Доброго времени суток. С момента покупки (2недели назад) проехал на машине около 1500 км,всё это время лампа акб работала очень странно,при включении зажигания могла не гореть,или например включаешь зажигание-горит,завёл,заглушил и не вытаскивая ключа опять включил зажигание-не горит,померяв зарядку,успокоился ,выдавал 14 вольт . Сегодня встал за 10 км от дома с разряженным АКБ ,подкинули с другом аккум,завели,зарядки нету(лампочка при включении зажигания горит,как заводишь гаснет),кинул соплю на возбуждение,зарядка пошла,так до дома и доехал В чём может быть проблема? И для себя,на будущее,опасно-ли подключать возбуждение без ограничения мощности?
Если кинул доп.проводок и все заработало, может, дело именно в отсутствии контакта штатной цепи возбуждения, или вопрос был не в этом? Обрыв может быть на протяжении этого проводника, может быть в панели, соединителях. Можно кинуть проводок от вывода возбуждения генератора, через 1А диодик (катодом к гене) к 15 шине (шина, на которой появляется плюс при включении зажигания) Под капотом есть такие места, наиболее очевидное место - вывод 15 катушки зажигания. Ничем не чревато, на первое время. Минус этого метода - лампочка контролька никак не задействована, придется контролировать напряжение в бортсети нештатными средствами, например, вольтметром в прикуривателе и тп. Так-то, косвенно определить скорую кончину АКБ и неполадки бортсети - слабый свет фар, тусклое свечение лампочек контрольной панели, невнятное щелканье реле поворотников, необычно медленную работу дворников и стеклоподнимателей, опять же, майфуна "жольтые тулпаны" тихо поёт Это должно настораживать сразу
Тут я маленько недоговорил,спускался с эстакады в пробке,и стало мне интересно,тяжело ли её завести с толкача(до этого был иж2126 ,частенько приходилось),заглушил,пытался завести и нифига,эстакада кончилась и тю-тю,стартер не крутит,причём на иже втягивающее,,трещало" тут такого не было (трещало только какое то реле в главном блоке,вроде-бы разгрузки(1-ое)),меряю напругу 11.5 вольт без потребителей,поворачиваю ,,на старт" проседает до 5-7 Кидать сопельку из диода не хочется,хочется разобраться с родной проводкой ,лампочка-то вроде штатно отрабатывает...
Снимал,пока ждал,щёток мало,на кольцах большие борозды,но причём здесь это,если при накидывании сопли всё работает? Переберать гену буду,но для начала хочу разобраться с лампочкой
Сними тонкий провод с генератора и замкни его на массу. При включении зажигания лампочка контроля зарядки должна загораться, что свидетельствует о целостности цепи контроля зарядки и начального возбуждения.
Только что снял,отрабатывает штатно,только при замыкании на массу ещё моргает лампа температуры при размыкании не горит совсем. Щёток конечно осталось критически мало,заменю сразу с регулятором,себе надумал такую теорию,хреновый контакт щёток медного кольца и тока,который идёт через лампочку(0.1 ампера) нехватает для пробития плёнки оксидов на поверхности меди,когда кинул напрямую,ограничения тока естественно не было и всё заработало,бред или возможно? Также заметит,что аккумулятор 11 года Кстати,можете подсказать номер генератора,наклейки нету
Токосъемные кольца в помойку. Щетки замечательно перепаиваются. Сразу новые подшипники. Проверить места крепления обмотки к диодному мосту( бывает подгорает). Если делать самому , то в 1000р можно вложится. Токосъемные кольца лучше не снимать а срезать , но перед этим купить новые по образцу. Отчетов много. Почитай. Ещё бывает что плохо возбуждается из за не оригинальной лампы в приборке.
Нет, нет. Не нужно их трогать - они еще не один десяток тысяч км прослужат. Там остаток толщины меди еще как минимум такой, как и величина выработки. Знаю, ибо менял себе кольца - и пожалел, что снял старые. На новых ремонтных кольцах толщина меди была такая же, как и остаток на старых кольцах - а стёрты они у меня были куда сильнее... Экономят производители нынче на всём. И щётки хотя и стёрты - но вполне еще живые. Сменить можно - но особого пожара я не наблюдаю. У меня были такие, и гена еще нормально работал ))) - А вот это верно. Лампа возбуждения генератора в приборке должна быть на 2 Ватта. Если там сейчас стоит 1-Ваттная - из-за неё запросто может быть эта чехарда.
Похож на мой БОШ 90 А. Номер не скажу, ибо перебирал гену по весне - забылось уже... После запуска возбуждения провод можно спокойно отключить. На работу гены это никак не повлияет. А на будущее - возбуждение лучше подключать не напрямую, а через любую лампу (хотя бы лампу габаритов или поворотника).
Понял,учту на будущее.Кольца пока менять не буду,но регулятор полюбому подзамену,уж очень он мне не нравится. Только что поехал на 50 км МКАД за аккумулятором,доехал нормально,завожу,чтобы ехать обратно ,зарядки нет,выкрутил до отсечки,самовозбудился,только отъехал,опять на мультиметре 11.9 ,сколько не выкручивал,так и не заработал,до дома доковылял на аккумуляторе. Завтра полезу снимать,возможно,как говорит Игорь отвалилась фаза. Вот насчёт лампы даже незнаю,при включённом зажигании она мерцает(моргает с определённой частотой,но не гаснет),я думаю перед тем,как завтра снимать,кину сопельку через диод,посмотрим,у меня всё-таки подозрение на регулятор.
Его можно оживить. Вот таким образом - http://www.audi-club.ru/threads/menjaem-schjotki-v-reguljatore-naprjazhenija.501923/ Сомневаюсь в этом. Виной этому может быть хреновый контакт в приборке. Обычно причина там в прохудившихся пайках. Цепь возбуждения приходит на один разъём, проходит по дорожкам приборки к лампе - и уходит от неё на другой разъём. Вот в этой цепи и возникают засады. Ну и вполне вероятна вина реле-регулятора. Тогда замена должна помочь.
У меня в машине лежит запасной РР, правда, не знаю, зачем ))) как счётки поменял три года назад, так и лежит. Могу одолжить с возвратом. ЮЗАО. Кста, мне вот щетки не понравились. Одна из них должна быть сильно меньше стерта, не помню, почему, давно уже читал, что-то с "микроискрением", то ли по минусу, то ли по плюсу.
Не вижу особой причины,цена за новый Huco-400рублей,Era -250,hella Beru-800-900,цена щёток рублей 200+время Я тоже так думал,но при замыкании на массу горит стабильно,значит делаю вывод,что всему виной регулятор или-же диоды(кстати пульсации могут быть связаны с конденсатором шумоподавления ,который заряжается и разряжается через пробитый диод) Благодарю,моему всё равно каюк по щёткам точно,так что лучше сразу заменю Завтра разберу,отпишу о результатах
гораздо лучше на свой оригинальный регулятор Bosch поставить новые бошевские щётки, чем ставить Huco, Era и т.п. Всё равно же снимать. Перепайка не займёт много времени, но на выходе будет более качественный продукт.
До этого напругу мерил на аккумуляторе,померил на гене и охринел,в режиме постоянки 30 вольт ,переменки 120 Ну думаю,полюбому диод пробило Снял генератор,всё проверил,регулятор отключает возбуждение на 14.4,диоды целые,на каждом падение по 1.016 вольта,дума что за х*рня,прозвонил цепь от гены до аккумулятора,а там тютю,обрыв,полез смотреть схему,ага,идёт на стартер,засунул руку,а там шпилька пятака болтается незакрученная,начал гайку крутить,совсем легко крутится,залез телефоном и вот такую картину увидел И на эту сраную гайку я потратил ДЕНЬ,кинул соплю на аккум,всё отлично заряжает... Все мои гадания с возбуждением были связаны видимо с потерей контакта,мотор завёл(стартер отрабатывал штатно),клему трухануло и т.д.,а напругу показывало заоблачную из-за отсутствия нагрузки...
Так собственно зреет ещё один вопрос,как лучше поступить посмотреть в магазине пятак от жигулей Нарезать меньшую резьбу Или заменить полностью,опять-же ,посмотрел по каталогу ,там их два вида 1-VAG 053 911 287 A 28.5 мм от поверхности прилегания до конца полностью втянутого сердечника 2-VAG 026 911 287 32.1 мм Какой брать? 2литра AAE
Вариант подключить гену напрямую к АКБ не рассматриваешь? Тогда на клемме стартера для одного наконечника резьбы хватит. Это, если под первой гайкой резьба не сорвана, конечно.