Q7 проблемы сдиагностикой

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Иван Пупкин, 5 авг 2012.

  1. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Доброго всем времени.
    Пжл помогите разобраться.
    Audi Q7-4.2 tdi
    На машине не первый раз рвет нижние патркубки соединяющие турбины с интеркулерами, рвет причем и левый и правый. Масло с патрубков вытекает буквально капли.Как понимаю явная проблема с турбинами.
    Падения мощности особо не ощущается.
    Подскажите должен загораться чек в таком случае,
    или может должна где то прописываться ошибка?
    И может от этого неправильно работать акпп?
     
  2. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Ну неужели никто ничего умного не скажет????
     
  3. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.447
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Патрубки рвёт скорее всего по причине передува!Ошибка записываться должна!А не отвечает ни кто Я так думаю потому что таких машин тут нет,а если есть то не много и сами хозяева их не чинят!Я себе патрубки скотчем все закрутил!Не хочу менять их часто!Злой "чип" стоит!
     
  4. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Спасибо что откликнулись.
    Может подскажите , на какой тогда форум податься?
    Конечно понимаю что это был передув.
    Вся проблема растянулась на большой пробег авто, то один патрубок, то другой, то третий, четвертый официалы завтраками кормят, а начались проблемы с акпп, я так понимаю что скорей всего в настоящее время
    из за недодува .
    Потому что длительное время ездил с дырками,( чека небыло)
    а геометрию турбин мозг закручивал по максимуму, следовательно перегреть лопатки турбин мог легко, а теперь думаю что геометрия просто умерла и турбы в недодуве и следовательно на мозг акпп , мозг двигателя давит неправильно, ставя ее в какой то полу аварийный режим
    ( по скану тоже все чисто!:hot::confused::help:)
    Ваше мнение??????
     
  5. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.447
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Да может кто нибудь ещё что то скажет!Ща подтянуться!А вообще сейчас лето народу тут не много!
     
  6. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Мдаааа.....
    Спасибо.
     
  7. alelukin

    alelukin Участник форума

    2 июн 2009
    466
    AUDI
    Ничего не понятно. Как можна помочь если информации ноль. Сколько раз рвало патрубки? После трещин в патрубках какие ставил новые оригинал, новые аналог, бу. Какой пробег на новых патрубках до момента рецедива. Мощность так понимаю не падает если патрубки целы, если рвуться то мощность сильно теряеться и валит черный дым. Чип есть или нет и какой если есть? Давление наддува меряли или нет - достаточно купить манометр на 2 или 3 атм, и померять. МОжет после чипа давление наддува увеличили слишком и патрубки не выдерживают. Ошибки читали. Что из ошибок было? Адаптер ваг-ком есть чтобі логи снять? Мухосранск это там где сервисов нет?
     
  8. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Q 7- 4.2 TDI - покупал в салоне.
    обслуживаю у дилера,
    чип не делал,полный сток,
    меняли естественно только оригинал,два раза с лева, сейчас второй раз справа. Прибор дилерский VAS 5054, логов естественно мне никто не даст. При порванном патрубке падения мощности особенно не наблюдается, мотор очень могуч и чек не разу не загорался, а вот акпп ставится в какой то
    полу аварийный режим , но ошибок тоже не пишет. Сейчас уже конец гарантии, дилер воткнет новый патрубок и все , на долго???
    В причинах , почему рвет , разбираться дилер не хочет.
    Вопрос в студию: ДОЛЖЕН ЛИ ЗАГОРАТЬСЯ ЧЕК ПРИ ПОРВАНОМ ПАТРУБКЕ??!!! Дыра 3 см.
     
  9. alelukin

    alelukin Участник форума

    2 июн 2009
    466
    AUDI
    #9 alelukin, 7 авг 2012
    Последнее редактирование: 7 авг 2012
    У тебя установлены Garrett GT17 2 шт с электронным управлением. Давление наддува максимальное 2,5 атм абсолюта и соответственно 1,5 атм избыточного. Достопримечательностю этих турбин есть электродвигатель регулирования давления наддува, который управляеться ЭБУ, то есть не управление вакуумом. Кроме того Воздух в впускные колектора поступает через две электронно управляемые воздушные заслонки, а потом воздух прошедший через эти заслонки смешиваеться с отработанными газами ЕГР и вновь через заслонки но уже впускных клапанов (управление эл.двигателем впускных клапанов) попадает в цилиндры.
    То есть у тебя рвет патрубки из-за (возможно)
    1) концерн ВАГ для удешевления продукции начал применять патрубки сделанные в Китае (как пример), посему низкого качества
    2) Закоксовались заслонки впускных клапанов и из-за плохой поворачиваемости - кратковременный передув
    3) Закоксовались лопатки изменяемой геометрии турбин и как следствие передув в определенных режимах
    4) Глючат элеткродвигатели заслонок или управление геометрией турбины из-за полученных неверных данных от определенных датчиков отсюда система дает передув
    5) стиль езды - постоянно газ в пол. Вот и патрубки не видерживают насилия (постоянных циклов понижения-увеличения давления)
    В аварийный режим ЭБУ может не ложиться если дырка в патрубке небольшая (предел регулирования или максимальное и минимально значение наддува не достигнуто). Просто датчик давления наддува отправляет данные о занижении давления на ЭБУ и тот сдвигает на определенный угол лопатки геометрии для увеличения давления наддува. ЕСли воздуха с одной турбины не хватает то система возьмет воздух с другой (между правым и левым коллектором есть соеденительный канал), так как система работает таким образом чтобы выравнивать количество поступаещего воздуха слева и справа. Тем более что запас по наддуву у этих турбин минимум 1,5+0.5 атм избыточного давления.
    Я так понял статус не позволяет самому ковыряться в авто, тем более оно на гарантии. Какой пробег? Что могу порекомендовать - подключить манометр и проконтролировать давление наддува. Сьездить не к официалам но к хорошим диагностам которые снимут логи и определять причину. Или просто снимут логи а Вы с свою очередь разместите их тут или на каком либо другом дизель форуме, и там добрые люди Вам помогут.
    Если хотите быть уверенным что чек загораеться - просто снимите хомут и стяните патрубок через десяток метров чек загориться

    П.С. посмотрел у Вас стоят такие датчики давления наддува
    038906051C (Bosch 0281002401) измеряет давление в диапазоне 40-310 кПа иначе 0.4-3.1 атмосферы. Если значение например ниже 0.4 или выше 3.1 (в реальности рабочийдиапазон будет немного другим) будет выскакивать ошибка, если нет ее не будет. Значит для таких мощных турбин дыра в патрубке диаметром в 3 см - детский лепет.
     
  10. Иван Пупкин

    Иван Пупкин Участник форума

    5 авг 2012
    119
    audi Q7
    Понимаете здесь проблема намного закрученей. Я теряюсь в догадках, поэтому зацепился за турбы, т.к понимаю что с патрубками это не случайно. Раз понеслась такая пляска выложу все по порядку. Не хочу писать города,имена, потому как знаю что сюда и засыльные казачки заходят. Прошу прочитайте до конца и выскажитесь.
    Авто официальное , не чипованая, на обслуге все у дилера. Пробеги большие поэтому буду писать по пробегу .Началось все на 50т.км.- вроде звук мотора жесче стал и не совсем равномерный, примерно как молотят обычные атмосферные дизеля -к дилеру , ответ " звук двигателя может изменяться во время эксплуатации, что не является причиной для обращения" , ну в принципе понятно разное качество солярки, состояние фильтров, температура воздуха, в общем нормально.... .60т.км. - под левой аркой мокро , заглянул по глубже патрубок на интеркулер хорошо так в масле - к дилеру , ответ да есть такое с аудями это бывает заказали , пока привезли поменяли его на 68т.км. было раза три утром
    на полу несколько капель масла, естественно вопрос дилеру конец турбины?, ответ- не критично мол все турбы немного гонят масло итд.... .
    73 т.км. опять под аркой мокро , заглянул , тоже самое,к дилеру, ответ- мол кривые руки мастера неправильно вставили патрубок, перекосили резиновое колечко, вообщем поставили его на герметик , и дальше он немного сопливясь так и живет до сегодняшнего дня.
    78т.км. начала виснуть 3-я передача на коробке, чуть позже начались пинки, удары , с 5-й на 4-ю держит до вибрации, не хочет соскакивать + какие то не адекватные переключения+ показывает еду на 5-й , а сама едет на 4-й итд.-к дилеру, сканируем -ошибок нет, проба масла в акпп- не большое загрязнение, протокол отправили в тех поддержку дистрибьютору, через неделю ответ- адаптируйте акпп, снимите протокол и перешлите в техподдержку- сделано, опять неделя ответ снимите картер акпп осмотрите на предмет повреждений , сняли осмотрели, все чисто, моя инициатива раз слили масло( на дерьме не экономим ) лейте новое с заменой фильтра это пробег 88т.км сделано, а акпп висит, буксует, пинается, опять техподдержка опять ждем,ответ- замените гидроблок!!! Пока заказали , пока пришел, на 99т.км. !!!! начали менять гидроблок, что уж они там увидели когда разобрали , я не знаю, но закончилось заменой акпп вместе с гидро трансформатором ( все новое), буквально через 1т.км. все тоже самое с акпп, но я к дилеру смог приехать только через 5 т.км, на 104 т.км. ( на машине был в отпуске), мои жалобы на тот момент зависание, буксование на 3-й передаче, кокой то жужжащий или шуршащий звук в двигателе, в разгоне (тапок в пол) проскакивает слабое цокотение похожее на детонацию в двигателе , мотор работает грубо , как атмосферник, утром пустая педаль тормоза, все пересмотрели бананы в ушах, ничего не видим , ничего не слышим, все хорошо, посканировали- все чисто , протокол в техподдержку. Ответ- все хорошо, сделайте сравнительную поездку на таком же авто. Спрашиваю дилера что будем делать, ответ пока не знаем где взять такой же авто , мы вам позвоним... Это было сентябрь 2011г.
    Ну а дальше у меня 1 мес в командировке , приехал звоню дилеру , ну что - мы вам позвоним, дальше больница операция еще 2 мес, мне было не до них, потом отпуск, и сел я за руль только в конце января , все окей все работает акпп , ну в моторе так и жужжит что то, ладно противно но не критично,так я и проездил остаток зимы, уже подзабыв эту проблему,да еще на 125т.км от выработки соскочила тяга на левом блоке дросельных заслонок заслонок удалось найти отдельно тягу поменял, пришла весна2012г. тепло дорожки пооткрылись , скользотень ушла, можно и на гашетку наступить, и все снова 3-я висит. Снова к дилеру,сканер -чисто, адаптация, протокол,техподдержка,вскрытие акпп, снова протокол,ит.д.
    ответ техподдержки опресовыкайте систему надува, вот и нашли патрубок на правом интеркулере с дырой в 3см., поменяли, все осталось тоже самое и опять протокол в техподержку.
    Как то в марте получилась ночная поездка , как то похолодало за бортом +9градусов, смотрю авто едет практически идеально, стреляет и акпп практически не висит, а совпало что утром надо было к дилеру , прилетаю, температура днем 25гр. была, так мол и так, ну давайте темпер масел посмотрим , посмотрели все окей в двигателе 92гр. в акпп 80гр.Тут ответ техподер попробуйте подменить датчики расхода воздуха, воткнули абсолютно новые , ну что , немного раньше стала подтыкивать повышенные передачи, но в целом картина не изменилась, снова адаптировали слили протокол в техпод.,ответ- ну все должно быть окей, машина должна ехать, сделайте сравнительную поездку на таком же авто.
    ( я это воспринимаю как идите на фик) Естественно у дилера откуда такая машина с дорестайленговым мотором 326 л.с. и вообще в тренде сегодняшних продаж на тестдрайв все ставят 3.0тди. Спрашиваю дилера что делать будем - не знаю, а не получится так что ну договоримся с кем нибудь потестить , а фиксировать разницу чем будем -не знаю, а техподр скажет по протоколам ребята это совершенно разные машины с разными прошивками, акпп итд.- не знаю. Спрашиваю вы понимаете что в таком режиме как бы я не старался экономить акпп, ( передвигаюсь все это время практически в типронике)
    ей однозначно придет конец.Ну а мы тут в отпуск собрались ... Ну что думаю семье отпуск ломать не буду, визы паспорта на руках, отели проплачены !!! В Болгарии, Хорватии дороги хуже Кавказа сплошные перевалы, да серпантины,не для слабонервных , но природа это что то!!! вот как то в дороге заглянул под машину оба патрубка в масле!!! Недавно вернулись, по дороге назад ,выезжаем из Одессы +41гр., под Николаевом попали в сильнейшую грозу температура за бортом резко опустилась до 15 гр. +влажность естественно 100%, представьте поехала машина акпп ну не совсем идеально , но практически нормально заработала, ну а дальше потеплело и все вернулось как было. Приехал,снова к дилеру сняли патрубки на правом ( который поменяли 7-8 т.км. назад дыра вообщее малюсинькая как будто шилом проткнули ,ну а левый видно герметик начал раскисать и потекло, снова заказали патрубки ждем, и еще попросил сервоприводы геометрии турбин поставить на самодиагностику ,левая вообще в идеале ползает тихо, а правая немного поскипывает, но вроде двигается равномерно, погоняли на мах нагрузке ( разгон тапок в пол) давление на турбах 2,7 бара.

    Да и еще что замечено как жара +40 -расход 20-21л., и явно машина тупее , даже Европе при + 40гр. с очень спокойной ЭКОНОМНОЙ ездой на шеловской повер + солярке (типа нашего аналога лукойл экто) расход ну никак меньше 14,5л. не получился. Добавлю что мотор масло кушает 0,7-1л. на 10т.км.,тоесть норма. По стилю езды могу сказать , что конечно такие моторы никто для ползанья не покупает, но в городе я езжу весьма спокойно (габариты рысачить не позволяют), а по трасе конечно даю волю своей душе , но разумно!, моя крейсерская 150-160., ну очень очень редко бывает 180км.
    Заправляюсь в России исключительно только лукойл экто, за границей только шел повер+. ТО всегда делал через 10т.км, со сменой всех фильтров, все в оригинале.
    Вопрос в студию: в этой машине мозг двигателя и мозг акпп адаптивные, как я понимаю эбу двигателя давит на эбу акпп, ставя ее в какой то полуаварийный режим не вываливая в ошибку , подскажите пжл. что может быть в моторе не так , где искать , в каком направлении двигаться???
    Как мне кажется что вся эта хрень с патрубками+ продолжительная езда с порваными патрубками, как то связана с такой работой акпп ( висит только на 3-й передаче, если уже разогнался до 50 км/ч и отпустил газ подождал 2-3 сек ,включилась 4-я , наступаешь на газ мотору чувствуется тяжеловато , но он везет и акпп не буксует!!!, а если не попускать газ то будет разгоняться до 70-80км/ч буксуя на 3-й передаче и может потом с пинком включить сразу 5-ю)пРИЧЕМ НА СТАРОЙ АКПП были точно такие же симптомы.
    Заранее благодарю за умные мысли...
    :shock::confused::help::cry::mad::(:uhoh:
     
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Думаю проблема с управлением турбиной, в частности с самой геометрией, заедают лопатки.
    Движек то не хилый, это не наши 2.5, при передуве патрубки еще терпят.
    1) проверяй управление турбиной.
    2) разбирай турбу и проверь лопатки.

    Например у Юры, уже был случай, когда был жесткий передув, в итоге под лопатки подложил шайбочки, все прошло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...