Доброго дня всем. Случилось "нехорошее" проскочила цепочка на левой (по ходу) голове. Движка гремела этой цепочкой об умирающий натяжитель несколько секунд по утрам в начале работы - затем по следующему утру решила перескочить, после услышанного мной треска была заглушена тут же. В результате транспортирована эвакуатором в сервис для диагностики и ремонта, где после разборки и вскрытия крышек ГБЦ на проблемной (левой голове) валы, при ручном вращении коленвала, чуть поворачиваясь пружинят обратно (проскок по цепи). Правая голова вышла валами на метки. Решено было снимать движку для ревизии цепей и ГБЦ т.к. валы на левой голове при установке меток повёрнуты почти на 180 гр. - подозрение на загиб клапанов. Движку сняли, сняв крышки на фазовращателях убедились в смерти натяжителя левой головы (накладка с него слетела и раскрошилась) Предварительный вердикт сервиса - замена натяжителей и 3-х цепей - 2 верхних и одна общая (пробег 207 тыс), далее снимать ГБЦ и дефектовать "гнутое" и "битое" Ситуация не из весёлых - как бы до дефолта не дотянуть Прошу знающих "собратьев по кольцам" сообщить наставления, способные не привести к банкротству владельца, т.е. меня. Целесообразно ли при загибе всех клапанов (или пловины) покупать контрактную голову? Какие детали в данном случае вообще верно будет менять на новые, а какие на контратные. Как следует построить процесс дефектовки и ремонта в целом. На данном этапе снята движка и я попросил при мне открутить битую ГБЦ дабы не было подмены - пока так(откручивать будут во вторник). Благодарен за любые подсказки и наставления!
С насиуплением холодов начали скакать цепочки) у меня такая же беда на auk, правда на валах показывает -26 градусов
У меня левая головка блока была заменена по гарантии на 30тыс. Потом проехала 390тыс и была продана. Перебирать не стал бы. Если только сам потому что 100% сделают плохо и обманут.
Страшилка для неугомонных - подливающих масло когда звенит натяжитель по утрам: раскрошился "башмак", а сам натяжитель сложился, что и дало возможность провернуться цепи... Здесь должен быть "башмак": Этот спилило:
Вопрос по верхним цепям: неужели она настолько вытягивается на 200 тыс пробега - что даже новый натяжитель будет не в состоянии натягивать его по утрам устраняя риск проскока цепи? т.е. обязательно ли менять 2-е цепочки пононешним ценам стоящие 5 с небольшим тыр. + 3 цепочку (среднюю)? Понятно что раз снял движку надо делать как следует, но возможно есть какие либо критерии по оценки изношенности цепей, дабы не выбрасывать деньги... Спрашиваю не просто так, ибо много статей, где описана замена только натяжителей, со ссылкой на "вечные цепи". На данный момент пока под замену натяжители оба + 2 верхних цепи и одна нижняя. Завтра после обеда, в моём присутствии, будем снимать ГБЦ(смотреть клапана и поршни) и фазовращатели (смотреть шестерни)
Позвольте по интересоваться-почему только три цепи приговорили? Натяжители основной цепи и вспомогательных агрегатов менять не будете?
Состояние цепи можно легко понять по длине определенного количества звеньев, меряешь новую и бу расстояние между пинами 10 звеньев и тут виден износ, наверняка есть нормы оного. ИМХО если залез то менять все, там снять поставить дороже деталей, но ситуации разные, решать тебе. Удачи в ремонте.
Доброго всем времени суток! в результате подробной разборки двигателя обнаружилось следующее: срезало щепью зубья впускному фазовращателю(ф/в) видимо когда уже клапана повстречали поршни на поршнях только отметины, видимо ударов было малое количество, за счёт того что я быстро заглушил, да и поршни на AUK массивные. натяжитель, как виновник события, тихо-мирно сложился и перестал выдавать "преднатяг" - как я выяснил для себя - у них имеется преднатяг организуемый пружинкой, как раз не дающий в момент запуска проскочить цепочке. ну и в центре "праздника" - загнутые клапана: одно радует - нагар слетел )))))... Так что, учитесь на моём горьком опыте, - услышали лязг при запуске на пару секунд от любой ГБЦ, закупайте натяжители и записывайтесь на замену, а уж если лязг стал громче - глушим и эвакуатором в сервис - иначе следующий запуск будет последним и будете как я
Пробег около300т.Поменяны верхние натяжители и средний успокоитель,всё.Никаких тресков нет в принципе.Иногда после долгой стоянки может быть пару щелчков,долю секунды.В 93гр в пределах 3-4 градусов.На другом моторе тоже был разрушен натяжитель из за пластилина в масляном канале,тоже левый.Произошёл перескок,но на прокрутке стартером во время замера компрессии.В итоге поменял 3 впускных клапана и 2 гидротолкателя с рокерами.
у меня беда с фазовращателем - зубья срубило и мастера отказываются нести ответственность за движку после его установки, дескать перескок цепи гарантирован даже с новым натяжителем. Да и судя по моим фоткам клапана даже визуально видно что загнуты
По моему звёздочки можно поменять отдельно.Как то нереально,повредился зуб,а цепь не порвалась.На фото зуб как бы сточен,а не обломан.Ну а клапаны нужно снимать и все проверять.Проверять направляющие,голову на наличие трещин,рокеры.После окончательного диагноза делать вывод-ремонт или замена головки,что выгоднее.Кстати клапаны и рокеры совсем не обязательно брать оригинал,да и звёздочки тоже.
Звёздочка на фазовращателе меняется отдельно? можно поподробнее... и по дефектовке клапан+направляющая - какие цены? какие аналоги клапанов лучше брать?
Конкретно ничем помочь не могу.Есть такая тема на форуме,поищи.А дефектовка в основном визуальная,головку нужно разбирать полностью,стоимость зависит от жадности мастера.Попробуй обратись к Archer,он заявляет,что AUKи ремонтирует чуть ли не каждый день.
Не заявляю, а ремонтирую. Звездочки на фазорегуляторах конечно отдельно не меняются и как запчасть в продажу не поставляются. Что же вы, толком не разбираетесь, а что то советуете. Это мы с вами обсуждали ваши цепи и реальность пробега?
Стоит ли приобретать б/у фазорегулятор - есть предложения, и на что обратить внимание? Имеет ли смысл мне ремонтировать головку (замена клапана+ направляющая....) и в какие деньги это может вылиться ориентировочно? Судя по виду загнуло все 12 шт...
Б.у шные детали я в мотор никогда не ставил, не ставлю и ставить не буду. Поэтому по цене не могу говорить. Новый фазорегулятор стоит 25т.р. По мне не так много, за спокойствие. Бу никак не проверить. Можно и с разборки взять, в таком случае я думаю механики вам откажут вообще в какой либо гарантии на проведенные работы. Ремонтировать гбц либо взять б.у с разборки? Надежнее отремонтировать свою. Дешевле наверное с разборки. Клапана не дорогие(можно ставить TRW-по 400р штука). Направляющие-если они уже за допусками-замена направляющих+седла+сами направляющие порядка 1000р за единицу.