Всем здравствуйте! Нужна помощь опытных автовладельцев, но простыми и понятными словами. Объясню: сам автовладельцем являюсь совсем недавно, около месяца. Катаюсь на Audi 80 b3 1987. В некоторых моментах машина требует вмешательства в плане ремонта (25 лет как никак). Чинить пытаюсь сам, т.к. помогать некому. Наиболее остро (так как уже холодает) стоит вопрос с печкой. Проблема: коряво работает регулятор скорости вентилятора (думаю правильно назвал) - тот который самый левый на панели отопления. А именно работает ТОЛЬКО третья скорость и то не всегда. Если покататься на прогретой машине минут 20-30, при том СИЛЬНО надавливая на верхнюю часть регулятора, то со временем начнут появляться кратковременные потоки воздуха. После пятиминутных процедур по надавливанию на регулятор печка начинает работать без проблем, но только на третьей скорости. Если заглушить машину при включенной печке, и оставить машину на ночь, то утром при включении зажигания печка заработает сразу, без прогрева машины. Если заглушить машину при выключенной печке, то утром вновь прогрев, 20-30 минутный дубак, пятиминутные танцы с регулятором и печка заработает... А хочется нормально работы!!! Почитал мануалы, подумал следующее: неисправен сам регулятор (на картинке указан цифрами), либо блок резисторов. Собственно что делать? Или даже с чего начать? Как понять что неисправно? Заранее спасибо за ответы!
Правильно подумал, дело скорее в регуляторе. Разбирай центральную консоль, чтоб добраться до регулятора, снимай с него контактную группу и зачищай мелкой наждачкой.
AUD1ST, Mjasa, Багратионович спасибо за ответы! Сегодня попробовал добраться, но не получилось - все раскрутил, кроме двух саморезов с головками в самом низу. Слишком глубоко они находятся, а инструмента подходящего не нашлось, завтра попробую.
Там головка на 8 с удлинителем, на днях снимал всё. Назад в колодцы тяжело ставить будет, запасись пластилином. Только не забудь: бороду тащишь на себя, белая панель остается на месте! И кнопки отстегни не забудь, провода уже старые, порвешь ещё.
Добрался! Еще раз спасибо Mjasa за ссылку на инструкцию! НО не помогло... Все разобрал, снял, отсоединил. Прочистил регулятор наждачкой - не помогло. Заметил, что одна пластинка слегка погнута и плохо контачит. Принес домой, перегнул на место, должно быть норм. Вставил в цепь - не работает. Принес обратно домой, собрал простенькую цепь из регулятора, аккумулятора шуруповерта и лампочки. Регулятор работает отлично... Дело не в нем. Что дальше искать? Блок резисторов?
Ставь всё обратно, один щуп тестера на землю, второй на контакт коричн/красн провода с мотора, и переключай скорости c 4-й до 1й. Должно быть постепенное повышение сопротивления, от 0,5 до 0,5+R1+R2+R3, где 0,5 Ом это сопротивление проводов тестера. О результатах доложить.
долез до блока резисторов! проблема была в нем - оторвался термопредохранитель. При чем судя по внешнему виду, это был диод... ну да ладно, купил новый предохранитель на 15А и 250 градусов, прикрутил, поставил блок и... ЗАРАБОТАЛО! цена вопроса - 40 рублей (вместо предложенного в магазине нового оригинального блока за 1800), но помимо купил еще набор с отвертками и головами (для снятия консоли не было головки на 8 и удлиннителя, но это в любом случае пригодится), потратил не знаю сколько времени, узнал практически все, о том как устроена система отопления в машине, получил бесценный опыт =) Еще раз, всем спасибо
1 марку термопредохранителя не запомнил? 2 где покупал? в радиодеталях? 3 почему такие параметры взял? 15А и 250 градусов интересно для сведения, мож потом еще кому подскажу
1. Марку не запомнил, да и не старался. 2. Да в радиодеталях, но не во всех магазинах бывают, со второй попытки мне повезло. 3. Прочел вот этот пост, там юзер с ником dimonoooo доступно разяъснил
Видимо, все-таки работала не третья, а четвертая скорость? Она ведь идет напрямую, минуя термовыключатель и гасящие резисторы. См. схему выше.
Да я сам офигел!! Сидел, прикидывал, ну не мог термопред сдохнуть, раз третья работает, да еще если на крутилку нажимать. А тут вот оно чо.... Либо до него кто-то лазил и очень накохозил с проводами.