В этом отчете я решил показать как достать приводы заслонок на нашем кузове, как почистить радиатор (теплообменник) и самое главное, как достать левый привод, тот что регулирует температуру у водителя. По возможности добавьте в тему схему из ЭТКА и Эльзы, это поможет. Отступление: Если у Вас плохо греет печка, проверьте ошибки сканером, так как отсутствовать температура может из-за заслонок. Так-же проверьте патрубки "печки" под капотом. Решать проблему с радиатором можно не снимая его, просто подключитесь к патрубкам под капотом и попробуйте промыть так, либо как некоторые поменяйте патрубки местами, возможно это поможет, по крайней мере радиатору пофиг в какую сторону бежит антифриз... Если все это не помогло или Вам нужно достать приводы, велком. Запаситесь парой-тройкой дней и вперед И так порядок действий. ВНИМАНИЕ: Я начал сомневаться нужно-ли снимать пластик центральной панели, так как радиатор печки стоит довольно высоко и глубоко, проверить пока не могу, поэтому самостоятельно перед началом работ убедитесь в необходимости снимать пластик ради радиатора, а вот чтоб достать привод, снимать нужно все! Снимаем задний обдув, просто вытаскиваем его, он стоит на металлических зажимах. Вытаскиваем воздуховод На моей машине стоит подлокотник, откручиваем один большой болт и снимаем его. Снимаем все декоративные накладки, кстати что это за разъем? Далее снимаем накладку рычага КПП, снизу аккуратно чем-то широким тяниет вверх, там опять защелки Тоннель я приподнял, отключил блок управления зеркалами, а навгацию смог вытащить только вниз, потом понял что нужно было покопаться и снять там разъем, но и так и так времени это займет примерно одинаково Тоннель снимается насколько запомнил сначала вперед, потом назад, не забудьте освободить все жгуты проводов. Так-же аккуратно с ручником, у меня его накладка была сломана. Магнитола снимается спец ключами! Не суйте туда ничего другое, испортите, я верхние 2 пружины сломал, потом пошел и за 10 минут изготовил ключики... Блок климата снимется после откручивания 2х болтов, просто на себя и вверх, снова зажимы снизу... Все, осталось открутить несколько болтов консоли и вытащить её на себя, ручка АКПП при этом должна быть в крайнем заднем положении, либо её нужно снять. Как снять нижние накладки - ящики я писать и фотографировать не буду, там все максимально просто, уточню только что у левого пластика есть болт слева со стороны предохранителей, и не оторвите провода, они есть на обеих сторонах и крепятся к подсветке. Справа открывается доступ к куче приводов заслонок, три снять легко, только верхняя немного не удобно, а вот верхнюю забора уличного воздуха достать не так просто, меня она не беспокоит, но чтоб её снять, придется снимать мотор печки и воздуховод. Но справа все довольно просто, что у нас слева? Слева у нас радиатор печки (теплообменник) и температурная заслонка стороны водителя, вот у меня то она и глючит... На фото радиатор уже вытащен, а привод заслонки стоит за черным металлическим усилителем... Радиатор: Снимаете пластиковый кожух ан трубках, 2 самореза, доэтого лучше снять патрубки под капотом На трубках радиатора стоят хомуты, откручиваем их, разжимаем и убираем в даль по трубкам, аккуратно разъединяем нижний патрубок печки, алюминий мягкий, все легко гнется... Меня спасла стамеска довольно широкого сечения, но трубки на самом радиаторе я все таки немного погнул... Когда снимите нижнюю трубку потечет антифриз, либо нужно иметь тряпку, либо подставить например полторашку, заранее порезав её так что-бы она подошла под патрубок... Когда стечет антифриз, снимаем верхнюю трубку и отводим их в сторону, лучше иметь помощника, намного легче будет все разъединить, если сверху кто-то будет тянуть трубки... Когда трубки убраны, нужно вытащить радиатор. Для этого я взял небольшую трещетку, одел на неё трубку на 12 и вставил в отверстие, а за ручку стал дергать и он пошел))) Осторожно тяните вдоль лягушки тормозов, или снимайте её, как я сегодня понял её можно только выкрутить, но для этого нужно пометить то положение в котором она стоит.. Я вытащил радиатор без снятия лягушки. Вот радиатор, то что внутри, это накипь, в виде геля, он очень тягучий и просто так водой не вымывается Промывал тем что было под рукой, порошок для посудомойки, сода, лимонная кислота и т.д. Лучше купите средство для промывки радиаторов заранее, ну или тот-же силит от накипи для ванной который... Еще из наблюдений: В снятом радиаторе в верхнюю половину вливалось в 3 раза больше чем в нижнюю, из верхней в нижнюю и обратно вода без давления не перетекала. Когда лили горячую и немного под давлением, нижняя часть радиатора грелась только ближе к середине, где-то на 3\4. Вот после мойки После промывки радиатор от горячей воды стал нагреваться быстро и равномерно. Но нам нужна заслонка, а она закрыта металлом Откручиваем все видимые болты, снизу 2 на 8, справа 1 на 12, сверху 2 на 10, и один изнутри панели на 8... Что-бы открутить 2 болта на 10 сверху, придется снять разъем и его кронштейн Далее придется отсоединить проводку от этого элемента и еще один с другой стороны НО это ЕЩЕ НЕ ВСЕ На этом я пока застрял Этот железный элемен крепиться еще одной точкой, она высоко сверху Приняв позу зизипули или ахмачбека (лежа спиной на полу водителя, головой к педали газа) Я смог до него дотянуться, но выкрутить сил уже не было, да и как его обратно вкручивать я пока незнаю))) Вот он на 10 или на 8 Поэтому пока все, завтра продолжим... Да, привод вот справа за жгутом, который за металлом А пока покажу Вам наши приводы, в них кстати нет никаких щеток... Чистить там особо нечего, так как пыли от щеток нет, возможно смазать и проверить все-ли нормально с шестеренками, а так-же с самими заслонками, ну на крайний случай потенциометры...
Спасибо, что выложил, т.к. у многих было мнение, что моторы в приводах аналогичны С4. Там реально помогала чистка от пыли мотора, а здесь этого нет и проблема может крыться в двух местах: 1. потенциометр 2. проблемы с самой заслонкой.
Продолжение: Я снял привод заслонки со стороны водителя! Это сложно, будьте готовы покопаться и полежать в неестественной позе... Я не знаю что нужно было сделать что-бы немцы так нас невзлюбили))) Хотя знаю, нужно было выиграть войну))) Этот железный элемент так сильно изогнут и выштампован, что в нем можно было с легкостью сделать окошко для снятия этого привода... Фото: Напомню, вчера мне осталось выкрутить этот болт, после того как я его ослабил, смог его выкрутить пальцами, выкрутить получилось трещеткой с короткой головкой на 10, длинная не влезает... Далее снимаем аккуратно весь элемент, у него задняя часть загнута, не порвите от радости провода... Привод доступен, верхний болт откручиваем трещеткой со средней длинны головкой на 7, левый за жгутом, тоже головкой, а нижний правый удобно и отверткой Аккуратно снимаем тягу, есть риск сломать её посадочное место, но я не сломал)) Широкую отвертку между тягой и пластиком, и аккуратно в распор, у меня она выскочила нормально. Тяг слева понаделали кучу, смажу все завтра и соберу... Оставалось немного времени перед заходом солнца, и я снял для проверки мотор печки Красивый такой, большой и серенький А нет, беленький он, надеюсь шуметь будет меньше... Завтра все смазываю и собираю!
Собрал... Перед этим подергал за тяги приводов... Слева очень сложная схема тяг, там точно есть косяк и могут возникать недооткрытия наверное, так как смазка высыхает... Смазал все тяги и дорожки по которым все скользит... Справа на средней тяге тоже высокая нагрузка в самом верхнем положении, смазал, подергал, стало ходить легче, поэтому смотрите еще и смазку тяг... Кстати чем гуру посоветуют смазывать? Радиатор поставил не без проблем... Как я выше писал я немного погнул трубки на радиаторе, от этого они стали немного овальными, править не удобно, поэтому копался долго... Верхний вставил и смог обжать хомутом сразу, а нижний сложнее, я уже устали и торопясь, начал тянуть хомут а он наискосок встает и в итоге еще погнул немного края, в общем смог поправить и в конце концов поставил и все затянул, не течет! Долго проверять времени не было, печка однозначно сразу становиться теплой, а потом и горячей, но в системе много воздуха, пока выгоняю пробки... Сканер пока еще не получил, поэтому убедился что печка начала работать и пошел делать другие дела по машине...
Хочу дополнить рассказ. Вчера поехал на замену ГРМ и всего что шумит, так как еще летом начал появляться звук как у дизеля, что-то тарахтело спереди... Выяснилось что помпа провалилась внутрь, била лопастями уже о корпус и короче хрен пойми как она вообще работала. После всех работ в машине ташкент, после 10-15 минут при 23х градусах на климате в куртке сидеть невозможно!
Хочу добавить... По прошествии времени ни одна из бывших ошибок по заслонкам больше не возникали, зимой в -20 на холостых машина все таки грела гораздо хуже чем на оборотах. После этого я поменял местами патрубки и стало еще лучше! Причем воздух я не спускал, так как патрубки менял заодно с другими работами в сервисе. На днях нашел в Москве разборку где наши радиаторы распродают по 1000р. и взял себе чистенький внутри, летом поменяю для порядка... Если кому-то радиатор нужен, ищите на авито, у них штук 10 в наличии было...
Парни подскажите что за трубочка идет рядом с патрубками печки со стороны капота, один край ее болтался просто и куда она должна идти???
посмотрите на своих авоськах....может у кого есть такая трубка. Это не аккуум и не АКБ, склоняюсь что какая то вакуумная трубка, а какая хз....
Добрый вечер подскажите . То есть у печки прямая циркуляция без кранов , а температура регулируется только заслонками воздуха.