Всем привет, ребята подскажите, в общем опущу подробности, после того как снял ДТОЖ(Синий) и поставил его обратно забыл одеть скобу, завел машину, и естественно этот датчик как пуля вылетел, и вылилась куча тосола, как оказалось бочек опустел полностью,вставил датчик поставил скобу, долил тосол, проехался на машине, лампочка уровня охлаждайки моргать перестала, долил еще тосола в бочек все вроде бы норм, но вот новая проблема, теперь почему-то показывает неправильно температуру, на "термометре" показывает максимум градусов 60, и это после езды на сотню км, по жаре. При этом вентилятор срабатывает, а срабатывать он начинает как я понимаю при достижении температуры в 90 градусов, кстати почему изначально полез к датчику, потому что прибор начал показывать температуру свыше 90 градусов, я подумал датчик помер, снимал ездил искал похожий,но не нашел. Пришлось ставить обратно! Так вот читал что за стрелку на приборе отвечает серый - трёх контактный датчик, могло ли быть совпадением что он вдруг перестал работать? p.s Извините за много БУКФ))
Пару раз бывало, что стОит тронуть старый рабочий ДТОЖ и он начинал после этого врать. И всегда показывал меньше положенного.
Разумеется, так оно и есть. Синий -- на мозги Моно-Мотроника. К стрелке он никакого отношения не имеет. Проводку, скорее всего пошевелил, вот и начало врать в другую сторону. Проверяй внимательно целостность проводки возле штекеров этих датчиков, а так же окисленность разъёмов. Если там всё норм, меняй серый датчик.
Понял спасибо большое, уже с утра сам додумался, проверить проводку, ну возле штекеров и дальше провода в норме, контакты почистил, результата не дало, придется ехать искать датчик, да вот сомневаюсь что у нас он найдется))
Дам 146%, что внутрь датчика попал антифриз - отсюда и все глюки. Датчик сей развальцовывается, перебирается/вычищается - и снова работает как ни в чём ни бывало. Я даже где-то фотоотчёт ап этом в инете делал - поищи...
Воо.. это наш вариант)) Спасибо огромное за идею, наверное так и сделаю, еще вопрос ребят - А где находится блок ЭБУ? Под рулём нету! Где-то за центральной консолью? Хочу сделать "стартовую инициализацию" а то ездил все время на газу, в авто режиме машина заводилась то же на газу, на бензе жутко брыкалась, а потом в один прекрасный момент в ручную перетыкнул на бенз, завел, и уже 2 недели езжу, но вот пока машина холодная и стоят прогревочные обороты (1100 где-то) то машина подтраивает, провода трамблер, и свечи в норме! Блин не одного мастера по моникам у нас нету, такая печаль((
Под ногами пассажира в нише. Но для инициализации его не нужно искать и трогать - достаточно снять клемму с аккумулятора минут на 15-полчаса.
А я читал, что не на всех машинах помогает снятие клеммы, типа только снятие разъема с ЭБУ. Но мне кажется это глупость! Понял, спасибо большое, буду завтра пробовать!))
Это кто-то пошутил. ))) Сними клемму и включи фары, или там стартер на секунду - все конденсаторы, что есть в блоке ЭБУ разрядятся мгновенно. Вот и вся хитрость. Но и без этого снятие клеммы минут на 10 в мономотрониках/монождетрониках сбрасывает ошибки в ЭБУ всегда.
Пришел утром с мыслью, сделать Стартовую инициализацию, завел машину, а она зараза, как начала брыкатся, тупо троит, дергается, в салоне сидишь прям чувствуется вибрация, и с трубы темно серый дым, но скорей всего черный, ибо мотор троил и дым выходил не сплошным потоком, полез под капот пока её колбасит, проверил все провода, пошурудил подвигал везде есть контакт, не каких изменений, а потом минут через 5, все нормализовалось, работа ровная, дым пропал вообще, Еще заметил что прогревочные обороты скакали, и были не 1100 как обычно а от 1040 до 1010, прыгали! Что это может быть? и может ли это быть из за неисправного датчика серого - трёхконтактного, или синего?
В общем, завел машину, снял фишку с синего датчика, нечего не изменилось вообще, одел обратно, снял фишку с трех контактного серого датчика, стрелка на приборке упала в ноль. Но вот вопрос почему он гад показывает температуру только максимум 70 градусов, а машина при этих показаниях уже врубает по несколько раз вентилятор, боюсь как бы не закипеть по дороге в тот же автомагазин(((
И долго ты ещё собираешься эти фишки туда-сюда дёргать? Толку-то с этого - нуль. Хотя и так уже понятно из описания, что с синим датчиком чего-то не так. Тестер тебе в руки - и всё сразу станет понятно. Тут в соседней теме графики ДТОЖ есть - погляди. Потому что он заржавел внутри. Там таблетка термистора контачит с клеммами разъёма датчика через две пружинки. Вот эти пружинки и ржавеют там вусмерть. А через ржавое какой может быть контакт... В общем, сопротивление датчика сильно увеличивается - отсюда и погрешность показаний приборки. ЗЫ. Я вышел из этого положения просто: выкинул пружинки и припаял таблетку к клеммам датчика проводами. И забыл про глюки.
В общем, мне менять оба датчика получается? Один врет про температуру на приборке, другой (который синий) я даже не знаю нерабочий он или нет, нужно действительно взять тестер и померить завтра. В общем возьму батю под руки, и пойдем заниматься машиной, он радиолюбитель с огромным стажем, так что разберётся))
Окунул свой синий датчик в кипящую воду, и померял сопротивление, оно составило 210 Ом, вода вроде бы кипит при 100 градусах, а судя по сопротивлению это больше похоже на 90 градусов. Сопротивление должно прям строго соответствовать тем что на графиках?
Не строго. На графике есть допустимый предел: Но даже если выходит из этого предела на +/- 5 градусов, это особо ни на что не влияет. Кроме того, вода не всегда кипит при 100 градусах, температура кипения зависит от давления воздуха (чем ниже давление, тем ниже температура кипения). Одной точки (только 100 грд) --не достаточно для проверки ДТОЖ. Надо проверять в как можно более широком диапазоне. Вот тут я описывал методику проверки ДТОЖ: https://www.drive2.ru/l/475168794424115323/
Купил, и поменял оба датчика, и синий и серый на 3 штыря. Датчики когда купил проверил по графикам, сопротивление было в норме. Но температура так и не идет выше 70 градусов на приборке, а вентилятор по прежнему включается на машинке, в общем что посоветуете? Может ли быть проблема в приборке? И именно с таким проявлением что показывает температуру не полностью, или может просто врёт!
Может. Снимай приборку и паяй. Место контакта показометра с приборкой, клемма 26-пинового разъёма на приборку и трёхногий стаб - это как минимум. Фотоотчётов в инете по ремонте приборок полно - и мой в том числе, поищи. ЗЫ. Только вчера я в соседней теме ссыль давал - глянь.