Прогрев АКПП (типтроник)

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем zorg76, 26 окт 2008.

  1. zorg76

    zorg76 Bad e-mail

    27 июн 2007
    30
    Audi A4/B6 1.8T 03г TQ
    Мне порекомендовали чтобы исключить толчки при первом включении P и D в холодное время запускать движок предварительно, включив зажигание, переключить селектор на N, далее соответственно запускать и прогревать и включать D или R.
    Вопрос: можно ли так делать и не вредно это для коробки (типтроник)?
    По идее паркинг от нейтрали отличается только блокировкой вала и отключенным маслянным насосом. :confused:
     
  2. Gen1991

    Gen1991 Живу я здесь

    23 сен 2008
    2.515
    велик Кама 86 г.в.
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Мне мой мастер советовал нейтраль вообще не включать без крайней необходимости. Аргументировал тем, что в этом режиме не работает масленный насос (или что-то в этом роде, сам не особо разбираюсь) и масло перестаёт циркулировать.
     
  3. zorg76

    zorg76 Bad e-mail

    27 июн 2007
    30
    Audi A4/B6 1.8T 03г TQ
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Странно, у меня другая ифа с точностью до наоборот, что на нейтрали работает насос а на паркинге нет и толчки именно от включения насоса с холодным маслом
     
  4. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.947
    Audi A6/45 2.5TDI
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    неее, маслянный насос должен работать всегда. Он, помоему, вообще от двигателя "запитан" а не от коробки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Смысл перевода в нейтраль вижу только при очень низкой температуре типа -15-25, и что бы не добить подсевший после долгой стоянки аккумулятор. сам так делаю.....
    После запуска в Д , и стоим греем. Прогревать имеет смысл 3-7 минут, ну или пока не разгребете снег, можно даже на ручник в драйве, так немного быстрее.
     
  6. Авудю

    Авудю Живу я здесь

    25 окт 2004
    2.695
    A6/2,4 Mt 2001 + C
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    +1

    нейтраль лучше вообще не включать.

    Греть акпп надо в любую зиму, от 1 до 5 минут в зависимости от температуры и состояния акпп в D и в R.

    И зимой и летом первые 2-3 км не газовать сильно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Bara

    Bara Живу я здесь

    14 фев 2005
    4.173
    ........
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    вот это совет сервиса, специализирующегося на ремонте АКПП (когда был у них с траблом, вручили мне даже мануал по эксплуатации АКПП на лист А4, и настоятельно рекомендовали следовать описанному там):

    Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
    Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом,двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Все так. кроме одного замечания. Вот понадобилось мне на диагностику приехать на холдном авто, езды минут 20, не больше. Включаем комп и смотрим за Т. Так вот , после 15-20 минут езды в городском цикле температура 40-45 градусов, при том что Т на улице -10-15С и Т двигла +90С. Прогрев масла стоя на месте можно назвать условным, это скорее перемешивание, за первые 5минут т поднимается на 2-3 градуса всего... Но греть надо обязательно .
     
  9. comisar

    comisar Bad e-mail

    12 ноя 2007
    262
    много разных
    Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
    Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом,двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.[/quote]
    +1
    Делаю так уже не на первом авто в течении 8 лет , проблем с коробкой не было ни разу , и толчки пропадают
    :thumbup: :nod: ;-)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. oldbosun

    oldbosun Bad e-mail

    3 сен 2010
    1.350
    Audi 100\45 2.8 92
    Re: Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    +1
    Делаю так уже не на первом авто в течении 8 лет , проблем с коробкой не было ни разу , и толчки пропадают
    :thumbup: :nod: ;-)[/QUOTE]

    Это правильное решение, когда ездил на Понтиаке и Сенаторе с автоматом придерживался этих правил и проблем с коробкой тоже не было ни разу.:ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Aleksey-r

    Aleksey-r Живу я здесь

    17 май 2009
    1.032
    Брянская обл.
    A6С7 3,0 tdi 13 год.
    Re: Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Как бы уточнить этот вопрос? Я тоже слышал, что при более-менее продолжительной стоянке, например на "долгом" светофоре, на нейтраль лучше не ставить (типа насос не работает), а ставить Р? :smile42:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Роджер

    Роджер Участник форума

    23 ноя 2007
    193
    A6C6 Avt 3.0 TDI
    т.е. я так понял греть на Р бессмысленно, имеет смысл только на D или R?
    Да, давно хотел спросить можно ли в движении переключать с D на S и обратно на типтронике, а то бывает надо поехать подинамичней, и что же останавливаться теперь?
     
  13. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.947
    Audi A6/45 2.5TDI
    если коробка позволяет - то можно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Роджер

    Роджер Участник форума

    23 ноя 2007
    193
    A6C6 Avt 3.0 TDI
    Что значит позволяет? имхо если нажать на кнопку на рычаге, то она и на Р на 100 км\ч позволит правда последствия для коробки будут печальные. Или я что то недопонимаю? :shock:
     
  15. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.947
    Audi A6/45 2.5TDI
    незнаю как у тебя, но у меня можно из драйва включить нейтраль на ходу. Можно из нейтрали на ходу включить драйв, но если машина строит (на нейтрали) то драйв не включишь пока не нажата педаль тормоза. Просто рычаг не идет, какую бы кнопку ты не нажимал. Ну и т.д. Если что то нельзя - коробка не позволяет это сделать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. hamann1981

    hamann1981 Завсегдатай

    19 апр 2008
    958
    кукурузер 120-ый
    Можно канеш:umnik:
    Вы же не на джипе и не передний мост подключаете...
     
  17. izzy

    izzy Новичок

    31 янв 2011
    11
    318i
    Re: Ответ: Прогрев АКПП (типтроник)

    Поддерживаю, коробка проживет намного дольше
     
  18. Svoja4oK

    Svoja4oK Участник форума

    9 янв 2009
    208
    Audi A4 1.8T AT Quattro 03г. USA
    Можно. Кнопу на рычаге нажми и переключай. Сам так делаю иногда.
     
  19. varvar40

    varvar40 Bad e-mail

    6 апр 2009
    140
    А6С5 AGA
    На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    #20 Quattrovod, 1 фев 2011
    Последнее редактирование: 1 фев 2011
    Какой нафиг прогрев акпп?
    RTFM
    Вообще руководство пользователя машины читаете?

    Завел машину и поехал.
    Во всех мануалах четко запрещено прогревать машину стоя на месте.


    Булшит чистейший.

    Не надо ничего греть в современных акпп. Охлаждать надо.
    Если будет такой мороз, что масло сильно загустеет, то по такой дурацкой методике сам перевод рычага в какой-либо режим уже может вызвать поломку.
    Подобные идиотские советы берут свое начало из тракторных, автобусных акпп, где использовалось густое масло, а элементы управления сродни сродни самоварам по допускам и размерам.
    В современных, от ZF в частности, ничего прогревать не надо.
    Рабочая Т масла атф лежит в диапазоне 15-50 градусов.
    Реальные замеры ваг-комом показывают, что за 3 минуты стояния на "Р" при минус 7 масло атф достигает рабочей Т, а за 10 его уже надо охлаждать принудительно.
    При езде рабочий диапазон Т вообще достигается почти сразу.
    Т.е. в среднем при зиме в европейской части абсолютно применима фраза из мануала пользователя - "завел и сразу поехал". Это касается и мотора и акпп.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...