленных колёсах появились боковые продольные трещины=в итоге колеса пришли в полную негодность. Хотел он их поменять по гарантии, но это такая волокита...потом расскажу. А я купил себе Гиславед NF-II, и поверьте мне чуваки, в моей зимней ездовой жизни получился "ну просто праздник какой-то". Окупилась эта резина по всем статьям: количество несостоявшихся аварий не поддаётся исчислению, в свой гараж просто без шипов не заеду, эта зима будет 4 сезоном, не потерян ни один шип=зима в Москве вы сами знаете какая, асфальта хватает, а я едить медленно НЕ ЛЮБЛЮ, НЕ ЛЮБЛЮ, НЕ ЛЮБЛЮ. Тот приятель купил HKPL-1, в тот же день успел затормозить перед упавшей плитой с плитовоза-Марьино тогда активно строили. Сказал: "Если бы эту резину не купил, стоимость ремонта составила бы сумму, эквивалентную 20 комплектам резины". Так что, вот так, чуваки, делайте выводы. Кстати в эти выходные: в Южном Порту-HKPL-2 стоит 2750 руб, NF-III стоит 2600 руб. В "Метро" кстати также. Сейчас думаю о покупке зимней резины на свой Полариус (на которой приехала машина из Германии похожа на зимнюю, но после NF-II. заявляю ответственно-КАКАШКА!!!) Ни у кого концов нет, резинку взять подешевлеше? Я не жадный, я только учусь... P.S. Уздил на NF-III ( брата 99-я). Не понравилось. Копейка на NF-II лучше. Есть ещё одна проблема, о которой я слышу уже не первый раз-мол, вся резина, которая у нас продаётся, шипуется здесь же, и качества соответственного получается. Помню, когда свой Гиславед покупал-все говорили, что это единственная резина, которая шипуется непосредственно на заводе-производителе. Может ли кто компетентно что-нибудь сказать по этому поводу? Мож кто чего видел? Только очень прошу, народ, предоставляйте факты, а не: "Я от брата троюрной жены слышал, что......."
На заводах резина не шипуется. 1 вариант: Шипуется на фирме ПРИ заводе. 2 вариант: Шипуется в СПб на спец. заводе. 3 вариант: Где угодно где есть хотя бы самый примитивный станок. Лучше смотреть на качество посадки шипа: сравнивать. P.S. Нордман-г....
В принципе, я с тобой согласен-процентов 90 в Москве даже зимой ездишь по асфальту. Но, дорогой друг, спроси себя сам-сколько ты слышал историй, как не хватило буквально несколько сантиметров (тех самых, тех нескольких, тех грёбанных сантиметров)......... и откуда эта машина с очень дорогим бампером взялась? После каждой зимы сам себе говорю-с шипами завязки (стаж с 90-го года), но наступает зима, опять ставлю шипы, опять ругаюсь, что льда на московских дорогах опять нет. Но........подъезжаю к гаражу и всё встаёт на свои места. У меня заезд в гараж-с горки, резко за угол соседнего гаража, в горку. А какие дороги в наших гаражах вам никому рассказывать наверно не надо.
а если ты будешь на асфальте, то шипы тебе не добавят эти "пять сантиметров" до "дорогого бампера"? Но это всё по обстоятельствам и на любителя.
Лишь бы не лысая..... Ездил на многих типах резины, но самое лучшее впечатления оставили NF III . И по льду, и по каше, и в сугробе - ни разу не подвела. И бокового сноса, в поворотах, практическаи не было.
о целесообразности ДЖИПОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ промышленности сомневаться начал. Ездил на Гисл. НордФрост 3 шипатом на 21099 2 года. Понравилось. По словам друга (он сравнивал), ездившем на шипатом Бриджстоуне - Брижд плоное гуано по сравнению с 3-м Гиславедом. За два года решил отказаться от шипов. Они на сыром асфальте именно что "...могут добавить те самые гребаные 5 см". Купил Хаккапелиту Ку где-то 2 или 3 недели назад по 2670р. После обкатки - очень нравится. Жду льда Вот тут я писал про Хакку (мой 2-й месаг после "про балансировку") http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=2990&perpage=40&pagenumber=2
Покатался на шипах 2 года, больше не хочу!!! Тормозить железякой по асфальту занятие абсолютно бестолковое, к тому же на льду один хрен шипы - не шипы, валяет будь здоров. Да и грохот какой стоит, это ж двинуться можно, как на танке едешь! HKPL Q отличные колеса, стоят своих денег, 2 сезон буду катать, думаю и на третий хватит... Всем рекомендую
Две зимы ездил на NF II, не меня стиля езды с летнего на зимний. Как тормозить двигателем узнать небыло необходимости. Когда менял машину попросил друга, автогуру, продать резину, но забыл сказать о пробеге. Он определил пробег по износу и продал как почти новую, чем поверг меня в шок. Но на резине дествительно небыло заметных следов износа и все шипы конэчно целы. Новую резину выбирал на ощупь. Самый мягкий, будто селиконовй протектор оказался у NF III. На чем и езжу до сих пор.
В детской книжке "Путешествия Гулливера" у лилипутов идет бесконечная война "остроконечников" с "тупоконечниками" (приверженцы мнения каким концом яйцо разбивать), имхо тема "с шипами или без" - из той же оперы