Лежал без дела старый РБ от С4 , решил соорудить из него проверочный стенд) Из вложений - нипель от колесного диска . При нагнетании давления в бачок , слышно срабатывание клапана избыточного давления ОЖ. По манометру на насосе , видно когда это происходит . Может кому пригодиться идея .
Этот РБ точно от С4? У меня точно такой же стоит с Германии. ЗЫ. Я, когда проверял свою крышку, прямо на машине снял тонкий шланг с бачка и подключил к этому штуцеру насос. Клапан открывался на 1,6 Атм, насколько помню. Уменьшил до 1,1-1,2 Атм, и так езжу уже лет 8.
А затем, чтобы лишний раз шланги и радиаторы не напрягать давлением. Да и резинки под фланцами ОЖ живут куда спокойнее. Так-то, к примеру, у четвёрок течь из под этих фланцев - болезнь. Ну а с каким давлением оно будет давить меньше? Ну и на случай пробоя прокладки ГБЦ, как по мне, сниженный порог срабатывания крышки РБ для шлангов и остального-прочего куда безопаснее. У народа вон и радиаторы рвёт, и шланги, и бачки взрываются... Ну на кой оно мне? А исправный двигатель с исправной системой ОЖ нормально работает и при давке в 0,8 Атм - проверено, и не только мной. У того же Лёхана спроси - он подтвердит.
Володя, только я не понял , каким образом ты снизил давление сброса ? Что-то проделал с клапаном крышки РБ ?
Там пружина в крышке. Вот её я и поменял на другую, чуть слабее. Поначалу хотел сточить родную с обеих сторон, но, порывшись в запасах, нашел три похожих - и из них одна подошла как нельзя лучше.
Синяя Мейли. Нормальная крышка, к стати. Зы: Прям заразили. Попробую подключить компрессор к бачку, на досуге...
Ну так убедили. Люблю всё проверять. Зы: Я баловался подточкой пружин крышки. По моему фигня. А у меня сейчас особо актуально, т.к тосол сочится из под прокладки головки. Заметил то, что если бачек на минимуме, то и сочится не сильно. А так, в теории, если снизить давление, то и вообще сочиться перестанет.
И да, Жека, у немцев цвет крышки соответствует цвету жижи под ней. В РБ - синяя, в бачке ГУРа - зеленая... Не ошибёшься, короче. ))) Правда, у меня сейчас не так - езжу на антифризе от Синтека, G12++, а он красно-филлетовый. )) Там башку сдёргивать надо, а не крышку РБ пилить. ))