И так, хочу поделиться своей проблемой и её решением. AUDI A6C5, двигатель BDV, 2002 г.в. Симптомы. Нестабильный холостой ход, вибрация на холостых, периодически загарающийся чек после длительного простоя в пробках, пропуски зажигания по левой голове. По VAG-com ошибки по второму ряду « недостаточная эффективность катализатора». По лямде «Превышен верхний предел регулирования». Точно по номерам ошибок не скажу, не сохранил. Так-же на холостых оборотах постоянные пропуски зажигания по левой голове в 16 канале. Причем не равномерно. В 5-ом цилиндре около 30 за цикл. В 4 и 6-ом окло 3-10 пропусков за цикл. Если поднять обороты до 1200 и выше, пропуски прпадали. Что делалось. 1. Заменены ВВ провода на левой голове 2. Заменены свечи все 3. Подкинута была другая катушка 4. Промыты форсунки Все эти меры не помогли. Двигатель тянул хорошо, расход был в норме, заводилась хорошо. После всех этих замен полез смотреть в 93 группу положение, состояние регуляторов впускных распредвалов. Обнаружил расхождение. Фазов. полож.,впуск.рас. ряд 1,Диапазон: -5.0 °KW Фазов. полож.,впуск.рас. ряд 2,Диапазон: -15 °KW Доускам (+- 8 °KW не соответствовало) В 94 канале тест фазорегуляторы проходили. Было принято решение снимать клапанные крышки и смотреть метки на распредвалах. На правой голове метки полностью совпадали. На левой голове по ходу движения метки почти совпадали, ну были на грани прорезей распредвала в минус. Т.Е. по ходу движения вправо. Возникли подозрения, то что ремень неправильно поставлен на 1 зуб на левой голове. Тут стоит пояснить, ремень менял 2 года назад без планки удерживающей рапредвалы. Метки рисовал сам. На звездочках и ремне. Но закрадывались сомнения. Ведь полгода назад пропусков зажигания не было, да и вибрация была меньше. Было принято решение снимать морду и смотреть дальше. К тому-же новопоставленный термостат не нравился. Летом температура ОЖ была 102 гр. После снятия морды было обнаружен сдохший гидронатяжитель ремня ГРМ (при выдергивания штифта, после сжатия в тисках и обратной установке на авто назад не возвращался). Натяжитель я ставил FEBI. Поменял обратно на старый NTN, хорошо работающий, но заменённый при замене ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом. Ремень на левой голове, как и подозревалось стоял неправильно на 1 зуб. Так же был возвращен назад старый термостат ( и старый и новый были Wahler). В итоге, после сборки обратно, в 93 канале стало: Фазов. полож.,впуск.рас. ряд 1,Диапазон: -5.0 °KW Фазов. полож.,впуск.рас. ряд 2,Диапазон: -1 °KW (вместо -15) Вибрация на холостых почти пропала, двигатель стал работать равномерно, пропусков по зажиганию нет вообще, холостой ход стабилизировался. Температура ОЖ по Ваг-Кому стала 95 градусов. Вот остался непонятным вопрос. Либо я сам накосячил при установке ремня,либо ремень каким-то образом перескочил из-за сдохшего гидронатяжителя? Напомню, что полгода назад пропусков не было, поэтому грешу на гидронатяжитель.
Да в том то и дело, что и тот и другой были на 92гр. Я на них, держа перед собой, внимательно смотрел-смотрел, различий не нашел. Оба Wahler. Кто его знает почему такая фигня. Wahler вроде считается хорошим производителем, а такая засада.
Да вот я и не уверен, в гидронатяжители-ли дело было. Вроде-как должно по идее тогда на правой голове (по ходу движения) на зуб перескочить. Он вроде как с права находится, гидронатяжитель в смысле. С другой стороны, я когда ремень менял, фото сделал. Сегодня посмотрел на фото, у меня "уши" для планки ровно стояли, а когда второй раз разбирал, на левой голове "Ухо" чуть ушло вправо по ходу движения. Так что вопрос открый остается, могло-ли из-за гидронатяжителя на зуб перескочить. Может кто сталкивался и скажет своё веское слово ! А вообще для себя сделал вывод, без планки ремень менять нельзя.
так на какой все-таки голове? и еще вопрос - расход топлива не изменился теперь в сторону уменьшения?
На левой конечно, уже исправил, спасибо что заметили-поправили, описался. По расходу, вроде как не изменился. Исчезла вибрация, потряхивание на холостых и пропусков больше нет. По динамике тоже вроде как так-же.
Тык а в чОм для тебя вопрос то заключается??? Вроде все выяснил - может, говорю же у знакомого так аж на несколько зубов перескочило и клапана погнуло)))
Прошу помощи коллективного разума, нет более моих сил бороться... Суть: на холодную при разгоне машину трясёт, идут массовые пропуски зажигания по всем цилиндрам... Когда прогреется эффект почти не заметен, но всё же машинка тянет не так как раньше... на педаль газа реагирует с какой то задержкой... Что делали: меняли датчик ОЖ, свечи, ВВ провода, катушку пробовали другую, новые форсунки поставили, толку нет прикладываю видюшку с результатами тестирования, посмотрите плиз, может кто что подскажет... Судя по 32 группе, со смесью вроде всё ОК, немного беспокоит отклонение по углу в 93 группе на -4 градуса, но вроде это в пределах... Может ли влиять? http://vimeo.com/52982765
это проверено, давление в норме, около 3.8 и при снятии вакуумной трубки с регулятора вылазит чуть выше четырёх, компрессия тоже в норме... У Мелкона проверяли каты - в норме, противодавление отсутствует... Жаль мозгов не хватило настоять опрессовать впускной тракт и ВКГ но на вскидку дыр вроде нет, да и 32 группа показала бы ...
свечи в 1-м и 6-м копченые поди ? похоже клапана. на хх такие пропуски нехилые. при наборе более 3-4 тыс выхлоп выравнивается? замерь компрессию всетки. особенно первый качок по сравнению с нормальными цлиндрами
пропуски максимальные получаются не на холостых, а при небольшой нагрузке, 1200-1400... (при резкой прогазовке иногда хлопает во впускной) на холостых почти нет к 3-4 тысячам выравнивается... становится гораздо меньше пропусков После прогрева до 90 градусов тоже почти пропадают, на любых оборотах. по компрессии боюсь соврать, но помоему все около 12 и только в третьем цилиндре на 3 десятки меньше... свечи поменял ещё раз совсем недавно, на вид не такие уж и страшные, по ободку немного подкопчёные, изолятор коричневато-серый... особо друг от друга по цилиндрам не отличаются...
а... 1 и 6 задние подсоса точно нет? пролей карбклинером сзади проверь клапан адсорбера, ну или просто заглуши его пока. бронепровода как кстати? еще разьем на мозги в коробе пролей вд40
на мой взгляд 6 цилиндр задний, но 1 то впереди... уточните пожалуйста, "сзади" пролить карб клинером, где конкретно? клапан проверю, "броне провода" - что вы имели в виду? Кстати клапан адсорбера когда должен работать? Он то щёлкает, то не щёлкает... (чисто на слух) компрессию постараюсь померить заново. Провода я уже менял Показания ДМРВ при прогреве, именно когда дефект сильно проявляется, на пределе, 5-5,5 грамм...
да, 1-й от ремня грм - спереди, броники так вв называют. пролить имелось ввиду все места возможных подсосов. стыки, прокладки, шланги и пр. клапан адс. так и должен не всегда щелкать.
Сегодня утром поехал проверить компрессию, машинка сразу на холодную без прогрева проехала 1 км до гаражей, дёргалась по дороге... фото свечей сразу после выкручивания, все шесть штук такие, просто не стал все щёлкать: сажа сухая, НЕ масляная, на лицо явное не сгорание смеси расклад по компрессии: Цилиндр Давление Как набирает 1 12,2 хорошо 2 11,4 вяло 3 12,2 хорошо 4 12,6 хорошо 5 11,2 вяло 6 11,7 средне Что скажет сообщество? С одной стороны вроде не очень, с другой особого криминала нет, да и удивляет не сгорание смеси по всем цилиндрам... (свечи на вид все шесть одинаково в саже...) Клапан адсорбера "глушил" - разницы никакой, пропуски остаются... Завтра, а может и сегодня попробую снять видео по расходу воздуха, времени впрыска форсунок и показаниям лямбда в этот момент (на холодную) Но если память не изменяет расход воздуха около 5.5 грамм что в принципе многовато...
1.5 года боролся с аналогичной проблемой, убил кучу времени и денег, проверял все и катализаторы и свечи и т.д. и т.п. Пока один умный мастер не проверил резонатор, который стоит сразу после катализатора. Показал мне, там сетка была как смолой залита. Вырезали окно, вытряхнули всё, и о чудо машина просто полетела. Ни пропусков, ни дерганий и прочего. Я был просто в шоке, по сути копеечная операция(можно было конечно их заменить-эти резонаторы, по 3 тр за штуку), а гемора столько. Повезло с мастером, теперь только к нему если что!