Здравствуйте! Заранее приношу извинения если пишу не в той теме или разделе, первый раз здесь. Итак, имеется Audi 80 B4, ABK 1993 года. Началось все с того что после покупки машины, постепенно начали отказывать датчики на приборной панели: сперва датчик температуры сдох, потом спидометр чудить начал, а также контрольные лампы не всегда загорались (особенно так называемый миничек). Спидометр, в последнее время, работал нормально до посещения электрика, который делал мне обогрев заднего стекла и фонари заднего хода, все работы выполнялись при мне, лишнего он ничего не ковырял, но после окончания его работы я машину завожу, и у меня горит масло после 2000 оборотов, зуммер не пищит. Спрашиваю у электрика - "Это че?" Отвечает - "Это не ко мне". Затем пошурудил под капотом, лампа погасла, сказал - "Меняй датчик." Думаю ладно, если что есть мех.манометр, на всякий замерю давление (оказалось все порядке). Ну и вместе с этим когда я уже от него поехал домой, обратил внимание что спидометр окончательно упал, если раньше бывало он то работал то нет, или дергался, то теперь вообще борода. Дальше начал ковыряться сам. С самой приборкой проблем нет, до этого вскрывал смотрел, все в порядке, по отдельности при подаче питания с источника датчики работают, а на машине работает только датчик топлива и куранты. Ну и забил я на некоторое время на это дело до одного случая. У брата точно такая же абсолютно машина, один-в-один, только цвет кузова другой. Звонит он мне как-то и говорит - че может быть, не горит подсветка на приборке, предохранитель цел. Предлагаю ему встретиться и обменятьтся приборками, поставить мою - брату, а его ко мне. Встретились, сделали. По итогу - на братовой машине моя приборка работает прекрасно, все что должно работать - работает. На моей машине его приборка не светится и не работает тахометр. Предлагаю брату взять его панель себе на работу (по сфере деятельности связан с электроникой). Так как машины нам обоим нужны для поездок, брат не хочет ездить без подсветки, мол, некомфортно, он принимает решение сгонять на разборку и купить дополнительно приборку. Едем. Покупаем, но она с B3 Ауди, и без миничека. Почитал что вроде как можно сам блок миничека поставить со своей приборки, попробовал - вроде работает, но постоянно горит масло и не работают электронные часы. Ок, сунул пока свою приборку брату, а новую и его забрал на работу. По итогу - в братовой родной приборке дорожки прогорели - качественнно восстановил, заменил горелые лампочки, подсветка и все остальное работает. А себе решил из той, которая с разборки поставить тахометр вместо курантов, тоже все сделал как надо, перепаял пины, кинул перемычку, собрал, поставил - НЕ РАБОТАЕТ! Точнее как - вся подсветка есть, топливо также работает, контрольные лампы светятся, а вот спидометр, тахометр и температура не работают. Снова встречаюсь с братом, теперь у нас с ним по-сути одинаковые приборки, только у меня VDO, у него UN4. Меняемся приборками - на его машине снова все прекрасно работает, а у меня НЕТ! Короче, суть да дело, поехал купил себе новые датчик скорости и датчик температуры на приборку, думаю щас поставлю и все будет работать, с тахометром потом разберусь - НО НЕТ! Не работает. В общем я зашёл в тупик, приборка 1000% рабочая, датчики новые, но ничего не показывает, налицо проблема в проводке. К электрикам больше особого желания ехать нет. Кое что сам делал по электрике - минусовой провод аккумулятора новый, дополнительная масса на ГБЦ протянута, на фарах стоят реле, в остальном все элекрическое работает нормально, даже корректор фар. В автомобильных схемах плохо шарю, прошу помощи! Прошу прощения за такую портянку, решил сразу все изложить детально. P.S. На ABK моторе сигнал тахометра откуда берётся - с катушки, датчика холла или ЭБУ? Везде разная инфа.
С ЭБУ. Они очень просто читаются. Объясняю на примере Ауди 100: Первый и второй шаги указаны пронумерованными красными стрелками. Числа в квадратиках соответствуют числам под массовой линией. Найдя число из квадратика на массовой линии (первый шаг) поднимаем перпендикуляр (второй шаг) и попадаем на квадратик с числом 46 - это и есть продолжение искомой цепи. Цвет провода обязательно будет совпадать. Теперь, если попробовать начать с квадратика с числом 46 - через массовую линию с этим числом попадём на квадратик с числом 38. Советую потренироваться - и проблем со чтением схем больше не возникнет. По поводу проблем с датчиками: проверь все разъёмы под подрулевой полочкой. Возможно, не защёлкнуты. Ну и встречается ещё проблема с проводкой в месте перехода её с двигателя на кузов.
Большое спасибо! Приблизительно что к чему по схемам понял, сейчас еще информацию поизучаю! По поводу разъемов под рулём - вот туда как раз-таки электрик лазил, полочку скидывал, погляжу тогда там все повнимательнее!
На синей фишке которая приходит в приборку, на 16 пине проверить наличие плюса при включенном зажигании.
Сигнал есть! По совету предыдущего комментатора снял полку под рулём и просто рукой пошевелил провода, потуже на разъемы понажимал и все заработало! Маслёнка вернулась в свое нормальное состояние, спидометр, тахометр!!! заработал, но датчик температуры по прежнему лежит... Ну и до кучи массу, которая с масляных датчиков на ГБЦ идёт зачистил!
На датчик приходит 10 Вольт с приборки, провод массы и провод лампы перегрева ОЖ. Проверь на фишке датчика напряжение и массу. И да, провода ломаются, в основном, под капотом. Загляни под резинку фишки датчика, там случаются обрывы.
Окей, завтра потыкаюсь мультиметром в фишку! Под резинкой вроде смотрел, ничего критичного не увидел... Сложнее будет если снова придется лезть под руль, там, очевидно, до меня ковырялись уже не раз и внешний вид проводки больше напоминает клубок разноцветных ниток...
В общем все заработало! До смешного все оказалось просто! Сперва сунул щупы мультиметра в разъем, 10 вольт есть, но датчик лежит, пошевелил и немного погнул в руках весь жгут под капотом, куда уходят провода от датчика - и да, наконец-то стрелка поползла вверх! Рад как ребенок, теперь у меня полностью рабочая приборка! Хотя по-хорошему надо бы разобраться где плохой контакт, ну это теперь уже по мере возникновения неисправностей)