Проблема с электрикой климата 80, 2.6 ABC

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем JohnWorker, 19 июн 2019.

  1. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Всем добра!

    Ищу помощи в поиске проблем с климат-контролем Audi 80 2.6 и решил написать здесь.

    После переборки системы кондиционирования, а точнее замены всех резинок в соединениях трубок, замены дросселя, осушителя, промывки испарителя и конденсатора; я заправил кондиционер на станции. Во время заправки (заправляли через 1 штуцер) компрессор не включился (!). По показаниям заправочной станции в систему вошло чуть более 600 гр фреона и 50 гр масла. После заправки произошла такая байда, которая привела к перезаправке (я попросил распечатать чек из заправочной станции, а сервисмэн почему то не сохранил данные о моей заправке в приборе, короче заправили по новой). При перезаправке было выкачано 550 гр фреона. Короче меня отправили к электрикам, тк даже вентиляторы на радиаторе не вращались.

    После некоторых поисков в схемах и в проводке я выяснил:
    - муфта компрессора не включается;
    - на катушку реле муфты приходит 12В
    - А вот на силовые контакты, которые замыкает это реле 267, в следствие чего подаётся ток на муфту, приходит всего 4В. Даже при запущеном моторе и включённом кондее. Это признак плохого контакта.
    - реле вентиляторов работает (при замыкании проводов датчика низкого давления вентиляторы вращаются)
    - датчики высокого и низкого давления показывают сопротивление. Правда я не знаю какое должно быть в номинале.
    - Канал диагностики 52 показывает сегмент 5 (Повышенное давление в течение более 30 секунд)
    53 сообщает о глюках в заслонках.

    Что я сделал:
    Снял реле 267 (J153) и подал на желто-зелёный провод (он идёт как раз к муфте) ток. И о чудо, муфта замкнулась! После этого я запустил мотор и принудительно включил компрессор на 30 сек. Конденсатор нагрелся, трубка стала холодной и в салон подуло прохладой.

    Вопросы:
    1) Косяк с проводкой я устраню: заменю провод, приходящий на реле и само реле тоже (оно не работает), а вот откуда приходит этот красно-чёрный провод на реле 267? С какого предохранителя? Я пытался прозвонить, но звонится почему то на несколько предохранителей.
    2) Почему не включаются вентиляторы? Куда смотреть?

    Автомобильные электрические схемы я не очень умею читать, не могу разобраться.

    Какие мысли, господа?
     
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    это серый и зеленый (на конденсере).
    Там же (на конденсере) должен быть еще и красный - аварийное отключение по высокому давлению.
    именно по нему у тебя ошибка и именно по этой причине нет питания на муфту.
    При нормальных условиях он замкнут, при превышении давления рвет цепь.
    Обычно от него отрываются провода.
     
  3. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Я похоже немного напутал. Датчик высокого давления ведь на трубке испарителя под торпедо стоит.
    Значит я мерил сопротивление датчиков на конденсере (красный и зеленый).
    А почему может быть высокое давление? Заправили так? Заправляли обычной автоматической станцией. Или красному датчику конец?
    На реле ведь все-равно должно 12В приходить? На его катушку приходит, а на силовые нет, значит ЭБУ дает сигнал релюхе на замыкание, но тока не хватает для включения муфты. Только релюха не щелкает (похоже она сдохла, хотя сопротивление показывает).
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    датчик низкого давления
    на красном должно быть сопротивление 0 (замкнут), зеленый разомкнут.
     
  5. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    на красном должно быть сопротивление 0 (замкнут), зеленый разомкнут.[/QUOTE]

    Это при заправленом кондее? Сегодня вечерком замерю.

    Не понятно что с релюхой. Если я праильно понимаю, то на катушку реле питание подается по команде с блока климата. Сразу после включения зажигания ток подается на катушку. А вот что с силовыми контактами реле, на которые 12В не приходит? Ведь на приходящем проводе должно быть постоянно 12В.
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    при любом, кроме 16-17 бар для зеленого и 30-32 для красного

    Питание на реле муфты компрессора приходит через красный датчик.
     
  7. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Здесь необходимо уточнение:
    Питание на муфту подается через силовое реле. Датчик должен давать сигнал на блок управления, который в свою очередь подает питание на катушку реле и оно уже замыкает цепь питания муфты и подает на нее ток. Верно?
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Схема есть перед глазами?
    Ну или выложи ту, что ты смотрел.
     
  9. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #9 ser_gr72, 19 июн 2019
    Последнее редактирование: 21 июн 2019
    На датчик F73 приходит по черно/голубому проводу из точки L4 (шина 75) приходит питание 12В.
    С него же по черно/красному уходит на реле J44 (переход со столбца 27 на первой картинке на столбец 58 на второй).
    От реле есть отвод на блок климата (сначала сечением 1,0 до точки L2 и от нее 0,5 на контакт С3.
    Пока датчик замкнут, при вкл. зажигания питание приходит на реле и контакт С3 блока.
    Как только происходит аварийное отключение, то питание на реле и блок обрывается.
    То, что сейчас на реле 4 вольта - это подтяжка из блока климата.


    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Померил:
    Красный замкнут, зелёный разомкнут. Все должно работать.
     
  11. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Видимо я не правильно мерял напряжение на катушке реле. Мерил его с минусом на корпусе и напряжение на обоих проводах есть, а если мерить между контактами катушки реле то нет. Значит питание на катушку реле не подаётся. Реле проверил, работает. С этим разобрался.
    Но вот что с силовым проводом? Он идёт с колодки предохранителей и на нем должно быть 12в, по факту 4В
     
  12. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.608
    Мордовия респ.
    B4 AAH quattro 92г, В4 АВК Avant95г
    Ну и кинь его с акумулятора через пред на силовой контакт реле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    аварийное отключение работать не будет

    я не знаю, что, где и как ты измеряешь, но питание на реле идет через красный датчик, а на него питание приходит с шины 75al, которое запитано с шины X (разгрузочное реле) через пред №17.
    Всё это нарисовано на картинке №2 в моём предыдущем посте.

    Там же видно, что питание на катушку реле муфты идет от туда же.
    Вывод.
    Если на катушке реле питание есть, а на силовом контакте нет, ищи, где оно теряется. А это только красный датчик, либо цепи к нему и от него.
     
    IGON350 нравится это.
  14. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    А какой в этом смысл? Я это уже делал. В результате компрессор заработал, но вентиляторы не включились.
    Умел бы я нормально читать схемы... мне бы определить куда идёт черно-красный провод с силового контакта реле, понять, завязан ли этот провод с чем либо, кроме блока климата. По схеме черно-красный провод раздваивается в разъёме, и ответвление идёт к блоку климата возможно для контроля наличия напряжения на нем, причём через L2 (что это? Гугл переводчик не справляется с немецким). В моем случае напряжение на нем недостаточно и блок не включает реле. Может быть такое?
    Куда идёт ответвление обозначенное цифрой 27?
    Так же непонятно почему вентиляторы не включаются...
     
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ну, вроде, всё написал
    что непонятно?
    L2 - соединение в жгуте проводов на блок климата

    не умеешь читать - welcome to сервис
     
  16. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Спасибо вам за информацию, особенно за схемы!
    Чуть выше я писал что неправильно измерял напряжение на катушке реле. Сейчас выяснил, что сигнал на неё не приходит, и именно это вызывает вопросы. Реле проверил, подав на неё ток с Аккума, замыкание контактов происходит.
     
  17. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    напряжение измеряется относительно массы.
    между контактами реле измерять нечего, падение напряжения на катушке реле близко к 0.
     
  18. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Ни на один из датчиков, установленных на конденсоре, не приходят провода таких цветов и сечений. Мой датчик установлен на трубке испарителя под торпедо?
     
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.099
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #19 ser_gr72, 21 июн 2019
    Последнее редактирование: 21 июн 2019
    Да, F73 - это датчик низкого давления на испарителе.
    Извини, что ввёл в заблуждение.
    В остальном всё верно.
    Пока давление выше 2 бар, датчик замкнут и дает питание на реле муфты компрессора.

    Аварийное отключение по превышению - это F118.
    Если с ним проблемы, то будет ошибка по превышению.

    Есть ещё такая схема.
    От А6 С4, вроде, но суть должна быть одна.
    [​IMG]
     
  20. JohnWorker

    JohnWorker Новичок

    23 мар 2016
    56
    Audi 80 2.6 ABC
    Никаких претензий, только благодарность!

    В общем ситуация следующая. Оказалось, что я не подключил разъём к датчику низкого давления под торпедо. Подключил. Сейчас климат работает следующим образом: муфта включается и через 5 сек отключается, через 5 сек включается; таи работает и температура конденсора повышается. Вентиляторы при этом не включаться!
    52-й канал показывает единицы на обоих сегментах
    А. Выявлен режим экономичного функционирования (ECON)
    В. Авто кондиционер отключен вручную.