Я в тупике, поэтому прошу помощи клуба. Несколько месяцев хозяин мучал машину стартом с эфиром, т.к. от стартера она не хотела заводиться. Затем отказалась совсем и попала ко мне. Найдено неисправное реле топливного насоса в баке и теперь насос под капотом выдаёт в тупик 10 бар. При запуске шланг к ТНВД сутулится, как и положено. При запуске: 1. ДЗ открыта 2. Лямбда выкручена(турбина крутится на стартере и без лямбды) 3. Давление в рампе через 4-5 секунд прокрутки - 300 бар. 4. Обороты КВ - 180, РВ - 90 5. Компрессия по характеру прокрутки коленвала - есть, на силиконе мотор работает. Не заводится - не брызгают форсунки. Пытались проверить наличие управляющих импульсов высоковольтным осциллографом на форсунках - их или нет или мы хреновые проверяльщики. Ошибок нет, стружки нет, ЭБУД проверен - условно исправен. При снятии разъёма с форсунки сразу записывается соответствующая ошибка. Этим косвенно подтверждается исправность блока, даже если не верить спецам. Разъём с ДПРВ снимал - не заводится. Клапан-регулятор давления топлива менял - не заводится. Обратка с форсунок отсутвует. Форсунки и ТНВД проверялись месяц тому назад - исправны. Ошибочно менялся насос в баке - видимо не могли обнаружить неисправность реле или она носила глючный характер. Вместо первой форсунки к рампе и разъёму подключал другую - иногда что-то проскакивает в обратку типа пузырика, иногда тишина. Когда появляется давление в рампе возникает подсвистывание- подпискивание в такт вращению коленвала - как металл по металлу. Не могу локализовать. Не заводится.... Гуру в отпуске. Хозяин меня умоляет оживить авто.
Лично я склоняюсь к отсутствию импульсов управления на форсунках, как будто идёт запрет на запуск. Но почему тогда давление в рампе приходит к норме и нет ошибок? Ещё есть мнение что все(!) форсунки склеились....
Хозяин машины имеет отношение к строительной технике. Может чего налил в бак с экскаваторов? Но я её пытался и с бутылки завести с нормальной соляркой - безрезультатно.
Разъёмы с форсунок снимал, поочередно и по одной надевал. Помню, заводил Ку5 после смерти ТНВД, так она у меня на двух цилиндрах работала - вместо форсунок трубки-заглушки стояли, т.к.4 форсунки сливали в обратку и мотор сразу после запуска глох.
Ну или нечто фантастическое, но пару раз мне встречавшиеся - слетела прошивка ЭБУД. Один раз такое было с чипованым Шараном, второй раз с 3.0ТДИ на Ку5. В обоих случаях помогло обновление прошивки. Но в них были просто ошибки по наддуву и давлению топлива соответственно.
Вот единственное что не проверял - синхронизацию. Но разве отключение датчика положения распредвала не исключит её? Метки не проверял - поленился. Каюсь.
Если не сложно ткните где смотреть синхронизацию? У меня сейчас появились мысли что многократные запуски с эфиром могли вызвать отскок коленвала, ну и перескок цепи как следствие .
5 группа (на память) значение 3го окна . Нормально прошедшая синхра 48 в момент прокрутки ЗЫ. Доков перед глазами нет сейчас ибо в отпуске... Петя на месте если что )))
По опыту знаю что двухлитровый дизель при разсинхроне не заводится - оно и понятно. Но снятие разъёма с ДПКВ решает эту проблему. Думал, что и здесь это прокатит.
Значение синхронизации - 48. Я не знаю куда копать дальше... Буду рекомендовать владельцу тащить машину к вам. Вы не против?
Идущий, да осилит дорогу. Подключение исправной форсунки расставило все точки над "i" - неисправны все форсунки. А ранее подключаемая форсунка имела непонятный статус, поэтому и результаты эксперимента не учитывались. Всем спасибо за внимание и советы. Форсунки, скорее всего неисправны все, т.к. не было никаких позывов к запуску при поочерёдно отключенных по 3 форсунки с каждой стороны.
Не совсем понятно ... Заменены все форсунки и мотор завелся ? История с замыканием всех форсунок мягко говоря из разряда редчайших .
Нет, к рампе вместо первой форсунки подключил заведомо исправную форсунку и она стала распылять топливо, как и нужно. При этом все остальные форсунки подключены штатно. Для чистоты эксперимента тут же подключаю демонтированную форсунку из первого цилиндра - тишина.
Хм ... Выше вроде писалось что на форсунки нет управления ? Т.е. нет подачи напряжения от ЭБУ ... Не понятно все же форсунки щелкали при прокрутке мотора и возрастании давления в рейле ?
Я говорил, что мы пытались это проверить, но у меня были сомнения в корректности наших действий. В самом первом посте это описано. Плюс владелец авто утверждал, что где-то месяц тому назад форсунки и ТНВД проверялись, но как выяснилось при распросе это делали с помощью Васи-диагноста. Если бы не это его утверждение и моя невнимательность, то было сразу понятно что форсунки никто не снимал. Форсунки, кстати, при возрастании давления в рампе щёлкают. Пытались запустить форсунки, заведя мотор на силиконе. Наверное, минуту держались обороты холостого хода, но чуда не произошло. Снял форсунки - владелец повезёт на проверку и ремонт.