Автомобиль Q8 бензин 2020 модельного года, куплен в августе 2019 года, пробег на момент написания ~8750 км. Пробег по трассам составляет примерно 80%, в городе – остальное. Суть проблемы: после нескольких поездок Москва-Питер по трассе М11 на высокой скорости (130++) зимой заметил существенное снижение эффективности торможения, а также то, что педаль тормоза в середине хода «ватная». Проявляется это следующим образом – при нажатии на педаль тормоза торможение начинается, но при дальнейшем нажатии замедление не увеличивается, а педаль продавливается за заметно бОльшую глубину, после чего замедление возрастает, но не достигает обычных «ощущений». Кроме того, на низких скоростях при торможении был ужасных скрип, особенно при первом торможении после длительной стоянки. Пробег на момент явного снижения эффективности торможения составил 8500 км, из них около 7500 км – езда по трассе М11, остальные 1000 – короткие поездки по пробочной Москве. Осмотр передних тормозных дисков без снятия колеса показал следующую картину – левый диск был изъеден заметными бороздами, а на правом, помимо этих борозд, была еще и черная полоса шириной около 1 см. Разговор с ОД свелся к тому, что у них был еще один подобный случай с Q8, владелец которой съездил зимой в Карелию, но Ауди эту ситуацию гарантийным случаем не признала. Более того, существует внутренний циркуляр, правда для Q7, где, при появлении неравномерного износа переднего тормозного диска, рекомендовано проверить толщину тормозных колодок и заменить их, естественно, не по гарантии. Наконец, даже если и производить замену в стенах ОД, то вряд ли следующий комплект будет отличаться от оригинального. Поскольку мне совершенно очевидно существенное падение эффективности торможения, сильно влияющее на безопасность движения («на тормозах не экономим»), принял решение заменить тормозные диски и колодки на «не родные» без услуг ОД. Однако поиск альтернативных производителей передних тормозных дисков дал только один результат – диски от Otto Zimmermann. Они и были заказаны вместе с комплектом колодок от Brembo. Замена дисков и колодок произведена в компании KS-Racing, которая является официальным техническим центром Brembo. Что же показало вскрытие? Я потерял дар речь, когда увидел, в каком состоянии были и сами тормозные диски, и колодки. Кстати, производитель дисков неизвестен, а колодки, установленные на заводе – textar. Все детали – на фотографиях. Помимо разнообразного неравномерного износа самих колодок с выщерблинами и тормозных дисков, виден перенос материала колодок на диск вследствие (скорее всего) его перегрева. На концах колодок видна грязь, хотя внутри самого суппорта (производитель Akebono) грязи было немного. Приговор – налицо несоответствие пары диск-колодка по жесткости и температурному режиму. Кроме того, не исключаю, что данная конструкция собирает камушки и грязь с дороги. В чем же причина такого износа и черных кругов? И почему многие Q8 с такой проблемой не сталкиваются? Моя версия следующая – виновата трасса М11, вернее то, что за ней пристально ухаживают, в избытке поливая ее различными противо-гололедными составами. Такой состав попадает на тормозные колодки и (помимо прямого назначения – растворения снега и льда) растворяет материал тормозных колодок. Эта «жидкость» находится на рабочей поверхности тормозной колодки и переносится на поверхность тормозного диска при торможении. Именно она формирует эти черные окружности на диске. «Ватной» педаль при торможении ощущается потому, что для плотного прижима колодки к тормозному диску нужно сначала убрать эту жидкость с рабочей пары колодка-диск. Однако даже после этого тормозные свойства колодки уже ниже расчетных, а эффективность торможения – на грани фола. Не исключаю также низкое качество рабочей поверхности тормозного диска. Владельцы Q8 согласятся со мной, что автомобиль (не в режиме eco) очень эффективно тормозит двигателем. Заметную роль играет наличие MHEV (мягкого гибрида). Поэтому при движении по М11 (которая обычно мало загружена на участках после Твери) тормозить мне приходится довольно редко. Поэтому самоочистка тормозов при торможении происходит достаточно редко. Но если ваш маршрут проходит по городу или даже МКАД с частыми торможениями, эта проблема в ее экстремальном проявлении (как в моем случае) вам не грозит. Частые торможения очищают поверхности колодки и диска – после возвращения из Питера я проехал по московским пробкам около 250 км, и черная полоса на правом диске стала заметно тоньше (сравните по фотографиям). Почему владельцы Q7 не жалуются на данную проблему? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет – тормозные диски и колодки у нас одинаковые, см. копии экрана из ETKA. Завод-изготовитель – вроде бы тоже один и тот же, Словакия. Могу допустить, что на сборочный конвейер для Q7 и Q8 поступают диски и колодки от разных поставщиков. И на Q7 нет мягкого гибрида… Замена тормозных дисков – не из дешевых (комплект дисков 50 т.р., колодки 9,5 т.р., есть дешевле, но мне нужен был проверенный бренд), но ездить на старых был просто опасно. Посмотрим, как будет служить эта комбинация. Кстати, на внешнюю колодку левого заднего тормоза что-то попало. Колодки сняли и очистили, но шрам на диске остался. Альтернативы. Существуют так называемые big brakes kit, их выпускают многие компании, но не существует пока ни одного, который бы подходил на Q8 “bolt on”. KSR предложил мне кастомный набор, состоящий из 405мм тормозного диска (родной – 375мм, но 405 встает на 20” диски и выше), диск может быть разным, с отверстиями или проточкой, 6-поршеневого суппорта, тормозных шлангов и колодок. Однако центральную часть и кронштейн для установки суппорта нужно по заказу изготавливать в Италии. Цена вопроса – около 5700 евро… Все замеры инженер KSR сделал, если разместить заказ сейчас, то срок доставки сюда – июнь. Сейчас я не готов вкладываться в такое решение, жду следующую зиму, чтобы понять, решил ли я проблему установкой не родных колодок и дисков, а там – кто знает… «Вишенка на торте» Первой реакцией инженеров KSR после снятия правого колеса было подозрение, что тормозной диск – бракованный. Как вы знаете, передние и задние диски на Q8 – вентилируемые. Причем на передних дисках лопасти между рабочими поверхностями диска – направленные. Обычно это удел спортивных тормозных дисков, см. картинки ниже. Если бы лопатки-перемычки были бы без наклона, то вопросов по установке дисков не возникло, а так есть серьезные вопросы к проектировщикам тормозов из Audi… Смысл направленности лопастей состоит в том, чтобы отводить тепло (охлаждать) тормозной диск. Если лопатки установлены неправильно, то эффективность от их использования стремится к нулю. На Q8, однако, оба диска по наклону лопаток предназначены для установки на левое (водительское) колесо… Дважды проверил по ETKA – для переднего тормозного диска есть только один номер по каталогу, т.е. завод не разделяет эти диски на правые и левые. Попутно замечу, что и диски от Otto Zimmermann тоже одинаковые и тоже оба левые. Дальнейшие действия Хочу собрать статистику по данному дефекту. Если у вас что-то похожее, то, отвечая на данный пост, пожалуйста, укажите следующие данные: 1. Модель Q8 и модельный год 2. Пробег на момент, когда вы обнаружили дефект 3. Сколько %% (примерно) вы ездите по трассам (каким?) и сколько – в городе. Примерно через месяц планирую доставить свои оригинальные тормозные диски и колодки в представительство Audi тем или иным способом и присовокупить к ним коллективное обращение от владельцев (надеюсь с вашей помощью собрать статистику и доп. информацию). Приношу извинение за длинный пост, но считаю, что тема заслуживает пристального внимания. P.S. Колодки Brembo P 85 165 Тормозные диски Otto Zimmermann 100.3374.75
У меня машина начала 19 года бензин, пробег шесть с небольшим тысяч. Имею за душой одну поездку из Москвы в Финляндию и обратно в феврале. Трасса естественно та же, в обе стороны все плыло. Ощущения те же, последствия конечно лучше, но эффект примерно тот же. Фото выложу позже, машина у официалов(в этой же поездке накрылся радар в передней решетке, адаптив умер)). Я поезжу посмотрю, если не так все критично будет, попробую поставить только колодки новые, может они по мягче будут. Так же буду рад информации от собратьев по неоригинальным колодкам и других производителей, кто-что ставил и какие ощущения Спасибо
Машина 2019 года, бензин, 21 диски, с октября на ней езжу. На данный момент пробег 7900 км. Была всего одна дальняя поездка по трассам, но сразу примерно на 4 тыс км. Всё остальное время у авто регулярные, но маленькие пробеги в городе. После первого сообщения ТС, пару месяцев назад, обратил внимание и на свои диски, и тогда и сейчас ситуация, как на фото ниже. Фото делались без съёма колёс, но дефекты дисков хороши видны и присутствуют на обоих дисках. На других моих авто ничего похожего не было и на 30 т.км пробега( Что с колодками будем смотреть позже. Пока вроде тормозит достаточно, по крайнем мере для зимы, для нешипованной резины и городских скоростей...
Такое ощущение, что камешек попал между колодкой и диском и появились эти борозды. Хотя ТС выше писал о влиянии реагентов и малой очистке дисков на трассах. И да - странно, что на Q7 такого нет. Может какая-то аэродинамика в арках играет роль, не знаю... завтра на своей посмотрю! Хотя двигаюсь пока 100% по городу.
Какой бы не была манера езды за 12 тысяч такой износ это много. При всем притом что КУ 8 ниразу не гоночная телега.
Мне кажется, что на Ку7 та же проблема - есть и канавки/бороздки, и (согласен) износ за 12 тыс много больше ожидаемого. Думаю, что версия о низком качестве самих тормозных дисков подтверждается.
Не хочу засорять тему, но то что вижу у ауди, такого ещё не видел. Правда будучи владельцем ТТ, а на этой машине всегда большие перегрузки, за 37.000 км, диски были, как новые. И судя по тому, что есть сейчас, видимо Ауди выбрали плохого поставщика, либо посредством поставщика минимизируют издержки, что влияет на качество и эксплуатацию автомобиля.