В современном автомобилестроении выделяются два ярко выраженных тренда: постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и активное внедрение беспилотных функций. В том, насколько серьезно продвинулись производители в стремлении обойтись без водителя, корреспондент «Сноба» убедился лично, испытав обновленный седан бизнес-класса Audi A6 Новая «шестерка» появилась в России еще год назад, но тогда это была версия с бензиновым трехлитровым 340-сильным турбомотором, явно не рассчитанная на массового потребителя. Более «демократичный» вариант с двигателем 2.0 и 245 «лошадками» под капотом добралась до нас только в сентябре. Именно такой автомобиль — A6 45 TFSI quattro — в одной из лучших комплектаций и достался нам для испытаний. Честно говоря, профессиональные тестеры специализированных изданий много писали об этой машине еще в прошлом году, и нет нужды повторять сказанное. Остановимся лишь на чисто субъективных ощущениях, понятных любому дилетанту из числа тех, кто хотя бы раз садился за руль. Максимальное удобство — вот главное ощущение от салона. Здесь, кажется, есть все, без чего невозможно представить современный автомобиль. И удобные кресла с массой настроек, благодаря которым можно провести за рулем многие часы, не испытывая усталости. И виртуальная приборная панель, которую можно настроить так, как хочется водителю, что называется «под себя». И великолепная шумоизоляция, позволяющая вести беседу с пассажирами, не стараясь перекричать шум потока снаружи. И возможность этим самым пассажирам удобно расположиться сзади, как говорится, «не сгибая колен». И панорамная крыша с люком. И кристальное звучание музыки от Bang&Olufsen. Одним словом, настоящий бизнес-класс, каким он и должен быть. Производитель уверяет, что до сотни А6 разгоняется за 6 секунд. И действительно, динамика впечатляет. Особенно это важно в городском потоке, при перестроениях. Буквально за секунду-другую можно оторваться от любого преследователя. При резких ускорениях водителя и пассажиров буквально вдавливает в сидения, но на управляемости автомобилем, его устойчивости и маневренности все это не сказывается: складывается впечатление, что инженерам из Ингольштадта удалось добиться идеального сочетания механических настроек подвески с «электронными помощниками». Электроника уверенно держит A6 в пределах полосы, способна подтормаживать и тормозить самостоятельно, контролирует разного рода помехи по периметру. Расход топлива при этом совсем не большой для такой мощной машины. По характеристикам — всего 6,8 л на 100 км в смешанном цикле. В нашем случае выходило примерно 9, но надо учитывать, что официальные замеры происходят при определенных скоростях и температурах, чего не так просто добиться в реальной жизни. По напичканности электроникой машина, кажется, вплотную подошла к тому, чтобы в какой-то момент полностью сделать ненужной функцию «прокладки» между рулем и сиденьем (как часто в шутку называют водителя). Но пока эта функция еще для чего-то нужна, и сейчас самое время рассказать о том, что в A6 мешает ей выполнять свою работу, а именно — вести машину из пункта А в пункт Б, не отвлекаясь и не создавая аварийные ситуации. Первое — это сложнейшая мультимедийная система, отвечающая не только за музыку, но и за многие функции, непосредственно влияющие на вождение (к примеру, за навигацию или выбор режима езды). Оперативно, то есть на ходу, без остановки, выбрать что-то крайне сложно, хотя производитель отказался от физических клавиш в пользу сенсорных с откликом. Все эти настройки хороши для человека, который не держится за руль, а путешествует в беспилотнике. В этом смысле автомобиль опередил свое время, но возникает закономерный вопрос: а что же водителю делать сейчас? Неоднозначное впечатление производит и навигация. С одной стороны, очень удобно, что ее можно увидеть одновременно в трех местах: в проекции на лобовом стекле (скорость и ближайший маневр), на центральном и мультимедийном дисплеях. Обозначения на карте прорисованы очень понятно и четко в великолепном разрешении. С другой стороны, в Москве 2019 года сложно передвигаться без указания камер. Особенно на машине с такими ходовыми качествами, когда уже через пару-тройку секунд разгона можешь легко попасть в зону штрафного риска. Впрочем, к моменту, когда А6 окончательно избавится от необходимости в посреднике между собой и дорогой, эти не столь существенные недостатки наверняка будут устранены. snob.ru