Audi Avus — суперкар из Ингольштадта с деревянным мотором Наследие Auto Union, с его громкими победами и рекордами скорости, долгое время не давало покоя Audi. Ведь царство лаконичных седанов и универсалов разбавляли лишь раллийные монстры Группы Б. Да и то недолго. В конце 1980-х немецкая фирма всерьез решила, что пора возрождать былую славу, и представила несколько среднемоторных автомобилей разных весовых категорий. Про один из них, концепт Quattro Spyder, мы уже рассказывали — это был такой себе Porsche Cayman той эпохи. Теперь пришла очередь поведать о настоящем флагмане… Как оказалось, Quattro Spyder — не единственный среднемоторный спорткар, который готовили в Audi. После того, как на Франкфуртском автосалоне 1991 года дебютировал почти что товарный Spyder, несколько дней спустя, уже на выставке в Токио, «властелины колец» показали спорткупе Avus Quattro. Сейчас этот автомобиль воспринимается как предвестник суперкара Audi R8, но едва ли он им по-настоящему был — все-таки машины разделяет более 15 лет. Свое имя концепт получил в честь знаменитой трассы «Афус» под Берлином — именно на ней была установлена львиная доля рекордов скорости довоенной эпохи и именно на ней погиб Бернд Роземайер, в честь которого Audi тоже создаст концепт-кар. Поскольку гоночная трасса Avus считалась одной из самых скоростных на планете, не удивительно, что в концепте все тоже было направлено на достижение максимальной скорости. Взять хотя бы кузов. Его высота не превышала одного метра, причем примерно половину этой высоты составляли 20-дюймовые колеса. Сам же кузов, нарисованный Джеем Мейсом, был построен на фирменной архитектуре Audi Space Frame, предусматривающей обильное использование алюминия. В дальнейшем по этой же схеме были построены седан А8 и хэтчбек А2. Благодаря Space Frame массу Avus удалось удержать в рамках приемлемых 1250 килограммов. Покрытый полированными алюминиевыми панелями кузов своими очертаниями напоминал Auto Union Type C Streamliner. Перед полировкой каждую панель толщиной 1,5 миллиметра вручную выстукивали деревянными киянками — прямо как в старые добрые времена. Но результат стараний кузовщиков и дизайнеров впечатляет по сей день — внешность машины едва ли можно назвать устаревшей даже в 2019 году. Одним из очень модерновых решений выглядит воздухозаборник типа NACA, установленный на крыше. Он подгоняет холодный воздух к шестилитровому W12 мощностью 510 лошадиных сил. Точнее, к макету этого двигателя. Дело в том, что инженеры Audi не успевали закончить мотор к выставке, поэтому установили на Avus макет мотора сопоставимой массы. Для точной имитации массы начинка двигателя была сделана из древесины, а оболочка — из пластика. На доработку двигателя ушло еще несколько лет, и свой дебют он оформил только на Audi A8 W12 6.0 в начале двухтысячных. И то — выйти на запланированный объем не получилось. Поэтому заявленные динамические показатели Avus (3,5 секунды до «сотни», 335 километров в час максимальной скорости) едва ли имеют хоть какое-то отношение к реальности. Зато система полного привода Quattro с тремя блокируемыми дифференциалами и 6-ступенчатой «механикой» на концепте была полностью функциональной. Как и интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью. Тем не менее, в Audi решили, что Avus будет лучше так и остаться концептом. Во-первых, мотору W12 все еще требовались доработки и многочасовые испытания. Во-вторых, компания сомневалась, что найдется много желающих купить суперкар от Audi. А желающие все же нашлись — после Токийского автосалона Audi получила по меньшей мере 10 предложений от клиентов со всего мира, которые хотели купить Avus. Они умоляли немцев выпустить для них небольшую партию суперкаров (10 машин) и готовы были заплатить суммарно 12 миллионов (еще тех!) долларов. Но боссы Audi были непреклонны. Сейчас единственный экземпляр Avus находится в музее компании в Ингольштадте. Настоящий двигатель ему так и не перепал. motor.ru
"Зато система полного привода Quattro с тремя блокируемыми дифференциалами и 6-ступенчатой «механикой» на концепте была полностью функциональной."