Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона. Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4». Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92. Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года. Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов. Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4». Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов. Взято с Рамблера.
Ответ: Прощай, 92-й Мда... И сказать-то нечего. Возбухать нет смысла, остается только больше зарабатывать. Других альтернатив в России нет. Почему-то те, кто правят нашей страной упорно продолжают срубать денег именно с малоимущих. Печально...
Ответ: Прощай, 92-й Да чего вы паритесь то??? уже давно все машины делают под 95 и 98 ... у нас на заправках уже лет 7 нет 92 ... если не больше. и никто не умер и не парицца
Ответ: Прощай, 92-й Блин а мне в мотоцикл че лить??? Извините: Ослиной ***** разбавлять что ли??????????????????
Ответ: Прощай, 92-й Да ладно, в Юсе например regular, насколько знаю, соответствует АИ-90... И по сей день множество автомобилей использует только regular, более высокооктановый бенз им противопоказан. Не весь же парк состоит из моделей последних годов выпуска. К тому же не думаю, что реально повысится качество, присадок больше нальют для соответствия "нормам" и подписания актов, и все
Ответ: Прощай, 92-й Еще до кучи запретить использывать омывайки на изопропиловом спирте. Только на этиловом (видел сколько стоит такая-1000 р. 5 литров).
Ответ: Прощай, 92-й на ЛукОил-е уже нет 80го бензина. По крайней мере на том который в области на киевском шоссе
Ответ: Прощай, 92-й бензопилу 95-м заправлять нельзя (по крайней мере мою) там вообще написано 76 и 1/10 масла. на 95-м точно сгорит
Ответ: Прощай, 92-й В Чехии 92-й вовсю льют. Представляю наших колхозников, дрифт на ГАЗ-53 с 95-м в баке. Я не механик, я даже не знаю, каким концом отвертки забивают гвозди, но думаю, старый парк машин сдохнет от 95-го. Впрочем, это никого не волнует......Тут ключевое слово "30 миллиардов рублей"
Ответ: Прощай, 92-й Коснется больших городов (ака Москва и Питер). В регионах оставят по прежнему. В мегаполисах мера нужная (они бы еще за качеством топлива следили). В принципе пох, все равно 95 лью, но ведь под шумок подорожает процентов на 30-70...
Ответ: Прощай, 92-й уроды. 80й правильно - нах, а вот 92 за что? в сша его заправляют, у нас это единственный бенз без присадок и прочего гумна
Ответ: Прощай, 92-й давно пора что бы сдох. конечно у нас все безмозгло делают, как обычно. сама то идея в принципе правильна (якология все дела9, но если запрещать 92ой, но при этом тазы и прочию технику евро-0 выпускать - то нонсенс. если запретить тазу и прочим росскийским автопромам выпускать только от евро-4 и при этом запретить 92ой - то это уже другое дело...а то в итоге как всегда хотели как лучше, а получилась жопа
Ответ: Прощай, 92-й В России запрещено выпускать автомобили ниже евро3. Переход на евро4 планируется в 2010, на евро5 в 2014.
Ответ: Прощай, 92-й херасе...заеду завта в таз, поинтересуюсь, реально ли евро-3...ну тогда тенденция правильная.