Всем привет! Задарили мне друзья подарок на работе. Причем, подарок не простой, а очень занимательный и полезный. Принесли мне радар-детектор Tomahawk Navajo. Признаться, про такую компанию, как Tomahawk я услышал первый раз в жизни и даже, к стыду сказать, подумал, что приятели мои решили от души сэкономить на подарке. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что гаджет этот стоит, не много, не мало, шесть тысяч рублей. Для радар-детектора вполне приличная сумма. Впрочем, перестанем смотреть в зубы дареному коню и познакомимся с устройством. Для начала технические характеристики (взял с сайта производителя) Диапазоны • Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М • K — 24.150 ГГц ±100 МГц • Ka — 34.2-34.4 ГГц; • X — 10.525 ГГц ±50 МГц • ЛАЗЕР — 800~1000 нм (360°) Тип приёмника радиоволн • Супергетеродин, преобразователь частот • Частотный дискриминатор • Цифровая обработка сигнала Тип приёмника лазерного излучения • Quantum Limited Video Receiver • Multiple Laser Sensor Diodes Дисплей • OLED экран (бело-голубой) • 3 уровня яркости Размеры и вес • 62(Ш)*97(Д)*31(В) мм • 112 г Рабочая температура От -20 до +70°С (да ладно, вот это интересно проверить ☺)) ) Режимы чувствительности • Трасса • Поселок • Город • Мегаполис • IQ База данных координат GPS • «СТРЕЛКА» • «КАМЕРА» • «РАДАР» • «ПОТОК» • «МУЛЯЖ» • «АВТОДОРИЯ» и др. Я позволю себе не смаковать процесс распаковки – не особо люблю я это дело. Коробка с устройством оформлена в брутальном темном дизайне, вполне компактная. Годится в качестве подарка, выглядит солидно! Внутри все заботливо упаковано и подготовлено производителем к работе: сам гаджет, провод питания, крепеж на лобовое стекло. Есть даже противоскользящий коврик – весьма полезный бонус. На нем можно разместить устройство на центральной консоли. Таким образом оно будет меньше загораживать обзорность водителю. Пустячок, а приятно! Внешний вид устройства достаточно футуристичный. Единственное, что мне хотелось бы подчеркнуть, так это то, что аппарат вышел достаточно компактным и лаконичным – как бы ничего лишнего, да и надо ли оно?? Экстерьер округлый, материал корпуса – не маркий матовый пластик. Что приятно, пыль и отпечатки пальцев на нём не остаются вообще. Имеется бело-голубой дисплей с четырьмя режимами подсветки. На нем отображается время, режим работы, расстояние до камеры и ряд других показателей. Информация на нем видна четко видна и читается при любом освещении. На верхней панели стандартный для любого радар-детектора «джойстик» из кнопок и внешний динамик, нужный для голосовых предупреждений. Запас громкости у него довольно высокий. Положить устройство, как говорилось выше, можно на специальный коврик или закрепить с помощью присоски на лобовом стекле. Я выбрал первый вариант – так провода меньше «гуляют» по салону. Присоску на лобовое стекло не устанавливал, так что сказать про крепление ничего не могу, извините. Tomahawk Navajo может работать в пяти разных режимах: «Трасса», «Поселок», «Город», «Мегаполис» и IQ, но особой разницы между ними я, честно говоря, не увидел. У меня аппарат работает в последнем режиме всегда – меня все устраивает. По моим наблюдениям, на трассе он «видит» камеру приблизительно за метров 700-900, в городе – за 300-500 метров. Для меня это достаточная дистанция, чтобы успеть сбросить скорость. К достоинствам аппарата можно отнести наличие чипа GPS. С его помощью реализована работа с базой неподвижных камер видеофиксации нарушений скоростного режима ГИБДД. Это очень актуально в городской черте. Если даже устройство не почувствовало радар – оно предупредит водителя с помощью собранной заранее базы. Ее нужно периодически обновлять, актуальную версию можно скачать на сайте производителя. Обновляется все очень легко, достаточно подключить Navajo к компьютеру и следовать инструкции. Очень простое резюме у меня по Tomahawk Navajo получилось.. К плюсам Navajo можно отнести стабильную работу, наличие GPS-модуля и богатую комплектацию. За аппарат моим друзья однозначно спасибо! Достойный и полезный гаджет, старался писать все максимально доступно, спасибо за внимание
Ого-го накатал сколько текста, меня бы настолько уж точно не хватило, прикольный аппарат, если кореец значит должен нормально работать. Корейцы нормально электронику делают, надо будет покопаться в интернете поискать видео как он срабатывает на радары.
Езжу с ним не сильно долго, но ложных срабатываний за ним не замечал, там очень много настроек для корректировки чувствительности, при желании можно поиграться. Но вообще предупреждает заранее, времени что бы скинуть скорость хватает с лихвой. Вот он в работе: Сначала были двоякие впечатления, но вот сейчас когда покатался, то скажу что да взял бы. Особенно если по трассе на дальняк ехать, то от отработает свою цену за одну поездку.
IQ IQ режим классная тема, он получается сам переключается между режимами, кстати работает довольно точно, в Москве переключается на мегаполис, в этом режиме как я понимаю становится слабо чувствительный диапазон К и детектор не срабатывает на двери супермаркетов вышки и прочие приборы которые создают помехи, на самом деле удобная штука пока не подводила. Можно и в ручном режиме переключатся трасса\город.
Хмм, может себе прикупить когда на дальняк гонять, вроде неплохая вещь, особенно если говоришь IQ режим на автомате нормально работает, то почему бы и нет, да и ценник на него демократичный.
Возобновлю тему. Давно уже хотелось поменять свой старенький шоу ми, и вот настал тот час. Как я понимаю автор Томагавк Навахо доволен. Если что-то вылезно еще за время использования было бы интересно об этом узнать. А так, за эту цену альтернатив мало, так что видно буду брать его. Если будут еще какие предложения, пишите, пока у меня есть немного времени до окончательного решения.