Пропало возбуждение генератора

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем VladKremnev, 24 ноя 2018.

  1. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Доброго времени суток.
    С момента покупки (2недели назад) проехал на машине около 1500 км,всё это время лампа акб работала очень странно,при включении зажигания могла не гореть,или например включаешь зажигание-горит,завёл,заглушил и не вытаскивая ключа опять включил зажигание-не горит,померяв зарядку,успокоился ,выдавал 14 вольт .
    Сегодня встал за 10 км от дома с разряженным АКБ ,подкинули с другом аккум,завели,зарядки нету(лампочка при включении зажигания горит,как заводишь гаснет),кинул соплю на возбуждение,зарядка пошла,так до дома и доехал
    В чём может быть проблема?
    И для себя,на будущее,опасно-ли подключать возбуждение без ограничения мощности?
    324.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Если кинул доп.проводок и все заработало, может, дело именно в отсутствии контакта штатной цепи возбуждения, или вопрос был не в этом? :D Обрыв может быть на протяжении этого проводника, может быть в панели, соединителях.

    Можно кинуть проводок от вывода возбуждения генератора, через 1А диодик (катодом к гене) к 15 шине (шина, на которой появляется плюс при включении зажигания) Под капотом есть такие места, наиболее очевидное место - вывод 15 катушки зажигания. Ничем не чревато, на первое время. Минус этого метода - лампочка контролька никак не задействована, придется контролировать напряжение в бортсети нештатными средствами, например, вольтметром в прикуривателе и тп.

    Так-то, косвенно определить скорую кончину АКБ и неполадки бортсети - слабый свет фар, тусклое свечение лампочек контрольной панели, невнятное щелканье реле поворотников, необычно медленную работу дворников и стеклоподнимателей, опять же, майфуна "жольтые тулпаны" тихо поёт :lol: Это должно настораживать сразу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Тут я маленько недоговорил,спускался с эстакады в пробке,и стало мне интересно,тяжело ли её завести с толкача(до этого был иж2126 ,частенько приходилось),заглушил,пытался завести и нифига,эстакада кончилась и тю-тю,стартер не крутит,причём на иже втягивающее,,трещало" тут такого не было (трещало только какое то реле в главном блоке,вроде-бы разгрузки(1-ое)),меряю напругу 11.5 вольт без потребителей,поворачиваю ,,на старт" проседает до 5-7
    Кидать сопельку из диода не хочется,хочется разобраться с родной проводкой ,лампочка-то вроде штатно отрабатывает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.929
    ВАЗ 1111
    Сними с генератора РР..Посмотри на щётки.
     
  5. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Снимал,пока ждал,щёток мало,на кольцах большие борозды,но причём здесь это,если при накидывании сопли всё работает?
    Переберать гену буду,но для начала хочу разобраться с лампочкой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    803
    Audi 200 AQT 85г.
    Сними тонкий провод с генератора и замкни его на массу. При включении зажигания лампочка контроля зарядки должна загораться, что свидетельствует о целостности цепи контроля зарядки и начального возбуждения.
     
    VladKremnev и Serg37 нравится это.
  7. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Только что снял,отрабатывает штатно,только при замыкании на массу ещё моргает лампа температуры при размыкании не горит совсем.
    Щёток конечно осталось критически мало,заменю сразу с регулятором,себе надумал такую теорию,хреновый контакт щёток медного кольца и тока,который идёт через лампочку(0.1 ампера) нехватает для пробития плёнки оксидов на поверхности меди,когда кинул напрямую,ограничения тока естественно не было и всё заработало,бред или возможно?
    Также заметит,что аккумулятор 11 года
    Кстати,можете подсказать номер генератора,наклейки нету
     

    Вложения:

    • 2RSqr085qek.jpg
      2RSqr085qek.jpg
      Размер файла:
      182,7 КБ
      Просмотров:
      154
    • eyuLysES8ck.jpg
      eyuLysES8ck.jpg
      Размер файла:
      332,4 КБ
      Просмотров:
      156
    • KhsBuYVDNv4.jpg
      KhsBuYVDNv4.jpg
      Размер файла:
      193,7 КБ
      Просмотров:
      155
    • mokTY5h3RTo.jpg
      mokTY5h3RTo.jpg
      Размер файла:
      353 КБ
      Просмотров:
      161
    • UWT2HzsgJ1s.jpg
      UWT2HzsgJ1s.jpg
      Размер файла:
      158,7 КБ
      Просмотров:
      146
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    997
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    Токосъемные кольца в помойку. Щетки замечательно перепаиваются. Сразу новые подшипники. Проверить места крепления обмотки к диодному мосту( бывает подгорает). Если делать самому , то в 1000р можно вложится. Токосъемные кольца лучше не снимать а срезать , но перед этим купить новые по образцу. Отчетов много. Почитай. Ещё бывает что плохо возбуждается из за не оригинальной лампы в приборке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Нет, нет. Не нужно их трогать - они еще не один десяток тысяч км прослужат. Там остаток толщины меди еще как минимум такой, как и величина выработки.
    Знаю, ибо менял себе кольца - и пожалел, что снял старые. На новых ремонтных кольцах толщина меди была такая же, как и остаток на старых кольцах - а стёрты они у меня были куда сильнее... Экономят производители нынче на всём.

    И щётки хотя и стёрты - но вполне еще живые. Сменить можно - но особого пожара я не наблюдаю.
    У меня были такие, и гена еще нормально работал ))) -

    [​IMG]

    А вот это верно. Лампа возбуждения генератора в приборке должна быть на 2 Ватта. Если там сейчас стоит 1-Ваттная - из-за неё запросто может быть эта чехарда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Похож на мой БОШ 90 А. Номер не скажу, ибо перебирал гену по весне - забылось уже...
    После запуска возбуждения провод можно спокойно отключить. На работу гены это никак не повлияет.
    А на будущее - возбуждение лучше подключать не напрямую, а через любую лампу (хотя бы лампу габаритов или поворотника).
     
    VladKremnev нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Понял,учту на будущее.Кольца пока менять не буду,но регулятор полюбому подзамену,уж очень он мне не нравится.
    Только что поехал на 50 км МКАД за аккумулятором,доехал нормально,завожу,чтобы ехать обратно ,зарядки нет,выкрутил до отсечки,самовозбудился,только отъехал,опять на мультиметре 11.9 ,сколько не выкручивал,так и не заработал,до дома доковылял на аккумуляторе.
    Завтра полезу снимать,возможно,как говорит Игорь отвалилась фаза.

    Вот насчёт лампы даже незнаю,при включённом зажигании она мерцает(моргает с определённой частотой,но не гаснет),я думаю перед тем,как завтра снимать,кину сопельку через диод,посмотрим,у меня всё-таки подозрение на регулятор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Его можно оживить. Вот таким образом - http://www.audi-club.ru/threads/menjaem-schjotki-v-reguljatore-naprjazhenija.501923/ :)
    Сомневаюсь в этом.
    Виной этому может быть хреновый контакт в приборке. Обычно причина там в прохудившихся пайках. Цепь возбуждения приходит на один разъём, проходит по дорожкам приборки к лампе - и уходит от неё на другой разъём. Вот в этой цепи и возникают засады.
    Ну и вполне вероятна вина реле-регулятора. Тогда замена должна помочь.
     
    Al-wagen нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    У меня в машине лежит запасной РР, правда, не знаю, зачем ))) как счётки поменял три года назад, так и лежит. Могу одолжить с возвратом. ЮЗАО.
    Кста, мне вот щетки не понравились. Одна из них должна быть сильно меньше стерта, не помню, почему, давно уже читал, что-то с "микроискрением", то ли по минусу, то ли по плюсу.
     
    VladKremnev нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Не вижу особой причины,цена за новый Huco-400рублей,Era -250,hella Beru-800-900,цена щёток рублей 200+время

    Я тоже так думал,но при замыкании на массу горит стабильно,значит делаю вывод,что всему виной регулятор или-же диоды(кстати пульсации могут быть связаны с конденсатором шумоподавления ,который заряжается и разряжается через пробитый диод)

    Благодарю,моему всё равно каюк по щёткам точно,так что лучше сразу заменю

    Завтра разберу,отпишу о результатах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Я себе Хуко как раз поставил. Если бы не Эта тема, и не вспомнил бы, что с ним проблема была ))
     
    VladKremnev нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.348
    A8Q
    гораздо лучше на свой оригинальный регулятор Bosch поставить новые бошевские щётки, чем ставить Huco, Era и т.п.
    Всё равно же снимать. Перепайка не займёт много времени, но на выходе будет более качественный продукт.
     
  17. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Оно конечно так,если-бы у меня Бош стоял,по номеру пробивается,как мобилетрон,240 рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    До этого напругу мерил на аккумуляторе,померил на гене и охринел,в режиме постоянки 30 вольт ,переменки 120
    Ну думаю,полюбому диод пробило
    fQeKJyVIrNA.jpg

    Снял генератор,всё проверил,регулятор отключает возбуждение на 14.4,диоды целые,на каждом падение по 1.016 вольта,дума что за х*рня,прозвонил цепь от гены до аккумулятора,а там тютю,обрыв,полез смотреть схему,ага,идёт на стартер,засунул руку,а там шпилька пятака болтается незакрученная,начал гайку крутить,совсем легко крутится,залез телефоном и вот такую картину увидел
    o8sSDoivB6k.jpg
    И на эту сраную гайку я потратил ДЕНЬ,кинул соплю на аккум,всё отлично заряжает...
    Все мои гадания с возбуждением были связаны видимо с потерей контакта,мотор завёл(стартер отрабатывал штатно),клему трухануло и т.д.,а напругу показывало заоблачную из-за отсутствия нагрузки...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VladKremnev

    VladKremnev Новичок

    24 ноя 2018
    16
    Москва
    Так собственно зреет ещё один вопрос,как лучше поступить
    посмотреть в магазине пятак от жигулей
    Нарезать меньшую резьбу
    Или заменить полностью,опять-же ,посмотрел по каталогу ,там их два вида
    1-VAG 053 911 287 A 28.5 мм от поверхности прилегания до конца полностью втянутого сердечника
    2-
    VAG 026 911 287 32.1 мм
    Какой брать? 2литра AAE
    img.jpg а.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.046
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вариант подключить гену напрямую к АКБ не рассматриваешь? Тогда на клемме стартера для одного наконечника резьбы хватит. Это, если под первой гайкой резьба не сорвана, конечно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...