Коллеги, стал очень туго крутиться стартер. Авто заводится! Но при прокручивании бывают паузы по секунде, тоесть ему очень очень тяжело. Приборка притухает, магнитола выключается. Фары тухнут при заводе авто. Аккумулятор Tenax Premium Line 74Ah, вроде германия. Ему всего 2 года. Напряжение зарядки с генератора 14,0 вольт без нагрузки на холостом ходу. Напряжение зарядки с генератора 13,9 вольт с нагрузкой дальний свет фар на холостом ходу. От оборотов напряжение зарядки не влияет. Ставлю на аккумулятор внешнюю зарядку, внешняя зарядка выдает 15 вольт, аккумулятор берёт свои 7 ампер, через 3 минуты уже берет только 4-5 ампер, ещё минут через 20 - только 3 ампера в час зарядки. Подзарядив внешней зарядкой, стартер крутиться быстро и хорошо. Но этого хватает ровно на несколько раз завести авто. И потом всё по новой, еле еле крутит.
Ну, значит пришел срок аккумулятору. ЗЫ. Если АКБ кальциевый - 15 Вольт ему мало. Но боржоми ему уже поздно пить, ибо целых 2 года миновало.
Патамушта надо. Описано в темах про кальциевые АКБ (любые) и гены авто (многие). Успешное внедрятельство трехступенчатых ВАЗорегуляторов к ВАЗам и дополнительных диодов - к остальным, подтверждено теми же 2 годами бесперебойной и беспроблеммной эксплуатации АКБ. Только по весне тёрлось уже дважды, со стрельбой в воздух, блэкджеками, казинами+прастипопками. В темах был петровиш, потому темы зажигательны и местами - веселы и поучительны.
Туда, ога... Для кальциевых АКБ, минимум 14,5 Вольт в бортовой сети треба, а стационарником заряд заканчивается при 16,3-16,8 вольт. Эх было время... Сейчас-то наш профессор где ошивается?
И тута ошивается, кудой же ему, на пенсии, деваццо? Мониторит темы про житрониксы, на предмет: "А что?! А вдруг?!" Так-то дело полезное, пока он спорить не начнет, а ведь он обышно сразу с обвинений за еурэйско-масонские сговоровы и всетакоэ. У него образовались в соседней ветке аж сразу два "наипоследнейших нулевых дозаторов". А ну не врет? Всякое бывает.
У него жеш только один был. Самый "раснаипоследнейший нулёвый доз"... Они у него что там, делением размножаются, как клетки? о 0 8 оо
Ещё по теме есть что? Из первых сообщений понял что причина помирания аккумулятора недозаряд аккумулятора. Но если данное напряжение бортсети является номинальным, как люди раньше ездили? Не меняли же аккумулятор каждые 2 года? А если данное напряжение борт сети в 14В заряда мало, то как его повысить?
Раньше не было кальциевых АКБ. Были сурьмяные, им требуется меньшее напряжение для заряда. Регулятор напряжения на 14,5 Вольт. Вколхозить диод. Или оба перечисленных метода сразу (я себе так и сделал, напряжение доходит до 15,3). Так же помогает вынесение регулятора из генератора в более прохладное место (помогает нейтрализовать термокомпенсацию).
Ты понял правильно. Ну и в силу твоего ареала обитания дам хороший совет - не занимайся полумерами, внедряя диод, а лучше сразу воткни трёхуровневый РН.
Диод решит большинство проблем. Быстро. Малыми средствами. А уже имеючи уже установленный диод в РР и нормальное зарядное напряжение, можно начинать эстетствовать с трех-четырех-пяти-восьми уровневыми регуляторами, придающими бОльшее моральное удовлетворение от выполненной инсталляции. Типа "знать что у меня все пучком". Но главное - сначала решить насущную проблему. Те - обезопасить себя от хронического (и непоборимого разговорами на форумах) параметрического недозаряда АКБ, влекущего неприятности в виде плохого запуска И короткой жизни. Частное решение этой проблемы - диод КД202 и его заменители.
Прямо сегодня побегу в магазин за диодом. Скажите пожалуйста как правильно устанавливать КД202 на генератор? У меня таблетка родная в генераторе стоит. Генератор BOSCH.