1. Проверка электронного термостата с помощью VAGCOM. ПРО ТЕМПЕРАТУРУ ВООБЩЕ - НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ ВСЕ ДАТЧИКИ ДОЛЖНЫ ПОКАЗЫВАТЬ ОДИНАКОВО с разбросом в несколько градусов (разумная погрешность)! ЕСЛИ НЕТ - ЭТО ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК УМИРАНИЯ ДАТЧИКОВ! Блок 01 "Двигатель" Функция 04 "Блоки измерения" Группы 130-137 - температурные группы. Группа 130 1. Температура на выходе двигателя (основная - которая считается температурой двигателя в других группах) 2. Температура на выходе из радиатора после охлаждения. 3. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%. Группа 131 1. Температура текущая. 2. Температура требуемая (тоже прикольно). 3. На выходе из радиатора. 4. Нагрузка на термостат. Зависит от всего - если еще не 100% - значит есть запас по открытию и охлаждению. В закрытом состоянии значение равно 3,9%. Группа 132 2. Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением. Спасибо - посчитали . Остается добавить, что это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата. 4. Биты, определяющие: 10000011,Bin. Bits, x0xxxxx? = No Malfunction in System - все исправно x0xxxx?x = Thermostat Actuation active - термостат в работе x0xxx?xx = Fan Control active - вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости) x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp) - отклонения от заданной температуры (0 - выше чем надо, 1 - выше) x0x?xxxx = Fan Stage 2 active - 2й вентилятор активен x0?xxxxx = Fan Stage 1 active - 1й вентилятор активен ?0xxxxxx = Hot Climate Country coded - кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре) Группа 134 1. Температура масла (измеряется тем же датчиком, что и уровень масла) - единственное место где она упоминается в этом контроллере. Группа 135 2. Нагрузка на вентилятор. Если меньше 100% - значит есть запас по охлаждению. Собственно описание процедуры проверки: 1. На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков - они примерно должны соответствовать уличной температуре. 2. Заводим мотор и смотрим: 1 поле должно начать увеличиваться. 2 поле - стоит неизменно. 3 поле = 3,9%. 3. По мере прогрева мотора и приближения температуры в 1м поле к 100 градусам - 3 поле увеличивает значение (термостат начинает открываться) и через радиатор начинает проходить ОЖ и охлаждаться. Соответственно 2е поле начинает плавно увеличиваться. 4. На прогретом моторе 1е поле на хх плавает вверх-вниз в районе 98-100 градусов (на разных моторах может немного отличаться - смотрите группу 131 поле 2). На выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата. % его открытия соответственно тоже. Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры - термостат открывается - начинает греться нижний патрубок. Замечания: - процесс регулирования "хитрый", т.е. не линейный. мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом - делают это в силу своих способностей и понятий. - в некоторых режимах нужно "подогреть" мотор для выделения макс мощности или соответствия нормам экологии. или наоборот "остудить". опять же смотрим группу 131 поле 2. Дополнения от Карпа (с): дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результатет чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора... __________________
2. Датчики G2 и G62. Физически эти датчики совмещены в одном корпусе. Находятся на задней стенке мотора (между мотором и переборкой моторного отсека). Вставлен в пластиковый тройник, который прикручен к блоку. Датчик соответственно 4х контактный - 2 контакта - G2 и другие 2 - G62. G2 - отвечает за показания стрелки на панели приборов. G62 - передает информацию блоку управления двигателем. оба датчика должны показывать одинаковую температуру - опять же в пределах разумной погрешности. бывает что выходит из строя только один датчик - например G2 - тогда стрелка будет барахлить, но мотор работать будет правильно. если же сломается G62 - по приборам у вас все в порядке, но мотор будет работать неправильно. или вообще не будет заводиться, особенно холодный. показания G62 смотрим в 1й группе блока 01 (двигатель) G2 - в блоке 17 (панель приборов) группа 3 поле 1 следует иметь ввиду, что стрелка на панели приборов будет стоять ровно вертикально на 90 градусах при реальной температуре с датчика G2 примерно в диапазоне от 85 до 105 градусов - поэтому верить ей ну никак нельзя.
G83 - датчик на выходе из радиатора 130 группа 2 поле - что про него сказать я не знаю. G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха. эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим. также учитывается время простоя автомобиля, скорость движения. в случае отказа одного из датчиков - данные анализируются по другому датчику. при различных показаниях датчиков - всегда используется наименьшее значение.
Очень познавательно! А есть ли возможность скорректировать показания уличной температуры, той что на БК выводится (по примеру расхода топлива)? А то врет стабильно градуса на 2-3...
отлично написал. и главное все четко, осталось тупо нажать пару кнопок, закатать лог и потом поглядеть. спасиба)
у меня почему-то при аналогичных сравнениях обратный вывод - что табло неправильно показывают - у них же нет такой навороченой системы сопоставления разных данных. да и потом - едешь по городу - один показывает -12, другой -16, третий -14 - кому верить? они открыты всем ветрам и солнцу
ауди - метеостанция на колесах блин ну в любом случае проблема 2-3 градусов не на столько серьезна, чтоб всерьез с ней разбираться... привык уже
michфуд, Спасиб. Четко написано! Респект. Читаю дальше... может и найду решение своей проблемы с печкой. Только вопрос - у меня А4 2,0 (дорестайл). Насколько коррелирует данное описание с ней?
В дополнении к написанному.. Информация касается моторов оборудованных электронным термостатом , при возникновении проблемы с этим узлом (и прописывании ошибки по нему или по некоректному показанию датчика ОЖ на входе в радиатор) реализуется аварийный режим охлаждения (постоянно работают вентиляторы охлаждения) на тех машинах ,где вентиляторы коммутируются блоком вентиляторов , наиболее частая неисправность обрыв пластиковых креплений внутри корпуса термостата ,в результатет чего термостат постоянно открыт -следствие машина не прогревается на трассе и долго прогревается при пуске холодного мотора...
На схематическом рисунке из ELSA не понятно, а поиском по форуму не нашел. Где находится датчик G83? Он вообще на виду или разбирать что-то нужно? 06A919501A - это он? Если да, то по ETKA получается он расположен рядом с G2/G62? Но ведь G62 сзади мотора, а этот должен висеть на выходе из радиатора. Запутался я чего-то, подскажите как правильно.
он стоит в нижнем патрубке радиатора видимо на некоторых моделях у радиатора - заглушка, а датчик вынесен к тройнику - номер правильный
G17 датчик температуры окружающего воздуха и G89 датчик температуры всасываемого воздуха в систему отопления эти товарищи отвечают за цифру, которую мы видим на приборной панели в качестве температуры окружающего воздуха. эта цифра - расчетная. именно в совокупности этих двух датчиков и вдобавок фотосенсора расчитывается та цифра что мы видим. также учитывается время простоя автомобиля, скорость движения. в случае отказа одного из датчиков - данные анализируются по другому датчику. при различных показаниях датчиков - всегда используется наименьшее значение. Добрый день. Подскажите пожалуйста. На холодную, как заведешь показывает на 3-7 градусов больше, чем на самом деле на улице, при незначительном прогреве повышается еще больше. Например при ноле на улице показывает плюс 15. Определенной зависимости какой-то не наблюдается. Получается врут оба датчика? С прогревом и с температурой в салоне все нормально