Здравствуйте, вот, поставив полную приборку стал наблюдать за напряжением аккумулятора. Вначале приборка показывала около 13 В, потом поездив немного по городу, напряжение стало 12В. Приехав в гараж и померял напряжение на аккумуляторе при заведенной машине, оказалось 12,5 В. Затем померил напряжение на генераторе оно оказалось 13,6 В. При прогазовке напряжение на аккумуляторе не поднимаеться. Еще, было пару раз, при запуске двигателя горела лампа АКБ, при прогазовке она сразу же потухла. Аккумулятору всего пол года. За это время его несколько раз заряжал, думал, что из-за коротких поездок. А наверное нет. Подскажите, пожалуйста, что может быть?
Возможно где то по дороге плохой контакт, или плохая масса. Вначале нужно вычислить по какому из проводников падение.
судя по тому что у него горела лампа акб и при прогазовке тухла - сдается мне гена ток малый выдает, поэтому и надо для начала щетки/кольца посмотреть, дел то на 5 минут
вот тут полностью согласен проверить/почистить/смазать соединения массы с акб, кузовом и двигателем ибо слишком большое падение напряжения
Да не надо для начала. Для начала нужно решить проблему падения целого вольта на коротком участке толстенного провода. А проблему низкой напруги решать уже потом, когда основную решим.
То есть генератор с аккумулятором соединены можно сказать напрямую, и нету никаких предохранителей? И почему в сети напряжение идет только с АКБ? Всегда думал, что при запуске все потребители идут от гены. Кстати, а на сколько ватт должна быть лампа в приборке на АКБ? Потому как на старой приборке лампа АКБ всегда тухла сразу же. Не может быть, что зарядка пропала из-за другой приборки или не соответствия мощности лампы?
2вт лампа в приборке, если мне память не изменяет. Лампа по факту выполняет функцию возбуждения генератора, через неё плюс на возбуждающую обмотку гены подаётся, как только гена запускается, на возбуждающей обмотке появляется свой плюс, лампа тухнет (т.к. на оба контакта её подается плюс). При включении зажигания лампа должна гореть. Тухнуть должна только когда генератор заработает. Напряжение в сети идёт не С АКБ а Через АКБ, генератор к нему подключен фактически как к балласту, если потребителей кроме аккума нет - заряжается аккум(он правда всегда при работе гены заряжается, просто всегда разными токами). От гены идёт 2 провода как правило, толстый (идёт на стартер, а со стартера на акб) и тонкий, идёт к приборке. Чисти контакты, меряй напругу прямо на гене между корпусом и плюсом. Должно быть не меньше 14 вольт. На акб при этом в идеале со всеми мощными потребителями (дальний, печка, обогрев стекла) должно быть не меньше 13.8 вольт. Щётки проверь, это проще и быстрее всего, контакты проверить у силовых проводов тоже не сложно, клеммы акб зачистить тоже недолго, массовые соединения акб-кузов, кузов-двигатель чуть дольше, т.к. винты там как правило притянуты сильно и их никто не трогает, а контакт теряться там может.
Спасибо, теперь понятно где копать. Может быть контакт где-то в стартере и теряеться, я его сам снимал и ставил для ремонта. Можно ведь при помощи тестера в режиме прозвона проверить все контакты ? А если лампа стоит 1,2 Вт?
Проверьте это место. Не уверен за AAR, но у меня там как раз стык двух силовых проводов от генератора к АКБ. Т.е. клемы двух проводов соединяются одной гайкой. Вероятно там вы и накосячили. На лампочку пока забейте. Даже без нее генератор при прогазовке возбудится сам и будет выдавать необходимую напругу.
Нет тестером не прозвонишь, он будет показывать ноль а реально при прохождении большого тока будет сопротивление и как следствие падение напряжения. Единственное как можно проверить тестером это включаешь его на измерение напряжения (один шуп на +АКБ второй на +гены) и меряешь падение в цепи АКБ стартер гена, если падение больше вольта делаешь ревизию этой цепи.
Я бы порекомендовал еще клеммы аккума и сами клеммы проводов почистить. А то иногда такое вижу у юзверей...
Да за клемами слежу, никаких окислов, к АКБ прикручены крепко. Вот еще вопрос, как стартер то заводит машину, ведь при запуске самое большое потребление. И если бы был где-то плохой контакт то стартер бы не крутил. Счас пойду все ковырять и чистить. Кстати какой должен быть остаток щеток на генераторе? Всем огромное СПАСИБО за советы!
Когда у меня осталась такая длина щеток на РР - - зарядки у меня не стало. Распаял, воткнул туда щетки с Жигулевской классики - и езжу до сих пор.
Плохой контакт где? Если в цепи АКБ-стартер то не крутил бы. Если крутит, то у вас там всё нормально. Как говорил выше, у вас скорее всего проблема в цепи генератор-стартер. А цепь такая, если не отличается конечно от моей: Г-(С)-АКБ Генератр - Стартер (тут стыкуются 2 провода от генератора и от АКБ одной гайкой) - АКБ.