Мировой автопром всерьез опасается, что автомобильный рынок уже в ближайшие годы может лишиться сразу многих бестселлеров – в первую очередь, компактных и ультракомпактных автомобилей. Винят во всем, как водится, экологов. Уже в следующем году на территории Европейского союза вступят в силу более жесткие нормы для автопроизводителей относительно объемов выбросов углекислого газа в среднем по модельной линейке. Если сейчас они составляют 120,5 г на километр пробега, то ужесточение норм в борьбе за состояние атмосферы заставит производителей снизить показатели до 95 г на км. Именно это может заставить производителей отказаться от целого ряда компактных моделей. Дело в том, что вписать компакт-кары в жесткие условия будущих норм может оказаться для компаний чересчур дорогим удовольствием: дешевле будет вообще отказаться от их выпуска. Как отмечает агентство Automotive News со ссылкой на аналитика компании Sanford C. Bernstein Макса Уорбертона, инвестиции в "очищение" выхлопов более крупных моделей могут оправдаться в силу более масштабной маржи, а затраты на совершенствование компактных автомобилей вряд ли будут возмещены, так как зарабатывают на них производители очень умеренные деньги. По разным оценкам, подгонка компактных автомобилей под новые нормы приведет к росту цены на них в диапазоне от 2 до 5 тысяч евро за счет либо совершенствования двигателей внутреннего сгорания, либо применения гибридных технологий. Полный перевод на электротягу окажется, само собой, еще дороже. Соответственно, спрос на такие модели может просто рухнуть: вряд ли покупатели будут согласны переплачивать. К примеру, компания Opel уже подумывает отказаться от выпуска небольших хэтчбеков Karl и Adam, французский альянс PSA готовится закрыть производство Peugeot 108 и Citroen C1, а Ford планирует прекратить ввоз в Европу модели Ka+, которую собирает в Индии. Volkswagen может отказаться от дальнейшего производства своего компакта up!, что почти гарантированно приведет к пропаже с рынка его соплатформенников Skoda Citigo и Seat Mii. Однако, по мнению аналитиков, штормить будет и более крупный сегмент. Так, "Фольквагену", не исключено, придется закрыть сборку одного из своих бестселлеров – семейства Polo, за которым автоматически последуют Skoda Fabia, Seat Ibiza и, возможно, Audi A1. Между тем, для некоторых компаний, включая Renault и Fiat, спрос на компактные автомобили можно считать залогом выживания, так как их доля в общем объеме продаж может достигать 60%. Но и это еще не все. К 2025 году производители должны будут сократить выбросы СО2 еще на 15%, а к 2030-му – сразу на 37,5%. Параллельно в ЕС настаивают и на уменьшении выбросов оксида азота: новые нормы по этому показателю должны вступить в силу в сентябре следующего года. Впрочем, по другим оценкам, стремление к уменьшению объемов вредных выбросов не приведет к катаклизмам на рынке: по мнению аналитиков из LMC Automotive, продажи компактных и ультракомпактных автомобилей несколько уменьшатся на фоне усложнения их конструкции и последующего удорожания, но в течение нескольких лет стабилизируются, просто на чуть более низком уровне. Производители же одним из выходов видят увеличение правительственных субсидий в странах Европы на приобретение компактных электромобилей. auto.vesti.ru
Для нас как всегда не актуально, у нас таких моделей почти не осталось в продаже и народ их не любит, а про экологию вообще слышать не желают!