Немудреное вроде бы изделие – пусковые провода. Всего-то и нужно: побольше меди, пластификатора в изоляцию и хорошо обжать. Ан нет – медь берегут, пластификатор экономят да и пресс не усердствует. В итоге, как убедился автор, из восьми купленных изделий годными оказались лишь… два. Пример бездарного обжима: провода при нагреве изменили цвет на серый. В лаборатории над проводами никто не издевался. Обещали 200 A? Получите ровно двести. И всего на десять секунд – исправный мотор за это время обязан пуститься. Конечно же, все образцы держали в морозильной камере в течение 16 часов при температурах минус 20, 30, 35 и 40 ºС в упакованном виде и потом пытались вернуть их в рабочее состояние. Выдержали искусственную зиму шесть проводов из восьми. Последствия нехватки пластификатора: изоляция лопнула на морозе. Самое печальное – экономия на меди. Заниженное сечение жилы привело к большим потерям напряжения. Слишком большим, чтобы остатков хватило стартеру. И это – в шести случаях! Поэтому сделать «выбор ЗР» было несложно. А размещены наши претенденты в алфавитном порядке. Дело в том, что их цена колеблется вокруг 300–400 рублей в небольших пределах, что не может служить реальным критерием при покупке. К тому же ценники сильно зависят от аппетита розничной точки. Предметно Airline SA-200-02 Выбор ЗР Происхождение ООО «ЭРЛАЙН», Китай Длина 2 м Единственные провода, в которых провод присоединен к обеим «челюстям» «крокодилов». У нас они без проблем выдержали требуемые 10 с под номинальной нагрузкой, да и на меди здесь не экономили: провода съели лишь 1,8 В. Autoprofi ALLIGATOR ВС-200 Происхождение Китай Длина 2,5 м Китайский «Аллигатор» сгорел на первой же секунде теста: был контакт – и нет контакта! Но в замороженном состоянии его безжизненное тело сохранило исходную мягкость. Значит просто не хватило сил на обжатие провода в зажиме. Carpoint Booster Cables 01.776.19 Происхождение Китай Длина 2,5 м В этих проводах контакт в месте обжима пропал через пару секунд. Но даже с пол-оборота пустить двигатель вы все равно не смогли бы, поскольку на проводе потерялось 6,4 В. На сильном морозе провод немного задубел, но выдержал. Euro Type R Происхождение Тайвань Длина 2 м Какие там шесть месяцев гарантии, когда контакт в месте заделки провода в «крокодил» раскалился и пропал в течение одной секунды! Довершило полное поражение испытание морозом: уже при –30 ºС изоляция треснула. КОТО ВС-20025 Происхождение Китай Длина 2,5 м Ничего хорошего, разве что сумка есть (как и у остальных, впрочем). На проводе без всякой пользы теряется 4,3 В, а при –35 ºС изоляция окончательно задубела и треснула. Ну так ведь ничего и не гарантируют. Этим и ему подобными проводами можно пользоваться, если батарея еще берет заряд. «АВТОСТОП АВ-20025» Происхождение Китай Длина 2,5 м В этом комплекте подвели «крокодилы»: они к 11-й секунде раскалились до невозможности удержать без перчаток. Возможен даже ожог! Падение напряжения на проводе составило 4,2 В – много, увы. Стартеру может не хватить оставшихся вольтов. Обещанный год изделие продержится разве что в багажнике. «СОРОКИН 12.302» Выбор ЗР Происхождение не указано Длина 2,5 м Единственный комплект, не вызвавший нареканий: падение напряжения всего 1,1 В, при работе не разогревается, на лютом (–40 ºC) морозе провода сохраняют мягкость. Единственные – с мощными цельнометаллическими «крокодилами», у которых накладные медные губки. И чего изготовитель на гарантию поскупился. «СТАРТ» Происхождение ООО «Измерит», Россия Длина 2 м Хилый металлический «крокодил» и тонкий провод сразу не вызвали доверия. И правильно: на 10-й секунде провода уже невозможно было удержать в руке, настолько они нагрелись. Еще бы, меди здесь так мало, что напряжение упало на 6,2 В. Что же останется стартеру? Вопрос-ответ Почему в инструкциях минусовый провод настоятельно рекомендуют присоединять не к клемме аккумулятора, а прямо к «массе» автомобиля-реципиента? Основное соображение составителей – следует отвести возможную при замыкании цепи искру подальше от взрывоопасной батареи. К тому же, если правильно выбрать место, току станет ближе добираться до «массы» стартера. И еще: уменьшается первоначальный импульс тока при соединении с разряженной батареей. - Надо ли выжидать некоторое время перед попыткой пуска? В этом есть смысл, если разряженный аккумулятор не замерз и вообще не слишком холодный (тогда он не принимает заряд). Если подождать несколько минут, то даже через провод с относительно большим сопротивлением (а таких, как мы выяснили, большинство) в батарею успеет перетечь от автомобиля-донора достаточный для попытки пуска заряд. И тогда основная нагрузка придется уже на батарею, а не на провод. - Провод отказал, но омметр показывает, что он исправен. Как это понимать? Никогда не сталкивались с ситуацией: лампочки, фары горят, батарея заряжена, а стартер не крутит и всё гаснет? Это бывает, если плох контакт между выводом АКБ и ее зажимом. В нем появляется сопротивление, на котором и падают все вольты, но только при большом токе в сотни ампер (вспомните закон Ома). Так и здесь: проблема в месте обжима проводника. Можно попытаться разогнуть зажим, зачистить провод и заново обжать его, а лучше – пропаять. Но, конечно, это не сильно поможет, если сам проводник слишком тонкий. - Какие «крокодилы» лучше – пластмассовые или металлические? У пластмассовых «крокодилов» ток идет лишь через одну медную губку-накладку, если только не применена технология двойного контакта, как в проводах Airline. В металлическом зажиме работают обе «челюсти», что улучшает контакт и уменьшает переходное сопротивление и потери напряжения. Алексей Воробьев-Обухов http://www.zr.ru/content/articles/4...0dac5877c3/"+width="1"+height="1"+border="0"+
А я себе сам провода сделал длиной 4м, сечением медной жилы с мизинец толщиной и с использованием крокодилов от сварочного аппарата в котором жила прикручивается к крокодилу болтом.
я купил крокодилы, понял, что для V8 их не хватает (сотку норм крутили), провод тонкий да еще и контакт на крокодиле - одно название )) поехал на рынок, взял сварочного провода, запараллелил с крокодилами, так, чтобы крокодил просто прижимал этот провод куда надо. все работает как надо уже какой год
Использую провода которых в этом обзоре нет (пластиковая коробка оранжевого цвета полупрозрачная, название не помню) не подвели ни разу, выбирал по принципу сильный и качественный крокодил и медная многопроволочная жила не менее 25 квадратов при длине 3-4м в мягкой изоляции. К стати, самые лучшие провода-самодельные! Одножильный многопроволочный кабель 25 квадрат(типа КГ) и надежно закрепленные сварочные крокодилы.
Сегодня свои самодельные сфоткал у которых крокодилы сварочные, длина проводов 4 метра. Обошлись в районе 2 тыс.руб. Закуплено было 8 метров провода, 4 крокодила, 1 м черной термоусадочной трубки и столько же красной. Ими танки можно заводить. Провода в крокодилах зажаты болтом между корпусом крокодила и плетенкой из медного провода соединяющую контактные пластины двух половинок крокодила .
Нафига вообще подобный девайс в машине нужен? Вы что, каждое утро с проводов заводитесь? На своём веку, 13 летнего водительского стажа, только 2 раза пришлось пользоваться проводами. И то, тупо нашел их на дороге.
Запускал свою при любом морозе, когда аккум умирал,а так же соседи просили. Провода не помню какие, но самые дешёвые конечно же)))) Несколько лет уже не подводят!
Поускай лежит. лучше перебдить чем недобдить. за всю свою историю только раз 5 с провода заводился и то когда ещё по молодости тазик был, а вот на работе у девченок особенно зимой просыпается склероз и оставляют на весь день включенные габариты или фары, тут то провода и нужны.
Всегда вожу собой, во всех машинах они были.. Особенно когда на отдых или рыбалку едешь и музыка всю ночь с сабом фигачит, тогда на утро без них никак))) А сколько раз людей выручал на стоянке, а доброе слово "спасибо, брат, выручил" приятно услышать, что кому-то помог, а кто-то оказался хорошим адвокатом, тыкнул визитку "мол я твой должник" и всё такое...
во, у меня как раз Autoprofi ALLIGATOR ВС-200 есть... на морозе действительно держатся, не дубеют не трескаются... а вот обжим - фуфло... тиски - наше все, зажал получше... отличные провода в устройствах Mobilen, очень качественные...
здраствуйте, небольшой совет делайте самодельные провода из резиновых проводов, они даже в -35 остаются эластичные и не ломаются, правда они и стоят дороже обычных проводов .
все конторы в Твери облазил, что проводами занимаются, проводов КН-ХЛ нигде нет, только обычные КГ не морозостойкие
трабла поднята актуальная. ва\ляются провода в машине, которыми никогда ничего не заведешь хотя 1 раз смог таки соседа завести себя - ни разу не справились! это гавно вообще бы надо запретить к продаже!