Всем привет! Помогите, пожалуйста, советом, извиняюсь если повтор..... Предистория - показания температуры ОЖ на приборке постоянно плавали в районе 50-60 С, максимально прибор показывал градусов 70. После мойки двигателя пропали совсем, но как-то руки не доходили... Вот решил заняться. Поставил другой щиток приборов - ноль. Заменил часть проводки от жгута к датчику (клеммы были окислены, провода надломлены). Безрезультатно. Заменил датчик - показания появились - 115 С на прогретом двигателе. Поставил другой датчик, заменил термостат и антифриз. Результат - при движении температура на приборе примерно 97 - 100 С. На хорошо прогретом двигателе на стоящей машине температура подбирается к 110 С, потом немного падает, где-то до 105. Вентилятор включается, никаких кипений не замечено. Замерял температуру на фланце около датчика термопарой - 103 С. Датчик уровня топлива не врет, все четко. Соответственно вопросы - нормально ли это (температура ОЖ) или имеет место перегрев. Если не нормально, где еще искать? Спасибо.
что то странно. темп смещена в плюс ровно на 10 градусов.. может новая приборка (которая как я понял менялась первой) немного глючит?
а если поставить вопрос несколько иначе? Датчик температуры - аналоговый с плавно изменяющимся от температуры ссопротивлением, прибор тоже аналоговый. Каждый из этих узлов имеет свою погрешность, пусть небольшую. При совпадении полей допуска на погрешность она увеличится суммарно, т.е. погрешность 3% датчика и 4% прибора дадут увеличение погрешности в сумме на 7 %. Плюс еще новые провода на датчик (а старые уже и сопротивление-то поболее имели, чем новые и тоже могли внести вклад в более низкой температуре по показаниям датчика). Так может сейчас температура - это норма, тем более, что ведь проверить посторонним точным прибором (термопарой) элементарно.
Согласен. Тогда вопрос другого характера - стоит ли дальше париться или оставить как есть? Просто психологический фактор имеет место - вроде бы стрелка не на месте, греется двигатель, это плохо, не закипеть бы и т.п.......
вообще-то тепловым режимом движка заведует термостат. Он может быть новым, но немного не для того мотора, немного не так работать может. А вообще на термостатах ставят температуру открытия байпасного клапана на большой круг или дополнительно вторую температуру окончательного открытия на большой круг. Может в нем дело? Далее - радиатор не замаслен, не загрязнен, пухом и т.п. не забит? Ветром нормально обдувается?
Радиатор абсолютно чистый и сухой(по крайней мере снаружи ), а термостат когда покупал, в магазине по ЕТКА подбирали.
ну то что подобрали по ЕТКЕ еще не факт, что дали тот что нужно, может как раз его рабочая температура чуть-чуть другая или ход байпасного клапана немного другой и движок вместо полного круга схватывает ОЖ из малого круга - т.е. термостат неплотно прикрывает малый круг