Проклятая детонация.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Чёрная жемчужина, 24 июн 2024.

  1. Чёрная жемчужина

    1 май 2024
    7
    Владею Ауди 80б3, с двигателем 1.8 NE.
    Мучает детонация в двигателе (он же так называемый стук пальцев) на А92 бензине. Долгие поиски информации на просторах интернета меня натолкнули на различные таблицы, в которых указано, что у двигателей NE и DZ, степень сжатия больше на одну единицу и компрессия чуть выше чем у их 1.8 собратьев, RU, SF, PМ, JN, и какие там ещё, и что самое неприятное, рассчитаны эти два двигателя под А98 бензин, а стоит он на 20 рублей за литр дороже чем А92, и как общеизвестный факт бадяжат его как хотят.
    Итого, залил я 100 бензин, покрутил трамблёр, разница ощутимая, удалось нащупать тонкую серединку, чтобы не было детонации и более менее ехал автомобиль. Но переплачивать по 20 рублей за каждый литр, не сильно хочется, газ ставить тоже не хочу, а ездить рассчитываю ещё долго.

    Итак главный вопрос экспертам форума: каким образом была увеличена степень сжатия конкретно на этих двух модификациях и как уменьшить степень сжатия, чтобы спокойно ездить на 92ом,
    Есть ГБЦ от Фольксвагена Пассат 1.8 RP она была под А92, есть ли в этом смысл и различаются ли они по размерам камеры сгорания?
    А может быть поршни другие нужны, с формой камеры завихрения поглубже, (выемка в виде тарелки на поверхности поршня, "не путать с выемками под клапана") или и то, и другое под замену?
     
  2. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    1.941
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    авто давно у тебя? после чего детонация появилась что было поменяно? и откуда в в нем сж под 98 бензин? там же 9 сж. это даже не 95 а законный 92.
     
  3. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.769
    ВАЗ 1111
  4. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.769
    ВАЗ 1111
  5. Razer69

    Razer69 Живу я здесь

    3 апр 2018
    1.941
    Тверская обл.
    ауди 100 2,3 1991 инвент 2.0 : 100 2,8 мт.
    значит гугл пиз....ол. ) ну все равно даже при 10 будет переваривать 92. при правильно выставленом зажигании
     
  6. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.769
    ВАЗ 1111
  7. Чёрная жемчужина

    1 май 2024
    7
    Я купил машину уже довольно давно у друга за сущие копейки в разобранном виде, долго и мучительно её собирал, отдавал двигатель в расточку, там же у ребят и поршни ремонтные заказывал. И с самого момента сборки была эта детонация, там штатно Кейхин стоял, потом я нульцевую реплику кейхина поставил, потом нульцевый солекс от нивы, и в конечном итоге б/у моновпрыск от мотора PM, и нихера не меняется. Как трамблёр ни крути, как метки не смещай, либо детонация и едет и набирает как должна, либо выкручиваешь трамблёр максимально рано, уходит детон, но ехать перестаёт. Если в карбе можно винтик покрутить и забогатить бензином или воздухом, то на моновпрыске, это уже проблематичнее, там уже датчики.
    Вчерась после работы, решил заехать к этим ребятам которые точили блок, за консультацией, в общем мы по их каталогам посмотрели разницу в поршнях, pm, ru, sf, и не поверите, действительно, на моторах NE и DZ сами поршни идут с другой канавкой, так называемой "камерой завихрения смеси" и разница почти 4мм в глубину, думаю это существенно, под мой блок заказывали соответственно нужные поршни. Посмотрели по их базе в какой размер блок точился. И я принял решение что поршневая с кольцами и прокладкой под замену. Заказал, ждём. Весь набор 12,5к рублей, но ещё в любом случае замена масла фильтра под крышку прокладку и антифриз, доп расходы. По результату если интересно могу отписаться, помогло или нет.
     
  8. Чёрная жемчужина

    1 май 2024
    7
    Как оказалось, не переваривает, возможно, возможно, но это не точно, только я дважды носил головку на плоскость, в общей сложности снял с неё 0.25. Один раз при капиталке при сборке автомобиля, и второй раз прогар прокладки был, место прогара было между поршнями, вероятно от той же не правильной смеси и раннего зажигания, кто знает сколько раз её пилили до меня, и какой толщины номинальная высота ГБЦ от плоскости до крышки. Может конкретно под эти двигатели NE и DZ и головки сколько-то сфрезеровывались, типа на пол миллиметра, кто теперь скажет. У меня есть голова от Пассата с мотора, в который явно ползали, тоже не известно, сколько раз она пилилась, разница в их толщинах 0.6мм, замерял от плоскости прилегания к прокладке ГБЦ до прокладки крышки ГБЦ. Прокладка гбц тоже по толщине бывает трёх разных толщин, но там разница между толщиной первого размера и последнего в 0.12 что ли, ни о чём, типа три ремонтных размера. Возможно из за этого всего в комплексе и не могла 92 переваривать, да и опять же как бадяжат бензин не известно, заправки всегда разные, вообще не заморачиваюсь на этот счёт, где по пути удобнее там и заправляюсь. Хотя я с вами тоже согласен, что по сути должна и на 92 ехать, возможно хуже по динамике, но без детонации.
     
  9. Чёрная жемчужина

    1 май 2024
    7
     

    Вложения:

  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.329
    A8Q
    может, в позднюю сторону и уходит детон?
     
    Woffka нравится это.
  11. zhenek7108

    zhenek7108 Старожил

    16 дек 2010
    5.529
    1.8
    Детонация должна быть, 3 стука при резком нажатии на педаль на 4 передачи и с 60км/ч