Товарищи, подскажите пожалуйста. Появилась большая проблема с тормозами (софтовая?). Началось все с появления биений при торможении. Осмотр показал выработку задних дисков с колодками, которые были куплены и начался процесс замены. Все заменили с другом, собрали обратно. Поршню правого заднего суппорта помогали вернуться в исходное положение с пом. 12В на клеммы эл. привода стояночного тормоза при снятой фишке. Прокачали задний левый суппорт (пришлось заменить надорванный пыльник, соответственно часть тормозухи слили). САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Так получилось, что включил зажигание при недовключенной фишке в правом суппорте (потом заметил), сразу вылезла ошибка на приборке "Parking Brake Malfunction" с желтым значком тормозного диска с буквой P. Выключил зажигание, осмотрел тормоза, залез под машину и увидел, что фишка недовключена. Вставил ее до упора, как и должна стоять. Включил зажигание, ошибка так и осталась. Ну, думаю, нужно адаптацию делать. Зашел в 53 группу - базовые установки - развести поршни. Услышал, что работает только привод левого суппорта... Опять контакта нет на правом? Вышел из группы, выключил зажигание - полез под машину, разобрали с другом фишку, посмотрели на контакты (мама) - там все без замечание, не обломаны, не загнуты. Проверили на всякий случай электропривод с пом. подключения 12В - двигатель работает. Подключили фишку. Включил зажигание... и тут на приборке в дополнение к мерцающему красному значку ручного тормоза (который всегда мигает при разведении-сведении колодок через VAGCOM до адаптации) добавился красный круглый значек на жк-дисплее приборки с восклицательным знаком и подписью Park. Brake и тремя длинными звуковыми сигналами + над ним на жк-дисплее перечеркнутый желтый круглый значок с буквой P + желтый значек пневмы + ESP. После этого тормоза не отзываются на команды из 53 группы - сведение/разведение/адаптация. Но с кнопки парковочный тормоз работает, но опять же, только слева. ХЗ что думать. Проводка к правому эл.приводу стояночного тормоза? Ошибки VAG-COM'ом сбрасывал, но они сразу появляются. P.S. Пробовал прокатиться вперед-назад на месте - чувствуется что тормоза задние придерживают колеса - приходится газовать немножко, чтобы тронуться, и при отпускании газа машина практически сразу останавливается. Это наверное из-за того, что диски и колодки новые, без выработки, нужно просто сделать адаптацию. Вот лог: до сброса ошибок Спойлер Четверг,16,Апрель,2015,17:40:38:46766 AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows AVTO Версия: 12.12.0.0 Дата версии: 20140801 VIN: WAUZZZ4F97N10297 Гос. номер: Пробег:: 129660km-80566mi Заказ-наряд: -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Тип авто: 4F (4L0) Сканировать: 01 02 03 05 07 08 09 0E 15 16 17 19 34 42 46 47 4F 52 53 55 56 61 62 6D 72 76 VIN: WAUZZZ4F97N10297 Пробег:: 129660km/80566miles 00-Датчик угла пов.руля -- Статус: ОК 0000 01-Двигатель -- Статус: ОК 0000 02-АКПП -- Статус: ОК 0000 03-ABS/ESP -- Статус: Неисправность 0010 05-Допуск и Запуск -- Статус: ОК 0000 07-Система MMI -- Статус: ОК 0000 08-Климат-контроль -- Статус: ОК 0000 09-Центр.Электроника -- Статус: ОК 0000 0E-Медиа-система 1 -- Статус: ОК 0000 15-Подушки безоп-ти -- Статус: ОК 0000 16-Руль -- Статус: ОК 0000 17-Панель приборов -- Статус: ОК 0000 19-CAN-шина -- Статус: ОК 0000 34-Пневмоподвеска -- Статус: Неисправность 0010 42-Дверь водителя -- Статус: ОК 0000 46-Блок комфорта -- Статус: ОК 0000 47-Аудио-система -- Статус: ОК 0000 4F-Центр.электрон. II -- Статус: ОК 0000 52-Дверь пассажира -- Статус: ОК 0000 53-Электро-ручник -- Статус: Неисправность 0010 55-Ксеноновые фары -- Статус: ОК 0000 56-Радио -- Статус: ОК 0000 61-Аккумулятор -- Статус: ОК 0000 62-Дверь задн.лев. -- Статус: ОК 0000 6D-Электр.багажника -- Статус: ОК 0000 72-Дверь задн.прав. -- Статус: ОК 0000 76-Парктроник -- Статус: ОК 0000 ------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 4F0-910-517.clb Номер детали SW: 4F0 910 517 AB HW: 4F0 614 517 R Компонент:: ESP 8.0 quattro H05 0040 Ревизия: 00000000 Номер лицензии: 00000000000000 Кодировка: 0016799 Код сервиса:: WSC 02325 785 00200 VCID: 64CDBBE0A7ED113E10B-8031 2 ошибок найдено: 00473 - Блок управления электромеханического стояночного тормоза-J540 008 - Некорректный сигнал - Периодически Момент неисправности: Статус ошибки: 00101000 Приоритет ошибки: 3 Частота ошибки: 2 Сброс счетчика: 0 Пробег:: 129667 km Индикация времени: 0 Дата: 2006.05.10 Время: 12:40:16 Момент неисправности: Прогр.знач-е: 0x0000 Прогр.знач-е: 0x42A2 Прогр.знач-е: 0x002D Прогр.знач-е: 0x05AA Прогр.знач-е: 0x00FF 01826 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напряжение питания на кл.30 000 - - Момент неисправности: Статус ошибки: 01100000 Приоритет ошибки: 3 Частота ошибки: 2 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129667 km Индикация времени: 0 Дата: 2006.05.10 Время: 12:41:24 Момент неисправности: Прогр.знач-е: 0x0000 Прогр.знач-е: 0x4282 Прогр.знач-е: 0x0024 Прогр.знач-е: 0x01A9 Прогр.знач-е: 0x00FF ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 34: Пневмоподвеска Описания: Нет Номер детали SW: 4F0 910 553 A HW: 4F0 907 553 A Компонент:: J197 LUFTFEDER H17 0060 Номер лицензии: 00619002586900 Кодировка: 0000210 Код сервиса:: WSC 02335 785 00200 VCID: 2241FDF8FD795F0EA27-8077 1 Ошибка найдена: 01316 - Блок управления тормозов 013 - Проверить коды ошибок - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11101101 Приоритет ошибки: 2 Частота ошибки: 3 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129667 km Индикация времени: 0 Дата: 2006.05.10 Время: 12:43:03 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 53: Электро-ручник Описания: 4F0-910-801.clb Номер детали SW: 4F0 910 801 C HW: 4F0 907 801 A Компонент:: EPB CDEC0080 H04 0080 Ревизия: --H04--- Кодировка: 0005021 Код сервиса:: WSC 02324 785 00200 VCID: 2045F7F0F3754D1EB43-8075 1 Ошибка найдена: 02433 - Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283 012 - Нарушение в электрической цепи - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11111100 Приоритет ошибки: 1 Частота ошибки: 6 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129664 km Индикация времени: 0 Дата: 2015.04.16 Время: 15:53:47 Момент неисправности: Напряжение: 12.32 V Счетчик: 87 ------------------------------------------------------------------------------- после чистки ошибок Спойлер Четверг,16,Апрель,2015,17:46:39:46766 AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows AVTO Версия: 12.12.0.0 Дата версии: 20140801 VIN: WAUZZZ4F97N10297 Гос. номер: Пробег:: 129660km-80566mi Заказ-наряд: Тип авто: 4F (4L0) Сканировать: 01 02 03 05 07 08 09 0E 15 16 17 19 34 42 46 47 4F 52 53 55 56 61 62 6D 72 76 VIN: WAUZZZ4F97N10297 Пробег:: 129660km/80566miles 00-Датчик угла пов.руля -- Статус: ОК 0000 01-Двигатель -- Статус: ОК 0000 02-АКПП -- Статус: ОК 0000 03-ABS/ESP -- Статус: Неисправность 0010 05-Допуск и Запуск -- Статус: ОК 0000 07-Система MMI -- Статус: ОК 0000 08-Климат-контроль -- Статус: ОК 0000 09-Центр.Электроника -- Статус: ОК 0000 0E-Медиа-система 1 -- Статус: ОК 0000 15-Подушки безоп-ти -- Статус: ОК 0000 16-Руль -- Статус: ОК 0000 17-Панель приборов -- Статус: ОК 0000 19-CAN-шина -- Статус: ОК 0000 34-Пневмоподвеска -- Статус: Неисправность 0010 42-Дверь водителя -- Статус: ОК 0000 46-Блок комфорта -- Статус: ОК 0000 47-Аудио-система -- Статус: ОК 0000 4F-Центр.электрон. II -- Статус: ОК 0000 52-Дверь пассажира -- Статус: ОК 0000 53-Электро-ручник -- Статус: Неисправность 0010 55-Ксеноновые фары -- Статус: ОК 0000 56-Радио -- Статус: ОК 0000 61-Аккумулятор -- Статус: ОК 0000 62-Дверь задн.лев. -- Статус: ОК 0000 6D-Электр.багажника -- Статус: ОК 0000 72-Дверь задн.прав. -- Статус: ОК 0000 76-Парктроник -- Статус: ОК 0000 ------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 4F0-910-517.clb Номер детали SW: 4F0 910 517 AB HW: 4F0 614 517 R Компонент:: ESP 8.0 quattro H05 0040 Ревизия: 00000000 Номер лицензии: 00000000000000 Кодировка: 0016799 Код сервиса:: WSC 02325 785 00200 VCID: 64CDBBE0A7ED113E10B-8031 1 Ошибка найдена: 01826 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напряжение питания на кл.30 000 - - Момент неисправности: Статус ошибки: 01100000 Приоритет ошибки: 3 Частота ошибки: 1 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129667 km Индикация времени: 0 Дата: 2006.05.10 Время: 12:55:57 Момент неисправности: Прогр.знач-е: 0x0000 Прогр.знач-е: 0x42A2 Прогр.знач-е: 0x0024 Прогр.знач-е: 0x01AA Прогр.знач-е: 0x00FF ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 34: Пневмоподвеска Описания: Нет Номер детали SW: 4F0 910 553 A HW: 4F0 907 553 A Компонент:: J197 LUFTFEDER H17 0060 Номер лицензии: 00619002586900 Кодировка: 0000210 Код сервиса:: WSC 02335 785 00200 VCID: 2241FDF8FD795F0EA27-8077 1 Ошибка найдена: 01316 - Блок управления тормозов 013 - Проверить коды ошибок - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11101101 Приоритет ошибки: 2 Частота ошибки: 2 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129667 km Индикация времени: 0 Дата: 2006.05.10 Время: 12:56:11 ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- Контроллер 53: Электро-ручник Описания: 4F0-910-801.clb Номер детали SW: 4F0 910 801 C HW: 4F0 907 801 A Компонент:: EPB CDEC0080 H04 0080 Ревизия: --H04--- Кодировка: 0005021 Код сервиса:: WSC 02324 785 00200 VCID: 2045F7F0F3754D1EB43-8075 1 Ошибка найдена: 02433 - Электропитание правого исполнительного электродвигателя стояночного тормоза-V283 012 - Нарушение в электрической цепи - ЧЕК ВКЛ Момент неисправности: Статус ошибки: 11111100 Приоритет ошибки: 1 Частота ошибки: 6 Сброс счетчика: 215 Пробег:: 129664 km Индикация времени: 0 Дата: 2015.04.16 Время: 15:53:47 Момент неисправности: Напряжение: 12.32 V Счетчик: 87 ------------------------------------------------------------------------------- Сейчас ещё видео постараюсь загрузить с тем, какие ошибки на приборке появляются. Подскажите, в чем дело?
Продолжение истории. Сегодня пришли в гараж ещё раз, подкинул клемму аккумулятора - стояла обесточенной всю ночь машина. Завел машину... те же самые ошибки, VAG COM'ом стереть не получилось. Решил проверить в чем проблема, в соединении фишки, из-за чего напруга не попадает на эл.мотор, либо в отсутствии напряжения. Вооружился мультиметром, компаньон сидел в машине и нажимал кнопку стояночного тормоза. При нажатии кнопки я заметил, что на клемму подается импульс в 10В с небольшим, почти рабочее напряжение, а потом сразу пропадает. То есть цепь целая, но возможно какая-то релюшка прерывает сигнал. Посмотрели инструкцию, нашли предохранитель, отвечающий за левый/правый электромотор стояночного тормоза. На заглушенной машине достал оба, и убедился в том, что на контактах постоянно дежурит напряжения 12В, интересно... Значит напряжение подается на клеммник с предохранителями, но дальше не проходит. Осмотрел предохранители на предмет целостности - без каких-либо нареканий, вставил их обратно. Проверил напряжение на обоих контактах предохранителя - напряжение есть. Значит предохранитель целый. Пошевелил клеммник ещё раз, надавливая на каждый предохранитель. Подцепил к механизму тормоза фишку. И... Включил зажигание. Ошибки исчезли) фух)) Остались только по пневме и ESP. Сделал адаптацию, все, теперь работают оба электропривода. Попытался скинуть ошибки, но с ESP и пневмы не скинулись. Сделал небольшой круг около гаража и ошибки как рукой сняло, сам не заметил момент, когда исчезли (ну это обычная история, после длительной стоянки в перекошенном положении). Имеем что, ошибки по электрике/электронике исчезли. Уже хорошо. Но! Осталась ватная педаль тормоза (при том, что суппорт прокачали хорошо, грамм 200 тормозной жидкости), которая твердеет после пары нажатий, но потом плавно ее можно утопить в пол секунд за 15. И самое противное, задние суппорты до сих пор придерживают колеса во время движения... То есть, чтобы тронуться мало просто отпустить тормоз, нужно раскрутить двигатель до 1300об, а после отпускания тормоза машина очень быстро останавливается. Маленький кружок вокруг гаража подтвердил опасения - диски хорошо нагрелись, не обжигают, но палец держать невозможно. И, благодаря тому, что новые тормозные диски с покрытием ("Coat Z", напыление серого цвета) мы увидели место контакта колодки с диском - внешний радиус диска, начиная от края в сторону центра, шириной 0,5см (то есть колодка в перекошенном состоянии, часть отходит от диска, а часть не перестает на него давить). Предположил, что возможно на правом суппорте плохо почистил направляющие скобы от кокса. В ближайшие планы входит разборка суппорта слева/справа, дотошная чистка всего, что может во время движения скобы/колодок мешать нормальному их функционированию от кокса. Повторная смазка направляющих графиткой. Если не поможет и педаль останется ватной - прокачка всех тормозов по кругу. Какие у Вас мысли? Сделаю все - отпишусь.
Сводил Vag-COM'ом. Тьфу-тьфу-тьфу. Сейчас поделюсь своим негативным опытом, с помощью которого я очень сильно расширил свои знания об этом автомобиле (см. посты выше). Проблема оказалась намного банальнее. Не те диски. Заказывал в exist по VIN-номеру из аналогов с улучшенными характеристиками. Когда пришли - сравнил диаметры старого и нового дисков, как в описании на сайте, так и в натуре идентичны. Толщина диска - как на выштамповке диска, так и в натуре идентичны - 12 мм (у старого 12 мм только по внешнему радиусу, рабочая зона естественно была уже). Новый диск с напылением - очень светлый, старый соответственно темный, со ржавчиной... Вот я и не увидел, что вылет у них немного разный. Светлое всегда крупнее кажется. Самое интересное, что маркировка практически идентичная 4F0.615.601.G на оригинале и 4F0.615.601.E на новом, отсутствие опыта подарило убеждение о том, что раз диск аналог с улучшенными характеристиками, то может эта литера и является описанием отличия (улучшенных характеристик). В итоге получилось, что рабочая часть диска сидела глубже и касалась скобы суппорта и противогрязевого щита. Хорошо, что я проехался в таком состоянии метров 50, выехал из гаража задом, маленькая петля рядом и заехал передом. Потом при полном отсутствии понимания, что же такое происходит и почему тормоза прихватили ушел домой... Пришел на след. день с другом, стали разбирать суппорт и все поняли. В итоге на скобе, к моему удивлению лишь полоса шириной 1,5см, как будто я просто её тщательно зачистил корщеткой и снял окалину. И царапина несколько сантиметров длиной на щите. Хороший урок жизни для меня. И может для тех, кто читает эту тему. 1. Не нужно доверять электронным каталогам, даже когда в применимости перечислена модель вашего авто (мой диск 302x12x42); 2. Сверять дотошно все маркировки до заказа/после получения (плохо, что у аналогов в эл. каталогах не указывается маркировка аналогичной оригинальной запчасти, а лишь свой уникальный артикул, который мало что может сказать); 3. Конечно делать визуальный осмотр, но в моем случае это не помогло; не лениться иногда пользоваться штанген-циркулем =) 4. И самое важное)) При появлении проблемы не стараться лезть в дебри, а попытаться посмотреть с другой точки зрения. (не думать, что ошибки вдруг появились, что электроника глючит... ESP, эл. ручник и пр. Может в действительности просто деталь не та, или установлена не так). Спасибо за ответы =)
Хорошо, что все так решилось, без последствий. С электронными каталогами надо работать аккуратнее и замену всегда проверять по геометрическим параметрам. Удачи! И внимательнее с железяками!
Согласен, вот даже сейчас ради интереса зашел в "самый известный каталог" и под мой артикул 4F0 615 601 G в перемешку выводятся разные диски... Хорошо хоть теперь наверняка знаю, какой мне нужен) Спасибо! =))