Добрый день. Два года назад приобрёл А6 С5 2002 г.в. Вариатор. Двигатель 1,8. Машину покупал зимой, поэтому неисправность вскрылась только ближе к лету. Суть проблемы в том, что не происходит запуск двигателя (даже стартер не крутит) в двух случаях: • машина постояла на открытом солнце в жару; • машина припаркована на неровной поверхности (на уклоне). Неисправность сопровождается следующим: при повороте ключа раздаётся разовый протяжный писк и на комбинации не подсвечиваются символы PRND. Т.е. они отображаются, но вокруг них нету красного квадрата, показывающего положение селектора. В результате приходится некоторое время стоять и ждать у моря погоды. Потом, когда при повороте ключа я вижу, что вокруг одного из символов PRND загорелся красный квадрат, я понимаю, что сейчас двигатель запустится без проблем. Заранее покопался в похожих ветках и вычитал, что при перегреве причина может крыться в неисправном датчике коленвала, или неисправной контактной группе. Про сложности запуска на уклоне ничего не нашёл. Пожалуйста, люди знающие, подскажите, в каком направлении копать? За два года был уже на пяти разных СТОшках (даже на volkswagen заехал), но никто так и не смог сказать, в чём именно причина. Каждый спец находил что-то своё и ремонтировал это. Так, на данный момент я имею: • замену селектора в сборе; • замену датчика температуры масла; • замену ДТОЖ; • новый аккумулятор (на volkswagen сказали, что имеется ток утечки 140 мА); • замену проводки; • замену натяжителя цепи и т.д... В итоге, при всём этом наборе, в выходные опять не завёлся, припарковавшись на уклоне. Скатился на нейтралке вниз - загорелась подсветка PRND - машина завелась.
Эта операция и возможно замена проводки имеет отношение к проблеме ,остальное к работе стартера и отсутствию связи с АКПП не относится
Когда зажигание включаешь, башмак на селекторе горит? Если нет, то это значит, что запуск заблокирован реле стартера по сигналу от ЭБУ вариатора. Должно помочь переключение селектора. Проверяй ЭБУ вариатора на ошибки и чини его. Когда у меня была похожая ситуация, то я замкнул контакты на реле и заводил без проблем. После ремонта ЭБУ вернул в сток.
Машина пока без аккумулятора стоит, он на зарядке. Как установлю, загоню к диагносту, чтобы он ошибку показал и сразу отпишусь. Спасибо за ответ.
Башмак горит. Раньше помогало переключение на N и с неё уже запускался. Иногда помогало также переключение селектора до тех пор, пока не начнёт подсвечиваться хотя бы один из символов.
Т.е. я правильно понимаю, что замена селектора не включала в себя махинации с ЭБУ? Я имею в виду, что ЭБУ не является конструктивной частью селектора?
эту стоит в коробке и поэтому ломается (отваливаются проводники). После качественного ремонта работает дольше нового.
Как уже Сергей сказал ,сигнал с ручки (грубо говоря)проходит через ЭБУ вариатора и он же дает разрешение на снятие с блокировки , если не ошибаюсь для замены ЭБУ вариатора нужно всего лишь снять заднюю крышку АКПП не снимая самой коробки , у Дмитрия (мультитроник в партнерке ) это делается на счет раз для проверки функционирования всей системы .. Советую связаться с ним непосредственно по этому вопросу ,пока еще чего нибудь не поменяли ))
Всем спасибо за отклик и советы. Отправлял ЭБУ Дмитрию для ремонта. Удивительно, что ещё в момент разговора по телефону он с ходу назвал все вышеописанные мною симптомы. Установил, катаюсь. Надеюсь, устранили причину проблем наконец.))
Я уже лет 10 не удивляюсь )) .. Есть люди которые играют своеобразных опор в диагностике ,на которые всегда можно положиться при сложной диагностике систем для оценки работоспособности конкретного агрегата , жалко только ,что работает он только с вариаторами ..