Проблемы с проводкой

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Veinster, 30 сен 2021.

  1. Veinster

    Veinster Новичок

    30 сен 2021
    5
    Audi 80 B4 2.0 ABK Digifant 1993
    Здравствуйте! Заранее приношу извинения если пишу не в той теме или разделе, первый раз здесь.

    Итак, имеется Audi 80 B4, ABK 1993 года. Началось все с того что после покупки машины, постепенно начали отказывать датчики на приборной панели: сперва датчик температуры сдох, потом спидометр чудить начал, а также контрольные лампы не всегда загорались (особенно так называемый миничек). Спидометр, в последнее время, работал нормально до посещения электрика, который делал мне обогрев заднего стекла и фонари заднего хода, все работы выполнялись при мне, лишнего он ничего не ковырял, но после окончания его работы я машину завожу, и у меня горит масло после 2000 оборотов, зуммер не пищит. Спрашиваю у электрика - "Это че?" Отвечает - "Это не ко мне". Затем пошурудил под капотом, лампа погасла, сказал - "Меняй датчик." Думаю ладно, если что есть мех.манометр, на всякий замерю давление (оказалось все порядке). Ну и вместе с этим когда я уже от него поехал домой, обратил внимание что спидометр окончательно упал, если раньше бывало он то работал то нет, или дергался, то теперь вообще борода.

    Дальше начал ковыряться сам. С самой приборкой проблем нет, до этого вскрывал смотрел, все в порядке, по отдельности при подаче питания с источника датчики работают, а на машине работает только датчик топлива и куранты. Ну и забил я на некоторое время на это дело до одного случая.

    У брата точно такая же абсолютно машина, один-в-один, только цвет кузова другой. Звонит он мне как-то и говорит - че может быть, не горит подсветка на приборке, предохранитель цел. Предлагаю ему встретиться и обменятьтся приборками, поставить мою - брату, а его ко мне. Встретились, сделали. По итогу - на братовой машине моя приборка работает прекрасно, все что должно работать - работает. На моей машине его приборка не светится и не работает тахометр. Предлагаю брату взять его панель себе на работу (по сфере деятельности связан с электроникой). Так как машины нам обоим нужны для поездок, брат не хочет ездить без подсветки, мол, некомфортно, он принимает решение сгонять на разборку и купить дополнительно приборку. Едем. Покупаем, но она с B3 Ауди, и без миничека. Почитал что вроде как можно сам блок миничека поставить со своей приборки, попробовал - вроде работает, но постоянно горит масло и не работают электронные часы. Ок, сунул пока свою приборку брату, а новую и его забрал на работу.

    По итогу - в братовой родной приборке дорожки прогорели - качественнно восстановил, заменил горелые лампочки, подсветка и все остальное работает.
    А себе решил из той, которая с разборки поставить тахометр вместо курантов, тоже все сделал как надо, перепаял пины, кинул перемычку, собрал, поставил - НЕ РАБОТАЕТ! Точнее как - вся подсветка есть, топливо также работает, контрольные лампы светятся, а вот спидометр, тахометр и температура не работают. Снова встречаюсь с братом, теперь у нас с ним по-сути одинаковые приборки, только у меня VDO, у него UN4. Меняемся приборками - на его машине снова все прекрасно работает, а у меня НЕТ!

    Короче, суть да дело, поехал купил себе новые датчик скорости и датчик температуры на приборку, думаю щас поставлю и все будет работать, с тахометром потом разберусь - НО НЕТ! Не работает. В общем я зашёл в тупик, приборка 1000% рабочая, датчики новые, но ничего не показывает, налицо проблема в проводке. К электрикам больше особого желания ехать нет.

    Кое что сам делал по электрике - минусовой провод аккумулятора новый, дополнительная масса на ГБЦ протянута, на фарах стоят реле, в остальном все элекрическое работает нормально, даже корректор фар.

    В автомобильных схемах плохо шарю, прошу помощи!

    Прошу прощения за такую портянку, решил сразу все изложить детально.

    P.S. На ABK моторе сигнал тахометра откуда берётся - с катушки, датчика холла или ЭБУ? Везде разная инфа.
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    С ЭБУ.
    Они очень просто читаются. Объясняю на примере Ауди 100:
    схема ауди.jpg
    Первый и второй шаги указаны пронумерованными красными стрелками.
    Числа в квадратиках соответствуют числам под массовой линией.
    Найдя число из квадратика на массовой линии (первый шаг) поднимаем перпендикуляр (второй шаг) и попадаем на квадратик с числом 46 - это и есть продолжение искомой цепи. Цвет провода обязательно будет совпадать.

    Теперь, если попробовать начать с квадратика с числом 46 - через массовую линию с этим числом попадём на квадратик с числом 38.
    Советую потренироваться - и проблем со чтением схем больше не возникнет.

    По поводу проблем с датчиками: проверь все разъёмы под подрулевой полочкой. Возможно, не защёлкнуты.
    Ну и встречается ещё проблема с проводкой в месте перехода её с двигателя на кузов.
     
    Veinster нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Veinster

    Veinster Новичок

    30 сен 2021
    5
    Audi 80 B4 2.0 ABK Digifant 1993
    Большое спасибо! Приблизительно что к чему по схемам понял, сейчас еще информацию поизучаю! По поводу разъемов под рулём - вот туда как раз-таки электрик лазил, полочку скидывал, погляжу тогда там все повнимательнее!
     
  4. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    На синей фишке которая приходит в приборку, на 16 пине проверить наличие плюса при включенном зажигании.
     
  5. Veinster

    Veinster Новичок

    30 сен 2021
    5
    Audi 80 B4 2.0 ABK Digifant 1993
    #5 Veinster, 1 окт 2021
    Последнее редактирование: 1 окт 2021
    Сигнал есть!
    По совету предыдущего комментатора снял полку под рулём и просто рукой пошевелил провода, потуже на разъемы понажимал и все заработало! Маслёнка вернулась в свое нормальное состояние, спидометр, тахометр!!! заработал, но датчик температуры по прежнему лежит...
    Ну и до кучи массу, которая с масляных датчиков на ГБЦ идёт зачистил!
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.041
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    На датчик приходит 10 Вольт с приборки, провод массы и провод лампы перегрева ОЖ.
    Проверь на фишке датчика напряжение и массу.
    И да, провода ломаются, в основном, под капотом. Загляни под резинку фишки датчика, там случаются обрывы.
     
    Veinster нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Veinster

    Veinster Новичок

    30 сен 2021
    5
    Audi 80 B4 2.0 ABK Digifant 1993
    Окей, завтра потыкаюсь мультиметром в фишку! Под резинкой вроде смотрел, ничего критичного не увидел... Сложнее будет если снова придется лезть под руль, там, очевидно, до меня ковырялись уже не раз и внешний вид проводки больше напоминает клубок разноцветных ниток...
     
  8. Veinster

    Veinster Новичок

    30 сен 2021
    5
    Audi 80 B4 2.0 ABK Digifant 1993
    В общем все заработало! До смешного все оказалось просто! Сперва сунул щупы мультиметра в разъем, 10 вольт есть, но датчик лежит, пошевелил и немного погнул в руках весь жгут под капотом, куда уходят провода от датчика - и да, наконец-то стрелка поползла вверх! Рад как ребенок, теперь у меня полностью рабочая приборка! Хотя по-хорошему надо бы разобраться где плохой контакт, ну это теперь уже по мере возникновения неисправностей)
     
    Woffka нравится это.