Договор КАСКО заключен в Ставропольском ф-ле «Ингосстрах» Автомобиль Toyota Avensis 2008 Система возмещения ущерба: «новое за старое» Форма возмещения: «натуральная + денежная + калькуляция» Правила страхования лежат вот здесь http://www.ingos.ru/common/files/45_moscow_preview1.pdf (размер файла 2М) Страховой случай произошёл 10 апреля. В меня справа въехал автобус, не глядя перестроившись из правой полосы. Повреждёно правое зеркало бокового вида, замяты обе правые двери, помяло и сдвинуло правую центральную стойку, скол краски и царапина на правом заднем крыле, сломан задний бампер и его крепление. Пробег на момент ДТП 6 тык., то есть, авто ещё на гарантии. 10 апреля были оформлены необходимые документы в ГАИ (виновник – автобус, в справку о ДТП дописана возможность наличия скрытых повреждений) и сданы в страховую. При сдаче документов я захотел получить компенсацию в натуральной форме, восстанавливая машину у местного дилера Тойоты «СБСВ-Ключавто Минеральные воды» . Однако оказалось, что с середины марта Ингос с этим дилером не работает, так как их трахнул какой-то аудит за то, что работают с дилером, не имея договора. Мне предложили отправится на ремонт в другой сервисный центр, с которым у СК есть договор, но который не является авторизованным Тойотой сервисным центром. Я отказался, так как возможны последующие проблемы в случае гарантийного ремонта. Я предложил восстановить машину за свои деньги и потом получить возмещение от СК. Но так как тут обычно возникают (и возникли) проблемы с оценкой стоимости ремонта, также предложил предварительно согласовать список работ и их стоимость. Страховая, сильно подумав, согласилась. На 17 апреля была назначена экспертиза в страховой, на том с ними и расстались. 17 апреля была оценка ущерба в страховой приглашённым страховой «независимым экспертом». По результатам осмотра был составлен АКТ Долго провисев на телефоне каким-то чудом уговорил Ключавто сделать бесплатную дефектовку с условием последующего ремонта у них. 23 апреля дефектовка в «Ключавто». По результатам дефектовки 29 апреля в страховую был выслан счёт для предварительного неофициального согласования Как видно из акта и счёта в оценках того, что стоит менять, а что ремонтировать НЭ и дилер несколько разошлись. 18 мая, после звонка в страховую и разговора на повышенных тонах с каким-то там зам. нач. отдела было получено письмо следующего содержания: «Представленный счёт оплатить не можем, так как станция не договорная. Предлагаем денежную форму либо по представленным вами документам, подтверждающим факт несения расходов, либо по вычисленной НЭ неоспоримой сумме в 96 476 рублей.» Собственно вопросы: 1. Я правильно понимаю, что в соответствии со ст.66 Правил оспорить отказ в возмещении в натуральной форме не удастся? 2. Что тогда делать? Ремонтироваться у дилера на свои деньги и далее согласовывать с СК сумму компенсации во внесудебном или судебном порядке? Реально ли будет получить со страховой полную стоимость ремонта у дилера или суд будет ориентироваться на оценку НЭ, нанятого СК? 3. Обратиться к другому оценщику и попробовать согласовать с ним бОльшую стоимость оценки ремонта? Насколько это реально? Далее, видимо, в судебном порядке получать эти деньги со страховой и после этого уже ремонтироваться у дилера? Какова вероятность, что суд признает стоимость ремонта выданную именно моим оценщиком, а не оценщиком страховой? 4. Какие-то ещё варианты? 5. Если в результате СК не выплатит мне полной стоимости ремонта, имею ли я право потребовать возмещения от виновника ДТП? Какие судебные (и реальные) перспективы будет иметь такое дело и на основе чего суд будет определять стоимость ремонта – тоже на основе оценок НЭ? Каким образом происходит получение денег от виновника, если окажется, что денег у него нет, но есть имущество? Если нет ни денег, ни имущества, будет удерживаться какая-то часть из зарплаты? Бухгалтерия на его текущем месте работы будет мне перечислять или он сам? Что будет, если он сменит работу? 6. И дополнительный вопрос. Имеет ли право Ставропольский ф-л «Ингосстрах» заключать договоры на страхование находящихся на гарантии а/м Toyota по риску «Ущерб» с возмещением в натуральной форме, если реально они такой вид возмещения обеспечить не могут? Совет: не страхуйте Тойоты в Ставропольском Ингосстрахе – это пустая трата денег.
сделать ремонт у дилера. заплатить свои деньги. предъявить затраты к возмещению в страховую. страховая рассмотрит. скорее всего компенсирует. если упрется - суд. выиграть реально. но вероятно страховая выплатит сама. но немного меньше. и вы забьете на небольшую разницу.
Как вариант можно подать претензию в Ингосстрах, с просьбой выдать направление к официальному дилеру. Если страховались по программе Премиум, с системой новое за старое, тогда должны направить в любом случае к дилеру. Если все-таки откажут, можно обращаться в суд. Если получать возмещение в денежной форме, тогда выплатят сумму, исходя из средних рыночных цен, сложившихся в регионе (суммы, скорее всего, не хватит для ремонта у официального дилера).