Едешь к примеру в крутую горку 2000 об., но сцепление отпущенно лишь на половину. Едешь к примеру по страшным кочкам при той же ситуации. Вопрос в следующем. Как работает в данный момент сцепление, какого ему при таких фортелях? Вобщем, с миру по нитке господа. Ваше мнение про эксплуатацию сцепления в экстримальных ситуациях.
Стараться поменьше его нажимать при работающем моторе (в том числе и на ХХ). А если приходится нажимать, то мотор раскручивать так, чтобы достичь минимума тяги и тогда сцепление плавно отпускать. А насчет газа дальше и выбора соответствующих передач - мы уже обсуждали.
Как это зачем, я ведь обьясняю. Мне нужно ехать оченно плавно, медленно и при этом стабильно. Расскажите про другие способы если знаете.
Чушь полная с полувыжатым сцеплением ездить. Надо просто обороты приподнять, а не стараться держать 2000. 4000 оборотов и нормалек, только передачи подтыкай.
При такой манере езды сцепление сгорит довольно быстро. Так не ездят. Сцепление не для этого предназначено. Проще ехать в горку на 1-й передаче на тех оборотах, когда скорость невелика, но мотор тянет уверенно. А на страшных кочках можно катиться на нейтрали, время от времени добавляя сцеплением тяги с мотора на трансмиссию или вообще ехать на ХХ - если движок 1,8 с моновпрыском - он отлично катит машину на ХХ
Мля, я наверное что-то не так обьясняю. Проще ехать в горку на 1-й передаче на тех оборотах -- Я и так еду в горку на первой, но горка убогая 2000 об. на первой это много. 1200-машинка захлебывается, вот и приходиться так делать. время от времени добавляя сцеплением тяги с мотора на трансмиссию --В этом случае ты именно и добовляешь полувыжатым сцеплением. Не веришь, проверь себя сам. Если машинка катиться еле еле на первой попробуй впоймать. Обычно делаю так. Катишся ты, чуствуешь надо подбавить. Даешь малехо оборотов и отпускаешь сцепление до половины (что бы только чуточку хватануло и сразу отпускаешь). Если отпустить сцепление полностью-взлетишь и побьешь ходовую. А если нужно так медлино катиться да еще и в горку, а потом еще остановиться и дальше продолжить движение. Ты как в такой ситуации действовать будешь? Тормоз, ручник? Я к примеру держу машину сцеплением без тормоза и ручника. Трогаться с ручника? Иногда просто невозможно.
Представьте себе разхераченную дорогу ~~~~~~~~~ . Высота каждой кочки или глубина ям 20-30см. Задача проехать по такой дороге медленее чем машина двигается на 1 скорости, дабы не раэдолбать машину нах. Неужели вы на каждой кочке будете втыкать 1 передачу а потом нейтраль??? И так раз 100 - исходя количества кочек. Мне кажется варианта всего два, 1 - баловаться сцеплением/тормозом/газом при езде на первой передаче, 2 - не ездить по таким дорогам
Лично я на таких дорогах (уж поверьте мне, ездил по таким достаточно) просто подтормаживаю тормозом. Машина не глохнет, а скорость снижается до минимума. И прекрасно можно ехать. А с полувыжатом сцеплением ферадо будет вонять от сжигания.
во-во! помогать себе немного ручником, посольку тормозить левой ногой нужен особый навык, который приходит только со временем. 2 Pino Ну не ездить конечно же по таким дорогам, а то мы дождемся скоро постов: "А можно ли на кватре ездить через брод глубиной в метр?" Если серьезно, езда по бездорожью, по плохим дорогам, отдельная наука и под нее (езду) машины настраиваются отдельно. Так ездить, как ты описал, конечно же можно, но только если ты в машине один и очень недолго.
ИМХО удерживать машину на подъеме за счет сцепления - полное делитанство. Для этого и учат ручником пользоваться. Другое дело если он не работает... Если вечнозеленых в кармане много, то можно и палить, какие проблемы!? А если колдобены, то уж лучше нейтраль-первая, нейтраль-первая..
Представьте себе разхераченную дорогу ~~~~~~~~~ . Высота каждой кочки или глубина ям 20-30см. По такой дороге надо на БТР ездить а не на Ауди Просто не только сцепление сожгешь но и подвеску на этих кочках оставишь вместе с колесами
Вопрос езды по кочкам это лишь пример, я хотел узнать ваше мнение по данному вопросу. Узнал что хотел, спасибо. Guru--ИМХО удерживать машину на подъеме за счет сцепления - полное делитанство. Здесь я с тобой не соглошусь в корне. Трогаться с ручника может каждый в этом форуме. А ты для эксперимента попробуй на своей точиле БЕЗ ГАЗА (нога на полике) тронуться на второй одним сцеплением. Заехать на эстакаду (45%) и остановиться на пол пути так, что ты видишь небо, а потом продолжить путь и все это только газом и сцеплением. Попробуй раскачать машину (на колесе и асфальте сделай метку мелком, затем сцеплением и газом раскачай машину так чтобы она при этом не сдвинулась с места). Когда закончишь процедуры выйди из авто и посмотри на метку. Если машина была в качке, а метки попрежнему совподают, то значит у тебя получилось. Вот когда ты сможешь это сделать и при этом сохранишь свое ИМХО, тогда и назовешь меня делитантом. Удачи!
Это я еще на ЗИЛе 130 проделывл аш в 1986 году однако. Насчет мела не знал фичу...Попробуем. P.S. Но все равно остаюсь при своем мнении.
я обычно делаю так: выжимаю сцепление, первая или задняя и отпускаю рывками сцепление, но не до конца и выжимаю сново и лишь рывками. На пример когда сдаешь назад и приходится вертеть головой чтобы не упустить чего в мертвых точках. То есть на холостых выезд будет слишком быстрым и получается что надо подталкивать сцеплением Тут как бы и не долго (постоянно) трешь и медленно едешь :very_cool:
Полностью согласен с В. Это и есть игра с педалью по принципу недовыжатого сцепления. Так ведь намного проще контролировать машинку даже если прокладка страдает делитантизмом.