машина Ауди а8д2 дорест 1998 год. Акпп 5hp24a маркировка DTD. Коробку начал перебирать из-за ухода в аварию, после 1500 оборотов на режиме D… до 1500 оборотов вообще не ехала… АКПП 5hp24a. Приговорил барабан. В ходе разборки, было выявлено что в барабане( Муфта А) разорвало корпус по стопорному кольцу, но не до конца, и изношены фрикционы вследствие и железные диски фрикционов. Ещё были изношены железные диски и фрикционы муфты D. также были насечки от фрикционов на промежуточной муфте водила. Плюс ремонтировался бублик и перебирался гидроблок ( менялась прокладка, снимались все поршеньки, чистились, продувались и ставились обратно). Хочу заметить, что заменяемые железные диски менялись по штангенциркулю, после замены колечек поршней, муфты воздухом проверялись, пакеты сжимались… зазоры стопорных колец муфт ( между диском верхним и стопором) все выдержаны, и по раз 5 проверены. Зазор установленного барабана был в пределах. Конкретно 7,5мм по Эльзе не более 8 мм. Осевой зазор после установки насоса тоже в норме. Затем когда коробку установили, масло залили, она никуда не поехала, а авария была всегда, писала ошибку по потенциометру положения селектора… заменил потенциометр! Авария ушла, но масло влезло только 6литров и больше никак не хотела, о ошибку 17114, колёса никуда не крутились, значит не попали бубликом в насос! Так и было, сняли опять коробку ( на этот раз за 1час 45 мин в 3ем) догадка подтвердилась- обломаны уши приводной шестерни насоса! Заменил шестерни! Устанавливаем обратно… заливаем масло! Влили литров 10, машинка ожила, назад едет без вопросов, вперёд нужно газовать, покатавшись так мин 3-4 коробка опять в аварию. Ошибка «любимая» 17114. И симптомы повторяются, на R едет нормально, на D до 1,5 тысяч не едет, потом пинок, и авария, ну и колёса крутятся… по Эльзе эта ошибка из следующих вытекает: 1. Не достаточный уровень масла 2. Масло загрязнено 3. Датчик входного вала 4. Датчик выходного вала 5. Не исправен тормоз или электромагнитный клапан Масло решили долить, прогрели уже не до 30-35 градусов, а до 40-45 ( на поддоне написано 30…50 можно доливать ). В итоге влезло 12литров, но Это ничем не помогло. Проверили датчик выходного вала, проводка до мозгов звониться, сопротивление по датчику 1.1 ом, то есть в норме ( 0.8-1.2) Проверяли его даже осциллографом все нормально, на графиках работает хорошо. Датчик входного вала по Васе на паркинге показывает значения, поэтому думаю он исправен Грешили на соленоиды. Вскрыли поддон! Масло почернело почему-то… на соленоиды подали 12в все щёлкают, какие-то по тише какие-то по громче… пробывал ртом продувать, подавая 12в, все работают… правда соленоиды ( которые 3 одинаковые, не помню как они называются) без подачи 12в продуваются, с подачей продуваются но не так сильно, и по документации сопротивление должно быть 32-34, а на этих 26 (при чем на всех трёх). Может подскажет кто в чём может быть причина, не хочется конечно верить в то, что из-за помутневшего масла опять пришёл гомон барабану, но снимать раньше времени ещё раз коробку вообще не хочется… масла может и помутнело, после того как шестерню насоса обрезало… шестерни я поменял, а масло не трогал. Барабан кстати восстанавливали мой и усиленный делали. Сальник двухсторонний главной передачи менял, но с переднего дифференциала масло в саму кпп не уходит, это тоже проверили. Да и знакомые говорят все равно поехала бы, но не долго. Хочу завтра снять гидроблок и подать воздуха в муфты, послушать все ли срабатывают… если нет опять разбор… Но может есть люди которые подскажут куда ещё можно копнуть! Клапана в гидроблок проверял, все поставил правильно на свои места, единственное что это в гидроблоке в той его части, куда фильтр вставляется повредил при установке поршенек центральный ( зазубрины сделал). Он там вставляется глубоко и тяжело в отверстие попасть… поработав наждачной 1000-2000 всадил его того. Но почитав документацию, это называется смазывающий клапан, поэтому думаю дело тоже не в нем! Вообщем подскажите кто может куда можно копнуть! Спасибо кто дочитал до конца и отозвался
Привет! Масло почернело из за пробуксовок, если вы конечно промыли нормально систему охлаждения! Пробуксовка будет появляться из за зазоров в барабане, пропуски в поршнях, ну и конечно же из за гидроблока. Нужно делать вакуум тест гидроблока там 100% будут косяки, плюс поставить хотя бы два новых соленоида, линейного давления и блокировки. 98 год - ресурс давно выработан в гидоблоке, минимум 2-3 клапана нужно ремонтировать.
Вот такая штука нужна для вакуум теста, без нее коробки ремонтировать сравнимо с игрой в казино:https://www.sonnax.com/parts/3049-vacuum-test-stand-kit