За зиму ушатал всю подвеску окончательно. Решил сменить. Проведена замена: Передняя подвеска: 1. пружины передние - 2, 2. амортизаторы - 2, 3. стойки стабилизатора - 2, 4. пыльники -2, отбойники - 2, 5. сайлентблоки рычагов - 4, 6. червяки - 2 (развал-схождение) или как их там. В результате: в момент проезжания гладких углублений (ныряний переда) раздается 2-х кратный явно пружинный звук в момент продавливания и при возвращении в исходное положение. А при съезде с препядствия раздается вообще непонятный звук (как будто колеса падают растягивая аммортизатор до упора). На очень медленных скоростях таких звуков не издает, но есть негромкий призвук как будто что то где то не зтануто и подстукивает или хрен его знает. Звуки четкие, звонкие, не ухающие. Был в 2-х разных сервисах сказали что собрано все правильно. Причины не знают. Из нестандартных стоят только опорные подшипники (шире на 0.8 см чем оригинал). Перед у машины выше стал. Может пружины кривые или аморты короткие. Надоело это лязганье металла. Мот у кого было уже такое?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Абсолютно такая же хрень происходит. Заменил аммортизаторы и пружины Заменил правый рычаг т.к был он погнут от сильного удара (попал в огромную яму ) Заменил оба опорных подшипника. Заменил сайленты левогорычага Заменил правую шаровую. Машина стала заметно мягче и рулится отменно. Звук остался особенно слышно на мелких кочках Звук идет справа. Думаю может стабилизатор или его крепления, стойки стабилизатора такие тяги с шарнирными головками без люфтов, снимал проверял. Возможно и подушка КПП. В прошлом году ее заменил и этот стук пропал и долго его не было вообще. Поэтому думаю лезть в праздники под машину и смотреть дальше в чем таки причина. Стук уже достал меня.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 То же что то подобное, вызывается при перезде через полицейского. Но не совсем пружинный, а с каким то резиновым оттенком. Мож новые резино металические опоры так скрипят под нагрузкой? Простым качением не вызвать.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Поробую высказаться, может кого наведёт на какие "правильные" мысли. Что значит аммортизаторы? Менял стойки целиком или патроны в них вставлял? Если патроны, верхняя крепёжная гайка хорошо затянута, не может ли в корпусе стойки патрон елозить? Верхняя шлицевая гайка штока аммортизатора хорошо затянута? Читал, что если не дотянута, то могут быть стуки, как раз звонкие, "металлические". Дальше. Концы витков пружины нормально ложаться на свои опорные чашки сверху и снизу, не перекатываются по ним, никакая грязь при сборке не попала под витки? Ну, качество затяжки всяческих болтов подвески проверить само собой, как Отче наш. Где-то читал на форуме, что недозатянутый ступичный тоже может стучать. Для его нормальной работы нужно создать очень хороший осевой натяг внутренних колец. Тема и для меня весьма актуальна ибо борюсь с лёгким глухим стуком именно справа уже не один год.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Когда собирал подвеску проверял все и гайки и пружины. Нигде никаких люфтов не заметил и как машину качаешь то тишина. И винты рычагов поменял, те что сайленты притягивают. Стук прявляется на мелких ямках, когда колесо резко проваливается в ямку. Слышен отчётливо, возникла мысль, что клацает верхняя чашка которая стоит над опорным подшипником, она может стучать по стакану если опорный стоит неплотно и стойка выпрыгивет из стакана на мелких неровностях . Может и не так, но проверить не помешает. Чашка же не касается стакана под нагрузкой и нужна чтобы стойка не вывалилась если машину поднять. Дурацкая мысль, но похоже на правду.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Уважаемые господа! Я юсал поиск. Проблемы с подвеской у очень многих. Давайте думать вместе. На 80-ках подвеска не самая сложная. В этой связи проследить откуда идет стук думаю все таки возможно, при наличии условий для этого, разумеется. Давайте вместе потрудимся и составим список того, что может стучать. Понятно, что стучать может все что угодно и тем не мнее думая систематизировать это можно, что бы ваработать алгоритм действий при подобного рода проблемах. Глядишь что-нибудь да всплывет. Прошу всех формулировать мысли четко и использовать названия запчастей как можно ближе к их техническим наименованиям. Предполагайте варианты. Попробую собрать все во едино с наиболее вероятными ответами по существу! После обсуждения одного варианта - будем делать выводы о том - что это и как это решить. Потом следущий вариант и т. д. Приглашаю всех!!!
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 стук при попадании колеса в яму - это виноват амортизатор, поэтому до сих пор на разных форумах так актуальна тема выбора амортизаторов
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 У меня был "пружинный" стук такой "тынньььь" при проваливании колеса в ямку, например выкатывая машину из гаража ыло, там порожек 2 см. Заменил патроны (не всю стойку) и все прошло.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Professor X, я вот уже 1,5 года борюсь со стуком. Стучит только с правой стороны. Аммо менял 2 раза. Все остальные детали тоже менялись. Стучит... Другу перебирал на Б4 подвеску. Стучит, зараза. На сервисах ничего не находят. Явные стуки, похожие на твои я на своей машине видел в нескольких случаях: 1. Износ резинки (сайлентблока) стабилизатора. Проверяется на эстакаде простым подергиванием стаба. Хотя при их стоимости можно раз в год менять, дабы на 100% исключить стук от этого узла. 2. Раскрученная гайка опорного подшипника (та, что хитрым ключом затягивается или утконосами) Как проверить не знаю. Я откручивал гайку со штока и подтягивал. 3. Стойка стабилизатора (косточка) Нужно открутить верхнюю часть и покачать шаровые на косточке. Ежели болтаются, то заменить. Вот, пожалуй, список самых "легких" причин стука. Я до конца не избавился и уже почти забил на это, но периодически возникает желание раз и навсегда устранить проблему. Давайте думать сообща
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 ОК, джентльмены, поехали. Для пояснений буду пользоваться номерами позиций вот по этой ссылке http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0DE00000&SubId=411000D5, у меня именно такая подвеска. Итак стучать может (сверху вниз по подвеске) 1.Незатянутая (редко, но бывают самоотворачивания) корончатая гайка 13 (с двумя пазами сверху) крепления верхней опоры пружины подвески. Наворачивается на шток амортизатора. Контрится шестигранной гайкой 16 через ограничитель хода подвески 15. Диагностика: Отвернуть шестигранную гайку со стороны моторного отсека, снять ограничитель хода подвески, проверить затяжку корончатой гайки. 2. Изношенная, с отслоением резины от металлического каркаса, верхняя опора (т.н. опорник)14 стойки. Диагностика: по размеру между кузовом и ограничителем 15 хода подвески. При уставшей опоре это расстояние заметно увеличивается. Точные цифры на память не скажу, примерно 5-10мм. 3. Повреждённый опорный подшипник (шариковый упорный) верхней опоры 15. На рис. не показан. Поставляется в запчасть только запрессованным в верхнюю опору. Неисправность может проявляться цоканьем или "дёрганьем, как по стиральной доске" при повороте руля. Диагностика: затруднена. Если есть подозрения, лучше заменить вместе с верхней опорой. 4.Пружина. Опорные витки пружины теоретически, из-за дефектов новых пружин, могут "неправильно" лечь на верхнюю или нижнюю опоры. Не допускать попадания под витки грязи (песка, например) при сборке. Диагностика: внимание и ещё раз внимание при монтаже пружины. 5.Если у кого стоят патроны (картриджи) 7 в стойках или вы их меняете, особое внимание уделите затяжке верхней гайки 8 корпуса стойки, иначе патрон может елозить и стучать в корпусе стойки. Между корпусом и патроном рекомендуется залить масло (отработку) для лучшего теплообмена. Диагностика: проверить затяжку гайки. 6. Наконечник рулевой тяги 7 на рис. http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0DE00000&SubId=615000D5. Диагностика: один палец кладём на корпус наконечника, другой палец рядом на стойку, помощник начинает туда-сюда быстро крутить рулевое колесо. Люфт в наконечнике проявится отчётливой отдачей в пальцы. Приговор один - замена. 7. Шаровая опора 17 на рис.http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0DE00000&SubId=EEC000D4. Диагностика: лучше делать на "яме". Пальцы кладутся на палец шаровой (можно на цапфу пальца) и нижний рычаг. Помощник в разные стороны качает колесо. Люфт в опоре проявится отчётливой отдачей в пальцы. Приговор один - замена. Бывает экзотика - палец опоры елозит в губках поворотного кулака 11 из-за того, что кто-то безрукий когда-то при замене опоры эти губки расклинивал, чтобы выбить или вставить палец. Этого делать нельзя, стяжной болт может не обжать потом палец, как надо 8. Шарниры 18В тяги стабилизатора http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0DE00000&SubId=411000D5 Диагностика: либо пальцами аналогично п.п.6, 7, раскачивая при этом кузов вверх-вниз, либо отстегнуть тягу (и, соответственно стабилизатор, который нагружает её шарниры) от амо стойки и проехаться по неровностям, определить не исчез ли стук. 9. Изношенные резиновые втулки 26 стабилизатора. Диагностика: см.п.8 10. Изношенные сайлент-блоки 3 на рис. http://www.elcats.ru/audi/Parts.aspx?Mdl=0DE00000&SubId=EEC000D4 нижних рычагов подвески. Диагностика: см. п.7. Всё аналогично. Пальцы кладём на рычаг и подрамник одновременно. Раскачивать мшину в поперечном направлении. Стуки могут вызывать, также, элементы напрямую не относящиеся к подвеске. 11. Просевшие опоры двигателя. Думаю и так всё понятно без пояснений. 12. Убитые сайлент-блоки подрамника, к которому, через сайлент-блоки, крепятся нижние рычаги подвески. Диагностика: вот уж сам не знаю. 13. Подушка коробки передач. Диагностика: осмотреть, подёргать коробку, попробовать проложить дополнительную резиновую прокладку, чтобы уменьшить ход подушки, оценить после этого изменение стука при езде. 14. Изношенные направляющие суппорта дискового тормоза. Диагностика: сильно подёргать суппорт на направляющих. Если отчётливо стучит, то чтобы окончательно убедиться, я делал специальные направляющие чуть большего, примерно на 0,1 мм., диаметра, чтобы суппорт не стучал. Мне не помогло. Небольшой стук - не криминал. Следите за состоянием пыльников и наличием смазки направляющих. 15. Элементы крепления выхлопной системы к кузову. Без комметариев, у всех может быть всё по-разному. 16. Рулевая рейка. Самое простое, что можно предложить - вывернуть руль налево до упора, подёргать за конец рейки. Если отчётливого стука нет, вряд ли она стучит. Если всё же она, то по логике она должна стучать в такт неровностям. У меня такого нет. Можно попробовать уменьшить зазор в зацеплении регулировочным болтом и после этого оценить не изменился ли стук. 17. Недозатянутый ступичный подшипник. По моему букварю надо затянуть моментом 12 кгм + довернуть на 90 градусов. Это весьма большое усилие. Если недотянул, то говорят, стук будет, как на обычном ступичном коническом подшипнике с большим зазором. Планирую перепроверить у себя. 18. Всячески незакреплённые элементы в моторном отсеке двигателя, типа незакреплённого аккумулятора, бьющего по крылу расширительного бачка или бачка омывателя ветрового стекла, шлангов, жгутов проводов и т.д. и т.п. Всё, вроде иссяк. За грубые косяки сильно не пиннайте, если что. Вопрос на засыпку - у кого нибудь рычаг переключения передач МКПП имеет свободный ход вверх? Именно вверх, миллиметра 3-4? Я у себя недавно обнаружил такое.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Newer Спасибо за материалы! У самого так же есть стук - если ехать тихо по неровной дороге складывается ощущение, что что то болтается и бъет по стойке, слашно что справа. Менял амортизаторы, опорные, отбойники, шаровые, рулевые, стойки стабилизатора. До этого менял рычаг справа. Сначала стук поутих, но скоро появился вновь, хотя и не такой сильный. Кстати по этому поводу я еще грешу на аккумулятор - он у меня без шатного крепления и возможно болтается и бьется по моторному щиту. И еще - недавно поменял подшипник в правой ступице спереди. Теперь при повроте руля почти до упора раздается такой звук металлический гулкий, типа бздынь - как будто что то цепляется за что то, а потом резко отпускается.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Вот и у меня та же беда Я тоже всё это поменял плюс сайлент-блоки нижнего рычага, передние сайленты подрамника, правую опору двигателя. Какой-то спектр шума ушёл, но что-то осталось Я тоже раньше грешил. Закрепил насмерть через всякие мягкие резинки Точно не он. Тоже менял правый ступичный, но он мне достался убитый при покупки машины. А симптом, описанный тобою, похож именно на подшипник, если он не дозатянут. До его замены таких щелчков ведь не было? А то ещё наружный ШРУС может щёлкать.
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Так что будем искать. А вот по подшипнику сомневаюсь, что не дотянут - делал в хорошем сервисе, да и кролесо крутится довольно туго (вывешивал проверял). Хотя ты прав, до его замены нечего не было. Да и с чего вдруг шрус начал щелкать то?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Ребяты,если завтра буду жив,здоров,научу как избавиться от этого паскудного стучка,у себя искал два с половиной года,был на грани продать из за этого машину. Только чур не прикалываться,способ колхозный ,но очень действинный. Напишу поздно вечером,сегодня уже нет сил писать,извиняйте;-)
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Нус, начнём:rotate: Этим способом убирается стук, который проявляется на маленькой скорости и в основном почему то с правой стороны. Когда взял машину,этот стучёк присутствовал.Пока искал его, было поменяно всё, что только можно поменять в подвеске ,и было проверенно всё под капотом,что могло вызывать стук. Всё,что менялось в подвеске было воге или лемфордер(кстати почти всё резинки были ещё с завода,на них стояла дата выпуска моего авто 10/92 всё кроме салентов рычагов,и опорников . Так вот , после переборки подвески,этот стук почти пропал.Первые две тысячи его почти небыло,а хотелось что бы его небыло совсем.(Сам я занимаюсь ремонтом,поэтому пропустить при ремонте ничего не мог) Так вот . Нам нужно резиновое кольцо от старого (можно нового) маслянного фильтра,то самое, уплотнительное. Это кольцо нужно положить в чашку , в то место куда упирается опорник. Кольцо имеет диаметр равный, диаметру опорника в верхней его части. Получается, что опорник упирается в кузов через это кольцо. Делается это так, отворачиваем чашку стойки под капотом, домкратим машину, нажимаем на колесо вниз, что бы опорник сместился вниз со своего посадочного места примерно сантиметра на полтора. Из под капота через отверстие, кладём на опорник это колечко. Снимаем машину с домкрата ставим чашку на место. Если чашка упирается в кузов (не садится до конца), то, на шток аммортизатора подбираем подходящей толщины шайбу (у меня стоит примерно 2 мм) вообщем смотрим что бы между чашкой и кузовом был зазор миллиметров 5. Тоже самое делаем с другой стороны. Делов минут на 20. Многие скажут, нужно ставить опорник оригинал, отвечу ставил, не помогло. Этот способ был проверен ещё на семи машинах моих знакомых. Результат отличный. Больше всего меня поразило то, что в машине стало намного комфортнией, оказывается и у бочки может быть комфортная подвеска. Пусть это колхоз,но я теперь люблю свою машинку:drunk2:
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Да,она самая. P.S.Интересно,чё там за подпись у тебя была,что админы её зарезали
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 То есть получается моя теория правильная (про скрип краев резиновой части опоры об кузов). Ну а резинка от фильтра , не смещается во время употребления?
Ответ: Пружинный звук в подвеске 80B4 Скорее не скрип,а променание ,и как следствие,передача на кузов всех шумов практически без смягчения оных. Нет резинка не смещается,если кому интересно могу сделать фотку со снятой чашкой.