Проблемы с охлаждением aar

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем babynuke, 27 июн 2017.

  1. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Помогите пожалуйста с моей проблемой.
    Началось с того, что машинка перестала нагреваться зимой до положений температуры. Я заменил термостат, и тут понеслось. Температура растет до 100 градусов, потом в какой-то момент может упасть до 70, при этом шланги охлаждения надуты и горячие, если при этом приоткрыть крышку расширителя, то антифриз начинает выкипать.
    Следующим моим шагом была капитала двигателя, т.к. давануло тосол из под прокладки в районе канала между датчиком температуры и термостатом. Каналы были забиты и двигло прочистили. Сейчас двигатель греется до 100 градусов, я так понимаю это норма, меня беспокоит что из тонкого патрубка в расширитель нет никакого потока. При прогреве, оба патрубка, верхний и нижний с термостата, горячие. Радиатор так же горячий. Поломал всю голову себе, должна ли быть струйка из верхнего патрубка в расширитель. Я предполагаю что забит радиатор. Помпу поменял уже вторую.
     
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    ну так прочисти
    возможно, заливали герметик.
    судя по тому, что каналы были забиты, то так и есть.
    надо проверять и радиатор и печку, а возможно и менять
     
  3. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Радиатор снимали, мыли, вроде проливается все. С печкой проблем вообще никаких - греет очень хорошо.
    После прогрева до рабочей температуры - оба патрубка примерно одинаковой температуры, нижний с термостата субъективно прохладнее верхнего. Я так понимаю это нормально. Но вот струйки хоть какой-нибудь в расширитель нет :(.
    Я уже склоняюсь к мысле о замене радиатора.
    Подскажите пожалуйста - как устроен радиатор на AAR у меня на нем 3 патрубка. Правильно ли я понимаю что средний патрубок общий, верхний - это малый круг, а нижний большой круг? Или как? нигде информации по данной теме не нашел.
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Вот так.
    Верхний и нижний - большой круг.
    Средний - расширительный бачек.
    Обратка идет из верхнего патрубка, а значит, что если помпа ОЖ работает, то в верхнем шланге всегда подпор и в бачек обратка должна попадать. Шланг проверь на забитость.


    2017-06-28_08-30-34.png
     
  5. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Короче вые...ла весь мозг. Осталось поменять радиатор и еще раз термостат.
    Сейчас следующие симптомы. Струйки из тонкого шланка в бачек нет, ни на холостых, ни при прогазовке.
    При этом температура выше 100" не растет, держиться на уровне 95-98. После поездок если открыть крышку расширителя, начинается бурление жидкости в бачке и в трубках.
    Пару раз бло что температура падает до 70" и не поднимается, при этом шланги не надувается и температура похоже реальная.
    Завтра поеду заказывать радиатор.
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    новый радиатор и термостат еще никому не помешали, но когда
    не кажется странным.
    Тонкий шланг идет из толстого, который связывает помпу и радиатор.
    И ОЖ идет от помпы к радиатору, а не наоборот, т.е. напор создается именно в верхнем шланге из которого идет ответвление на расш. бачок.
    Неужели нельзя тонкий шланг проверить на забитость или проверить работу помпы?

    При открытой крышке расширительного бачка при увеличении оборотов ОЖ из бачка должна выкачиваться помпой, а при сбросе газа наполняться.
    Если движения ОЖ через бачек нет, то не работает помпа или забита обратка.
     
  7. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Вчера снял тонкий шланг, выпрямил на сколько можно, прочистил, забитости не заметил. При опускании этого самого шланга ниже уровня бачка оттуда свободно самотеком льется жижка. При заведенно двигателе, движения нет.
    Помпа уже вторая! Дольс. Двигатель капиталил буквально в прошлую пятницу. Все каналы там почистили.
    Спасибо за информацию, навело на мысль, а что если забит патрубок в котором стоит ДТОЖ, этот патрубок не снимали.
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    У тебя помпа должна создавать подпор давления в верхнем шланге.
    Это понятно?
    Если да, то моргни два раза.
    Нет потока через обратку, не давления от помпы, нет циркуляции через радиатор даже при открытом термостате.
    Если между помпой и крышкой большой зазор, то можно еще 3 помпы поменять, а результата не будет.
     
  9. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Между какой крышкой?
    Печка дует отлично, значит я так понимаю помпа работает.
    Сегодня сдерну патрубок с ДТОЖами. Мне кажется там у меня засор. Отпишусь вечером. Насколько я понял из ваших сообщений, радиатор тут не при чем, если из трубки нет тока, значит или помпа, или засор.
    Поток есть всегда, или термостат как то на это влияет?
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    блоком
     
  11. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.385
    A8Q
    не мешал бы машине работать.
    Не перегревается же? Отстань от неё.
    Если бачок не полный, то жидкости из тонкого шланга может и не быть.

    Крышку открывать не надо на горячем моторе.
     
    Woffka нравится это.
  12. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    А какой термостат стоИт и какая температура на нем выбита?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Wahler купил в ноябре. выбито 87. Как раз таки температура меня напрягает меньше чем отсутствие струйки из верхнего шланга. Сегодня снял помпу, ну не знаю куда она там может не доставать. Прокладки нет, только резиновое кольцо, помпа рабочая. Купил только на той неделе, дольц. Остаётся радиатор. Я так понимаю термостат никак не влияет на поток в расширитель. Кстати шланг горячие а в бачке чуть теплая Жижка. Свет в гараже трубили потому оставил до завтра.
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.385
    A8Q
    забей.
     
    Woffka нравится это.
  15. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.491
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    забить можно, если ее нет на холодную, но на прогретом и особенно горячем ее не может не быть.
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.385
    A8Q
    бачок полон?
     
  17. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    У меня тоже не текло из обратки и грелась. Догрелась до замены головы. Помпа плохо качала. После замены головы , поставил помпу б/у оригинал. Из обратки текло в бачек даже на холостых, а на оборотах вообще струя била. Но ориги на долго не хватило т.к (б/у) и я поставил Дольц. Выбора небыло. На ХХ движухи из обратки нестало. На оборотах еле- еле течет, но температура вроде в норме. Оригинальную крыльчатку делали профи, а все что сейчас продается - шляпа. Даже на СКФ Крыльчтка стрёмная и ходят они мало. Ещё заметил, что если после примерно года эксплуатации вытащить датчик показометра температуры то потом он начинает врать. Это мне так везёт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.274
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Эй, эй. Шо за инсинуации? ОЖ идет именно от радиатора к помпе, и далее - в дрыгатель. :cool:
    Это нормально. Лето ведь на дворе. А по поводу струйки из тонкого шланга - так и у меня её нет.
    Через тонкий шланг из системы выгоняется воздух - всегда наблюдаю такое при сливе/замене жидкости, потом там пусто.
    Абсолютно нормальное явление. В системе ОЖ всегда давление - оно призвано поднимать порог закипания ОЖ. При сбрасывании давления горячущая ОЖ обязана закипать.

    Блин, не мешай машине работать, сказали уже. Проверь/смени крышку бачка и успокойся.
    Это система ОЖ, а не ГУР. У системы ОЖ имеется малый и большой круги, а бачок с ОЖ тут служит именно как расширитель, потому что жидкость при нагревании расширяется и ее нужно куда-то девать. Как у печного водяного отопления, к примеру. Тока жидкости через расширитель в такой системе нет. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. babynuke

    babynuke Новичок

    22 июл 2008
    82
    Курская обл.
    A100/C4 2.3E 91г.
    Струи нет в любом случае, ни на холодную, ни на горячую. Бачек полон, причем после того как покатаешься - уровень ОЖ вырастает примерно на 1 сантиметр от MAX. По мере охлаждения стабилизируется.
    1. Началось все с того, что перестала прогреваться машина, зимой стабильно 60-70" выше не грелась, летом четкие 90-92". Циркуляция пропала уже тогда. Помню если сдавить верхний шланг - ощущалась пульсация ОЖ внутри шланга.
    2. Купил новый термостат (Wahler 87"), предварительно сварил. Термостат рабочий. Проверил старый (сварил) тоже рабочий.
    3. Поставил новый термостат и понеслось:
    - температура к 100" (это зимой при -27")

    Со старым термостатом печка дула еле теплым воздухом, с новым стала херачить как не в себя. (перечитав кучу форумов - пришел к выводу что попмпа работает!)

    Появилась необходимость поездки в командировку и я оставил машину в гараже отчиму (снял ему радиатор). Пока меня неделю небыло он мыл радиатор. (итог - из всех патрубков течет более или менее чистая жижа).
    Перед тем как возвращать радиатор не место попутно заменил заменил ГРМ (ремень, ролик, помпу(какую бран не помню)) - было это в нябре.

    Ездил я так (везде пишут что 95-100" - это рабочая температура двигателя.) зиму. Выше 100 температура никогда не поднималась, а после длительного ПХХ значительно снижалась до 90".

    В июне этого года отдал машину на кап.ремонт двигателя.
    Мастер показал мне забитые каналы (в прокладке вообще отсутствовали отверстия для тока жижи, точнее они были раньше и из-за закоксованости заросли ржой). Каналы прочистили, поменяли колечки, вкладыши и т.д. (обошлось без расточки цилиндров).

    Завожу машину еду, а температура 100-102". Я в гараж, выставляю УОЗ - в итоге температура 95-98".

    Ищу по форумам дальше, понимаю что у меня нет движения жижки через обратку в бачек, причем как на холостых, так и при оборотах. (температура двигателя на появление обратки никоим образом не влияет).

    Сейчас склонен думать что у меня:
    - забит радиатор.
    - забит патрубок в котором вкручены ДТОЖ.
    - забит патрубок (он с железной трубкой) между бачком и радиатором.
    - клинит термостат (иногда бывает температура падает до 70" и не поднимается, пока двигатель не остынет). Причем это реально 70".

    Вискомуфту проверял бумагой, на холостых остановить не получилось.

    В связи с этим вопрос: опишите пожалуйста как должна течь жижка, по каким каналам, от помпы в бачек. Я так понимаю там канал прямой - между патрубком термостата и патрубком обратки? или я не прав?
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.274
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, я своё ИМХО у же сказал. У меня нет движения жидкости через обратку.
    А по поводу остального - ты новый радиатор заказал, поставишь его - там и видно будет. Ибо мыть забитый радиатор - та еще лотерея. Каждую трубку не промоешь, а если их там забита треть-половина...

    Могу фото забитого радиатора печки для интересу скинуть - сам поймёшь, что что-то промывать там дело дохлое.
    ------------------------------------------
    Нашел - на, гляди -

    [​IMG]

    Водой промывать ты его будешь до 22 века, и бестолку. Так что подожди лучше новый радиатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...